Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #135 : 16.07.2019, 08:08:11 am » |
|
Добрый день. Какие нужны комплектующие для Вашей программы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #136 : 16.07.2019, 10:05:15 am » |
|
Добрый день. Какие нужны комплектующие для Вашей программы?
Добрый. Программа работает с любым из моих устройств - трихограммницы, автоматика для УМО, кроме устройств для беспилотников (для беспилотников это физически невозможно ввиду ограниченного радиуса действия Блютуз-связи). Устанавливается на планшеты или смартфоны с версией Андроид желательно 4.4.0 и выше (главное, чтобы Андроид мог работать с современным вариантом Гугл-карт, так как Гугл постепенно снимает поддержку старых устройств). На некоторых новых смартфонах с слишком уж жесткой защитой системы приходится дополнительно вручную подтверждать разрешения по работе с файловой системой (программа блокируется при попытке сохранить свои текущие файлы конфигурации) и разрешения на определение местоположения. На самолетных трихограммницах выпуска старше этой весны (на тех, которые не с тумблерами, а с перемычками на главном контроллере) программа работает с некоторым запаздыванием определения координат. На новых устройствах это исправлено. Там было дело в самих GPS приемниках (вернее, в некоторых не очень явных их заводских настройках), теперь при включении трихограммница жестко переписывает все настройки приемников и принудительно "разгоняет" эти же GPS на максимум их производительности.
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #137 : 17.07.2019, 07:04:32 am » |
|
Спасибо за инфу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #138 : 17.07.2019, 08:24:14 am » |
|
Для понимания Почему программа именно такая:
- Вообще-то программ для параллельной обработки полей существует более, чем достаточно. В подавляющем большинстве это программы для наземной техники (тракторы, комбайны), но почти все они адекватно работают и в воздухе. Как бы это ни было смешно, но единственная значимая причина для создания своей программы была в том, что все вот эти существующие программы не работают с "кнопкой" на штурвале: то есть, нужно тыкать пальцем в экран смартфона каждый раз при заходе на гон и при выходе из гона. Для трактора это не принципиально - можно и потыкать, там работа неспешная, но пилоту такое дело будет совершенно не с руки, у пилота на выходе из гона и на заходе на гон и так есть чем руки (и мозгъ) занять. В общем, нужно было, чтобы состояние "кнопки" передавалось в программу как-то без участия пилота. Да и вообще, в процессе работы у пилота не должно возникать необходимости что-то делать вручную в программе, что-то тыкать по экрану, включать-переключать.
- Могу сделать возможность работы программы вообще без моих дозаторов (которые денег стоят и являются реальными физическими объектами), на основе внутреннего GPS смартфона, но толку от такой программы будет столько же, сколько и от всех вышеперечисленных "тракторных" программ. Хотя функцию работы с внутренним GPS смартфона буду делать в следующих версиях программы - чтобы можно было вносить в память новые поля, передвигаясь по местности на автомобиле или на чем там удобно... без самолетной аппаратуры, а просто со смартфоном в руке.
- Еще одна причина, почему не делаю пока "автономную" версию программы, а "завязываю" ее на свои физические устройства - сервисы Гугла с недавнего времени стали платными. То есть, до некоторого количества обращения к картам за год Гугл денег не берет, а при превышении количества обращений - очень даже берет. И если для какой-то фирмы в США или Великобритании, занимающейся разработкой программного обеспечения, это вполне адекватная плата, то для меня - не очень. Самому Гуглу разницы нет, с кого брать плату, с большой фирмы, или с маленького одинокого программиста: он считает только количество обращений. То есть, я вот так как-то ограничиваю накручивание "счетчика" обращений к сервису Гугл: для реальной работы - пожалуйста, для "посмотреть-поиграться" - нежелательно. Каких-то защит на саму программу, паролей, кодов доступа не ставлю. И не хочу ставить.
