Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 17:19:31 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как у нас с трихограммой?  (Прочитано 136094 раз)
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #15 : 01.05.2018, 22:13:43 pm »

После длительного перерыва (поверьте, плодотворного) возвращаюсь к теме.

Предыстория такая:

Всякие авиахимработы требуют какой-никакой навигации (на самой поверхности поля не особо видно, где мы обработали, где не особо обработали, а где вообще конь не валялся). В мире беспилотников вопрос решается просто - изначально задается точный маршрут по гонам, и дальше аппарат летит по заданным координатам. Что нарисовали, то и получили - дебет с кредитом всегда сходится, так как у беспилотников фантазия не особо развита, и они летят строго по написанному.

В пилотируемой авиации (упустим предысторию с сигнальщиками и подобными высокими технологиями) вопрос решается с помощью системы параллельного вождения, либо, когда нет возможности такую систему приобрести (установить, освоить...), примерно по GPS, "на глаз", или вообще, "по внутреннему чутью пилота сельхозавиации".

Ближе к телу: уже второй год меня соблазняли на создание бюджетной, простой и максимально информативной программы параллельного вождения (ну, допустим, летания) в комплект к моим трихограммницам (да, впрочем, без разницы, к трихограммницам, для десикации, подкормки озимых или чему угодно еще, что с неба на землю орошается).
Тут соблазнителей не только функционал интересовал, но еще и чтобы подешевле.

А по функционалу: чтобы рисовало только когда тумблер на аппаратуре включен, без дополнительных тыков пальцами в экран, чтобы интернета не требовало на полях, чтобы результат работы можно было наглядно показать агроному, не обладающему высокими познаниями в компьютерных технологиях (проще говоря, прислать агроному обычную картинку в JPEG формате, которую он может легко и плодотворно рассматривать даже на своей верной старой "Nokia".

Да, и чтобы работало на почти любом смартфоне с Android.

С последним пунктом у меня были сложности (так как привык писать программы сугубо под Windows), поэтому и отбрыкивался сколько мог от такой задачи.

Да, написал сначала под Windows...  из любопытства. Изначально понимал, что такая "несмартфоновая" программа никому не пригодится, так как с ноутбуками никто не летает, а планшеты и телефоны под "Винду" у нас не особо распространены. Поэтому "дружественным интерфейсом" особо не увлекался, просто отрабатывал математику. Написал чисто для себя.

И тут бы я с чистым сердцем сказал пользователям: не жадничайте, купите себе обычную систему параллельного вождения, и обрабатывайте свои поля на здоровье...

Но на практике возник такой вопрос: куда ставить экранчик трихограммницы в самолёте? На экранчике полезные данные: гектары, объем высыпанной смеси, режим работы, дозировка, работает-не работает... Нужно хоть иногда посматривать во время обработки. Экранчик не очень большой (а если ставить большой, то уже дорого, да и куда его ставить-то по габаритам?) К экранчику коробочка с контроллером - тоже место занимает, а на приборной панели с местом - дефицит.

Логично - вывести эти данные на большой экран смартфона или планшета... но только для данных с трихограммницы ставить отдельный смартфон на панель - избыточная роскошь. Там и так GPS-навигатор, фото любимой тёщи, система параллельного вождения (при наличии)... и еще куча всяких полезностей.

Разумно все эти данные втиснуть в уже существующий экран "на правах бедного родственника", где-то в уголок, чтобы и видно было, и места лишнего не занимало.

Кроме того, контроллер трихограммницы производит гораздо больше информации, чем я вывожу на его экранчик. Например, с GPS я там беру только скорость полёта, а сами координаты, высота, курс... пропадет зря.

Короче говоря, если данные с трихограммницы нельзя впихнуть с существующие системы параллельного вождения (кто же из разработчиков в здравом уме даст свой исходный код для переработки), то впихну я систему параллельного вождения в приложение для трихограммницы.

Изначально поставил такую задачу: пилот должен как можно реже трогать пальцами экран программы, а сама программа должна предугадывать, что ей следует делать в данный момент. Пилоту, по сути, нужно только пилотировать свой аппарат, и еще вовремя щелкнуть тумблером на штурвале, чтобы включить само внесение.

Для тестирования программы взял старый планшет дочки (она его уже давно забросила в дальний угол, так как устарел, тормозил, глючил, бесил... и появился новый быстрый смартфон). С другой стороны, если на старом тормознутом планшете работает, то на чем-то более новом работать будет точно.