|
|
« Крайнее редактирование: 17.07.2019, 08:31:33 am от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #139 : 17.07.2019, 16:15:40 pm » |
|
Вообще, история с этой программой забавная: Я только начал делать трихограммницы, один сезон отлетали люди на них, вошли во второй сезон, и тут один пользователь начал меня настойчиво уговаривать "помочь скоммуниздить" навигационную программу небезызвестного нам Герониме. Ну, типа: "ты ж программист, то взломай защиту, а то мне оно дорого покупать за реальную цену". Я с ходу отказался, без размышлений. Даже не стал смотреть, что за программа. Достаточно было того, что программный продукт отечественный (к буржуйским программам у меня отношение несколько другое, здесь признаюсь, грешен, "ковыряю" такое без особых душевных колебаний). Но уговоры на этом не прекратились. Тогда я сказал, что мне проще самому "с нуля" написать навигационную программу, чем начинать ковыряться в чужой разработке. Оно и реально так. Это если какой-то супер-крутой и объемный проект, интересный для тысяч пользователей, тогда имеет смысл заморачиваться... Вообще, "расковырять" чужую программу - это дело для энтузиастов, у которых имеется сильный спортивный интерес показать собственную "высшую квалификацию", и, по правде, взламывается Всё при большом желании, любая защита. Я к таким энтузиастам не отношусь, и подобный спортивный интерес у меня не проявляется. А вот интерес написать что-то сугубо своё - это у меня есть такое. И "своё" можно всегда переписать, переделать, развивать в дальнейшем, там все программные "дебри" родные и знакомые. Еще мне интересно решить задачу каким-нибудь нестандартным способом, а не копировать общепринятые пути решений. Так сложнее, но перспективы шире получаются... и никто не скажет, что у кого-то "хитро позаимствовал". В общем, "нестандартность" решил сделать на самом базовом уровне: отказался от "святого святых" навигационных программ - от создания базы данных координат (или файла с последовательностью таких координат). То есть, в распоряжении программы имеется только одна координата - та, которая получена в данный момент. И она нигде не запоминается, нигде не записываться для дальнейших операций. Приходит новая координата - и предыдущая перестает существовать. Что это дает? Это дает во-первых то, что программе всё равно, как долго и сколько мы летали: хоть только установили программу и зашли на первый гон поля, хоть уже отлетали два сезона и прорисовали треки на +100500 Гектар. Никаких подтормаживаний или вылетов, практически одинаковая работа на "медленных" и "быстрых" процессорах разных мобильных устройств, нет разницы от имеющегося объема оперативной памяти: если памяти хватает, чтобы прорисовать один гон, значит, ее хватит и чтобы прорисовать тысячу гонов. Далее, при наложении результатов работы на общую Гугл-карту, это не наложение тысяч индивидуальных точек маршрута, а наложение максимум десяти объектов - десяти квадратов с уже прорисованными на них треками. Это быстрое сохранение результатов работы и быстрая загрузка уже "прорисованного" квадрата для дальнейшей работы (не нужно прогружать огромное количество отдельных точек и заново их прорисовывать после загрузки). То есть, загрузка поля, переход с одного квадрата на другой и обратно происходит практически мгновенно независимо от того, сколько треков там уже нарисовано. Есть и "минус": что реально налетали - навносили по полям, то и будет в результате, "подправить" прорисованные треки после полета уже не получится. Если где-то "накосячили" при обработке поля, это и останется строго задокументированным в "отчетном" файле. Стереть и дорисовать потом вручную, после полета, не выйдет. Конечно, есть мысль и это как-то решить, строго для отчета агроному Посмотрим... Программа постоянно эволюционирует, добавляются функции, что-то улучшается, что-то переделывается. Не меняю я только основной протокол передачи данных с внешних дозирующих устройств, чтобы пользователи, имеющие в работе трихограммницы или аппаратуру для УМО любого года выпуска, сохраняли полную возможность использовать такую навигационную программу в любой ее обновленной версии. Ну, чтобы не нужно было менять или перепрошивать уже работающие физические устройства. В процессе создания и "доводок" программы налетано и наезжено Очень большие километражи. Выражаю искреннюю благодарность пилотам-энтузиастам, благодаря которым программа получила возможность как появиться на свет, так и качественно "отлетаться" в реальном небе на реальных полях.
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #140 : 17.07.2019, 22:40:31 pm » |
|
Вперед на соняшники?
|
дельтафанерист
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #141 : 25.08.2019, 09:45:11 am » |
|
|
|
« Крайнее редактирование: 25.08.2019, 09:50:38 am от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #142 : 27.08.2019, 08:44:36 am » |
|
Добрый день. Эта деталь не решает проблем с герониметром: -высокая стоимость прибора, -отсутствие ремонта и техподдержки, -использование датчиков от счетчиков воды, у которых периодически умирают магнитики, -слетает прошивка, после чего приходиться покупать новый прибор, Если Вы решите эти вопросы у своего прибора, то создадите здоровую конкуренцию Геронимэ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #143 : 27.08.2019, 11:18:37 am » |
|
Добрый день. Эта деталь не решает проблем с герониметром: -высокая стоимость прибора, -отсутствие ремонта и техподдержки, -использование датчиков от счетчиков воды, у которых периодически умирают магнитики, -слетает прошивка, после чего приходиться покупать новый прибор, Если Вы решите эти вопросы у своего прибора, то создадите здоровую конкуренцию Геронимэ.
Добрый день. Не могу сказать по первому пункту о стоимости - каждый оценивает свой труд по-своему... ну хотя бы так, чтобы вообще имело смысл таким трудом заниматься (альтернатива-то есть всегда, как у пользователя - что стоит брать, так и у производителя - чем стоит заниматься). И вряд ли я могу здесь разбирать какие-то "проблемы герониметра", так как у меня всё-таки немного другое устройство, да и создавалось не с целью конкурировать, а потому, что заказывали (гораздо раньше заказывали, чем я вообще узнал о существовании устройств Герониме, поэтому "стартовал" вообще с чистого листа, ориентируясь только на список требований пользователей). Ну, и насколько я наблюдал сам лично, создатели "герониметров" вполне даже оперативно отвечают на телефонные звонки и консультируют по возникающим вопросам в любое время. Так что отсутствие поддержки подтвердить не могу. Собственно, это единственно здоровый подход к вопросу. Ну и мои контакты тоже есть у всех, на звонки отвечаю, в Вайбере, Телеграмме, Мессенджере, Скайпе отписываюсь оперативно. Если дистанционно никак не решается, выезжаю на аэродромы. Кто скажет, что это не так, пусть первым бросит в меня камень. По запчастям: всё покупное стараюсь иметь в каком-то запасе (чтобы не ждать пока доедет почта заграничная), все корпусные и прочие детали при необходимости могут быть сделаны в течение суток (все модели для 3Д печати под рукой, принтер и пластик в готовности всегда). Понимаю, что на АХР каждый час стоит очень дорого (иногда дороже стоимости всего моего устройства), поэтому готов к такому делу. За датчики воды наслышан, хотя сам с таким пока не сталкивался. Столкнусь - буду интересоваться подробно. Насколько мне известно, неодимовые магниты теряют свои свойства только начиная с +80 градусов по Цельсию, ну и Очень медленно со временем. Вот на герконах были датчики - то там герконы умирали, это подтверждаю. Но сейчас практически все делаются на датчике Холла, а оно очень долговечное (если не спалить высоким напряжением и провода не оторвать). Да и благо, что эти водомеры стоят весьма дешево и присутствуют в стране (вопрос - 1 сутки на доставку Новой Почтой). Еще благо - можно подключать любые датчики с питанием 5 вольт и выдающие импульсы счетчика. Подкалибровать прибор на новый датчик - 10 минут (вылить 10 или 20 литров воды). Если умирают - ну то стоит взять один запасной датчик себе в ЗИП. Для абсолютного душевного спокойствия. Ремонтировать водомер (учитывая его стоимость) вряд ли имеет смысл. "Слёт" прошивки - это да, печаль. Если произошло в поле, то нужно иметь ноутбук под рукой, чтобы перезалить в устройство. Это не сложно, но нужен ноутбук (со смартфона не получится). У меняя не было еще, чтобы прошивка слетала (по крайней мере, о таком мне не сообщали, ну а если у меня склероз, в этом нельзя зарекаться, то я напрочь не помню о таком), а вот пару раз высылал пользователям обновленные прошивки - то прошивали на месте, я инструктировал по телефону, что куда втыкать и как что нажимать. То люди справились Я не зря оставляю ЮСБ коннектор на устройствах - чтобы в случай чего пользователь смог это сделать без моего личного участия. Ну и сегодняшние картинки (как раз доделал наборчик для насоса):
|
|
« Крайнее редактирование: 27.08.2019, 11:39:06 am от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #144 : 21.09.2019, 10:26:38 am » |
|
Обновление программы для Андроид (архив с файлом для установки прикреплен к сообщению). Переработал дизайн в плане цветовой схемы - убрал эффект "вырви глаз" со слишком контрастными откровенными цветами. В общем, сейчас на главном экране всё приведено в более комфортные и не напрягающие глаза оттенки. Появился новый инструмент на экране - своего рода "прицел" возле значка самолетика. Такие вот вертикальные линии. Нужен "прицел" для работы "загонкой". То есть, когда следующий гон делается не рядом с первым, а через некоторое кратное ширине гона расстояние, а потом всё должно сойтись по захватам. Так вот, в рабочем режиме расстояние между вертикальными линиями "прицела" будет соответствовать заданной на дозаторе ширине гона, и, чтобы всё сошлось, нужно просто совместить одну из линий с центральной линией первого гона. Вот на этой картинке показано, как делается заход через 8 гонов. Максимум - через 12 гонов. Но, обычно, столько и не нужно - достаточно и 4-6 для экономной работы. Однако, пусть будет Чтобы новый гон при "загонке" шел параллельно первому гону, можно и дальше следить за совпадением соответствующей линии "прицела" центральной линии