Ладно, не буду тянуть кота за все подробности, вот что получается:

Включаем программу, попадаем на главный рабочий экран. Сначала, при первом запуске, там картинки по центру не будет, но  в целом вид такой:

Справа - 10 ячеек для наших полей на текущий полёт. Занятые ячейки подсвечены, не занятые - серые.
Чтобы выбрать поле в ячейку, нужен интернет, а когда поле приписано к ячейке, интернет уже не нужен. То есть, поля "забиваем" на земле, программа запоминает координаты, сохраняет изображение поля в формате картинки, а дальше может работать в оффлайне.

Чтобы внести в ячейки поля,  нужно клацнуть по изображению глобуса слева на экране.
Откроется обычное окно с обычной Google картой:

Если мы уже что-то отмечали, на карте будут маркеры с соответствующими номерами ячеек.
Карту, как обычно, масштабируем, двигаем, находим нужное поле, клацаем пальцем на центр поля:





Если всё нормально, справа появляются наши ячейки.
Все они доступны для записи. То есть, выбранное поле можно сохранить в любую из них. Те ячейки, что были записаны ранее, желтого цвета, вообще пустые - серые, а новозаписанные будут зелеными.
Здесь всё очень просто. Если выделил не то, или не так - клацай пальцем еще по карте, перезапиши. 
Да, размер квадрата для поля - 2000 х 2000 метров.

Когда все поля, какие нужно, внесены в ячейки, возвращаемся на предыдущий экран (интернет можно отключать).
На этом главном экране можно нажимать на ячейки и появятся картинки с соответствующими полями.
Но это так, больше из любопытства нужно. Программа во время полета сама найдет и подключит нужное поле - пальцы к экрану прилагать не нужно.

Нет, нужно - чтобы подключить обработку данных с GPS трихограммницы. Для этого клацаем по значку "GPS" слева на экране. Хотя эту штуку можно включить и с самого начала, и больше не трогать.

Да, трихограммница подключается через USB на смартфоне, не по блютузу. Так что кабель нужно будет не забыть воткнуть в разъем.

Когда всё это дело подключено, значки ячеек становятся разного размера - чем ближе мы находимся к полю, которое в ячейку прописано, тем больше длина значка ячейки.
Ну а когда мы подлетим вообще близко к полю, соответствующая ячейка активируется сама, выведет на экран изображение куска карты с этим полем, слева напишет его номер, справа - подсветит ячейку зеленым, и начнет рисовать на карте маршрут.

Если мы ничего не сыплем на поле  - будет тонкая желтая линия, когда включаем внесение (обычно, тумблером на штурвале), зона внесения будет закрашиваться розовым цветом соответствующей ширине захвата. Ширина захвата устанавливается "ползунком" внизу экрана. Если выключим тумблер - будет снова тонкая линия маршрута.

Ну и, естественно, вверху экрана пишется общая дистанция обработки (только при внесении), и обработанные гектары (дистанция, умноженная на ширину захвата).




Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #16 : 01.05.2018, 22:38:18 pm »

Продолжение:

Экран этот работает как обычный экран системы параллельного вождения: точка, где мы находимся, всегда будет по центру экрана, картинка будет разворачиваться одновременно с нашими разворотами так, чтобы всегда "смотрела вперёд", если где-то получается "перехлёст", и зоны обработки будут накладываться, то это увидим по цвету наложения, а если где-то пропустили - то тоже наглядно.
Ну и увеличить картинку процесса можно до самых интимных подробностей:







Естественно, и в вертикальном положении экрана всё точно так же  работает:



После обработки поля (да хоть и во время обработки, без разницы), наглядный результат можно сохранить, клацнув пальцем на значок "дискетки" слева.

Получим картинку в папке "Pictures" своего смартфона.



Вот, файлы внизу списка, с форматом work_дата_время_номер ячейки.

А выше -это как раз картинки "чистых" полей, находящихся в ячейках с соответствующими номерами.

А  "отчетные файлы" можно смотреть, пересылать куда-то, рассматривать, анализировать...





Вот, открыл просто в "галерее" планшета - всё видно.

Можно и сохранение картинок сделать автоматическим - ну чтобы уж вообще экран во время полета не трогать. Просто пока тестирую программу, и не хочу получить в планшете 100500 лишних картинок.

Да, уже сделал декодирование всех данных с трихограммницы - дозы, объемы... просто еще не вывел на экран.

Но это уже чисто технические мелочи с элементами дизайна.


Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #17 : 02.05.2018, 19:38:29 pm »

В принципе интересно, хотя и без этих премудростей можно справиться.
Так, для общего развития, смотреть в гугл-земля.

* Велики Коровинци.kml (17.27 Кб - загружено 590 раз.)
* Велики Коровинци 1516га трек.plt (280.12 Кб - загружено 592 раз.)
Записан
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #18 : 11.05.2018, 15:50:09 pm »

Кратко о настоящем процессе работы.

Дозаторы - механическая часть:


Вид сверху:


Вид сбоку:



Вид снизу:



Проходные сечения для "манки" сделал еще больше (хотя это уже и излишество, но пусть будет).
Бутылку со смесью можно накручивать прямо на дозатор:


Можно отдельно, и подавать смесь через гофротрубку (как и раньше):


То есть, там 2 переходника - один под гофру, другой под бутылку. Ну и ответная часть гофра-бутылка тоже, естественно, присутствует.

Крепится весь дозатор на трубу диаметром 25 мм и зажимается двумя винтами.

Приборные блоки уменьшил до предела (чтобы и всё внутрь поместить, не делая дополнительных коробочек с соединениями, и не жалко было выделить место на панели приборов):


Да, теперь расход устанавливается не маленьким подстроечным резистором, а вполне привычным, большим резистором.

Вот крупнее выглядит так:


Экранчик еще не установлен (только завтра забираю с почты экраны), но, думаю, и так понятно.

Внутри всё тесно, но вполне помещается:


Провода можно будет вывести как сбоку прибора (как раньше), так и через нижнюю часть (соответственно, нужна будет дырка для этих проводов в том месте, куда прибор крепится). Если через нижнюю часть, то проводов видно не будет.

Вот пока все новости.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #19 : 17.05.2018, 23:28:26 pm »

<a href="http://www.youtube.com/v/dHl4IaOIU1A&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/dHl4IaOIU1A&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Валера
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #20 : 18.05.2018, 08:15:14 am »

Супер. Цена?
Записан
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #21 : 18.05.2018, 11:33:31 am »

Супер. Цена?
Самолетные (как на этом видео) по 200 уе.
Для беспилотников (контроллер и дозатор в одном корпусе) по 160 уе.
Самолетные на 2 дозатора (один контроллер, 2 дозатора, с регулировкой баланса между дозаторами) по 300 уе.

Правда, на данный момент у меня осталось только три двигателя (это всего на 2-3 трихограммницы) - что-то быстро эта партия разлетелась, новую партию ждать недели 3, пока приедет.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Валера
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #22 : 18.05.2018, 11:55:02 am »

Спасибо. А программа навигации на андроид?
Записан
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #23 : 18.05.2018, 13:52:41 pm »

Спасибо. А программа навигации на андроид?
Работу по программе приостановил, так как позабирали у меня все контроллеры трихограммниц с GPS - не было на чём проверять - для программы нужно откуда-то брать исходные данные, а когда пришли новые запчасти, то пришлось срочно делать новые трихограммницы, и просто руки не доходили до программы.
Да и кто заказывал трихограммницы, тем приложение для Андроида не нужно было - все на Коргоне, а дублирование им без надобности.
Вот и делаю то, о чем реально сейчас просят, а что не просят - приходится откладывать "на потом".
А доделаю или тогда, когда появится свободное время, или когда оно кому-то реально будет нужным.
« Крайнее редактирование: 18.05.2018, 14:05:49 pm от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #24 : 27.05.2018, 18:42:23 pm »

<a href="http://www.youtube.com/v/xC_kOdAEB-4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/xC_kOdAEB-4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #25 : 27.05.2018, 21:32:10 pm »

В общем, возобновил работу над программой, довёл до работоспособного состояния. Единственно, пока работает только через ЮСБ. С Блютузом будем "женить" ее чуть позже - работы много, не успел.
« Крайнее редактирование: 27.05.2018, 21:43:27 pm от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #26 : 28.05.2018, 08:52:20 am »

Установочный файл с программой в состоянии "на сегодня" можете забрать по этой ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1AZZhqMojUQt2uTM2Ps4phN_xIddLY7Qt/view?usp=sharing
Пока только на "посмотреть" - без контроллера там, естественно, будут работать только карты и размещение фрагментов в ячейки. Всё, что требует сигнала от GPS для навигации, не заработает, так как неоткуда...
Но можно будет узнать, вообще станет ли на ваш смартфон/планшет, как будут выглядеть экраны на том или ином устройстве, ну и всё такое.