первого гона, или, что удобнее, просто придерживаться линии азимута (она задается всегда на основе азимута предыдущего гона). В этом случае летим по синей линии и по стрелочкам, реагирующим на отклонения от этого азимута. Далее, по просьбам пилотов сделал плавное изменение масштаба при заходе на гон. То есть, при выходе с гона сразу включается "обзорный" масштаб, а после разворота, когда до нового гона остается примерно 80 метров, масштаб начинает плавно увеличиваться с "обзорного" до "рабочего", чтобы пилоту было виднее, куда "целится". Это однозначно увеличивает точность захода на гон. Конечно, программа не обладает экстрасенсорными способностями и не знает, где мы собираемся начинать следующий гон, поэтому дистанция, начиная с которой включается плавное увеличение масштаба, берется от точки выхода с предыдущего гона. Однако, работает При работе "загонкой" вряд ли будет так красиво работать, но там оно может быть и во вред, так как с увеличением масштаба предыдущий дальний гон, на который мы "целимся", может уйти с экрана. Вот подлет к гону (дистанция больше 80 метров, масштаб "обзорный") Здесь уже заход на гон (дистанция меньше 80 метров, масштаб плавно увеличивается) И вот такой рабочий масштаб Думаю, принцип понятен. Ну и крайнее изменение: теперь все поля можно просматривать и на "рабочем" экране: выбираем регион, выбираем поле по номеру справа, ползунком меняем масштаб, как удобно, и двигаем изображение пальцем по экрану, если что-то нужно рассмотреть подробно. Чуть появится свободное время, сделаю привычное масштабирование двумя пальцами по экрану.
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #145 : 24.09.2019, 11:04:44 am » |
|
За пару дней успел немного еще доработать программу, но пока не публикую, выложу, когда сделаю в ней функцию навигатора.
Переделал немного работу на Гугл-карте с наложением на нее полей. Раньше при добавлении или изменении нового поля карта со значками перерисовывалась заново - это занимало время, иногда до пары секунд. Сейчас карта не перерисовывается, просто меняется позиция наложенного поля. Это быстро, и без этапа "черного экрана".
Ну и функция удаления поля стала работать более зрительно приятно.
Так... Что планирую сделать по навигации. То есть, как оно будет работать:
- Точки вводим так же, как и поля. То есть, либо клацаем пальцем по карте, либо клацаем на кнопочку "GPS" на карте, чтобы точкой отметить текущее местоположение, либо вводим координаты вручную.
- Программа запоминает координаты точки и окружающий эту точку фрагмент карты (квадрат 4х4 км, где наша точка будет точно посредине).
- При запуске программы она автоматически возьмет курс на ближайшую точку в регионе. При этом на экране будет работать стрелочка-указатель направления, данные о дистанции до точки и расчетное время подлета (на основе путевой скорости).
- Если маршрут включает несколько точек последовательно, но программа автоматически переключится на следующую ближайшую точку после того, как дистанция к текущей точке начнет не уменьшаться, а увеличиваться (то есть, мы пролетели точку и летим куда-то дальше).
- Если мы находимся в пределах запомненного программой участка карты вокруг путевой точки, то на экране мы будем видеть как этот фрагмент в нужном нам масштабе, нашу реальную позицию на этой карте, так и трек полета.
- Если мы не находимся в пределах участка карты, на экране будет показана карта того участка, к которому мы летим.
- Если нас не устраивает автоматический выбор ближайшей путевой точки, можно будет клацнуть на нужный номер другой путевой точки, и будем лететь именно туда, куда выбрали.
- Если мы прилетели на какой-то квадрат, и начали там работать (программа обнаружила, что мы включили химаппаратуру), режим навигации отключается. Дальше программа будет работать в обычном режиме.
- Можно выбрать до 10 путевых точек для одного маршрута.
- Да, скорее всего, навигация будет работать и без подключенной химаппаратуры, используя внутренний GPS смартфона.
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
вершок
|
|
« Ответ #146 : 11.10.2019, 13:33:47 pm » |
|
Уникум!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #147 : 27.12.2019, 19:30:24 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #148 : 13.01.2020, 16:46:21 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #149 : 13.01.2020, 21:32:10 pm » |
|
Ну не конче український(?), бо може бути і від Perelesnik. Головне, що в нього (в дрона) зашито; чи то трихограма, чи магнітометр?!
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
|