Да, при первом запуске, когда поля еще "не забиты" в ячейки, карта будет центрироваться на Киевской Софии (ну не нашёл более приятного места для старта), а дальше двигайте карту куда нужно, вносите свои поля, и карта будет стартовать уже с этих ваших координат.
« Крайнее редактирование: 28.05.2018, 08:58:21 am от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #27 : 01.06.2018, 22:48:45 pm »

Сделал и связь по Блютузу.
То есть, теперь контроллер может передавать данные на планшет как по ЮСБ кабелю, так и через Блютуз, на выбор пользователя.
Программа сама определит, откуда брать поток данных: если соединить через шнур ЮСБ - возьмет через него, если есть передача через Блютуз - потянет через Блютуз.
Можно еще и через ВайФай сделать вариант, но тройное резервирование, думаю, будет уже излишним, да и дороже получится. В общем, пока оставляю 2 варианта связи.

Добавил еще гнездо ЮСБ для зарядки планшета прямо от контроллера. Ампера 2 на заряд выдаст, так что даже самые "прожорливые" планшеты будет спокойно заряжать, не говоря о поддержке постоянной работоспособности планшета/смартфона во время полёта.

Значок состояния аккумулятора планшета/смартфона на экране программы оставил, для контроля не лишнее.

Контроллер кроме координат, расхода трихограммы и состояния трихограммницы передает также  путевую скорость, курс и высоту над уровнем моря (чисто по GPS), вот не знаю - нужно ли это где-то показывать на экране. Пока вывел в виде маленьких циферок вверху "главного" экрана.

Проверял по ходу дела надежность системы по питанию и программной стабильности - оставлял во включенном состоянии более чем на двое суток. За это время ничто не заглючило, не отказало и не сбилось. В помещении у меня практически стабильно выдает 10-11 спутников после "прогрева" GPS, высота над уровнем моря тоже не "дрейфует".

По виброустойчивости и насколько переносит жару в кабине - это уже в полётах покажет.

Пока всё по программе - крайнюю неделю ради неё сидел каждый день до половины ночи, всё-таки хотел закончить.

Дальше уже вплотную займусь аппаратурой для жидкой химии - силовую электросхему уже собрал, а на выходных думаю сделать корпусные детали для приводов насосов, так что возьмусь за родимый АвтоКад...

Что будет получаться - здесь проинформирую.

Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #28 : 03.06.2018, 12:44:47 pm »

Вот так выглядит дополнительная коробочка с зарядкой для планшета/смартфона и Блютузом.
Размеры 20х20х55 мм. Меньше не получается, так как там довольно крупный модуль Блютуз и еще стабилизатор питания для зарядки.
С основным контроллером соединено четырьмя проводами: пара на питание, пара для передачи данных на Блютуз.
В контроллер эти дополнительные провода впаиваются без какой-то существенной разборки и довольно быстро.
Понятно, что для тех, кто не собирается пользоваться навигационной программой под Андроидом, эта коробочка не нужна, поэтому будет в статусе опции к контроллеру.









По "жидкой" теме пока вот такое положение дел:
Сделал модель корпуса:


Вчера произвёл первую "пристрелочную" печать, чтобы точно выставить все масштабы и вогнать деталь точно в размер (при печати пластик даёт усадку, поэтому всегда приходится печатать несколько раз, чтобы масштабы по всем осям выставить с точностью до тысячных долей процента).

Деталь не обрабатывал, всё равно выбрасывать, но общую компоновку уже можно посмотреть:









Моторчик там на 200 Вт (в пике до 450 Вт допускается), при 12 вольтах исходного питания будет выдавать до 4200 об/мин, это по максимуму. Нормальная работа - около 3000 об/мин. Обычно такие моторчики крутят винты на 14-15 дюймов (355 -380 мм), то, скорее всего, и крыльчатку на 52 мм в диаметре потянет. Это всего чуть больше диаметра самого двигателя.

Регулятор брал с запасом - по "паспорту" нужен 40-50 Амперный, а будет на 80 Ампер, так как не знаю, какие условия по охлаждению получатся. Эта вещь "любит" греться во время работы.

Не сильно удобно, что исходить приходится с напряжения в 12 вольт - маловато это для таких двигателей и для регуляторов, выбор не сильно широкий. По выбору ассортимента там всё начинается с 4S (14.5 вольт и выше).

Посмотрим, как оно пойдёт. Но тут самое главное - отработать программную часть, всё по управлению такой системой, увязать с расходомером, электроклапаном, а механическая часть может быть разной. Можно и на таких двигателях, можно и на обычных коллекторных с "тиристорным" управлением... можно и просто заслонкой газа управлять, если насос на ДВС работает.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #29 : 16.06.2018, 08:32:48 am »

Доброго!
Обновление прошивки самолетной трихограммницы этого года выпуска на один дозатор (читаем по буквам - именно самолетной трихограммницы, именно на один дозатор, именно модели этого года выпуска - для беспилотных, двухдозаторных, прошлогодних и позапрошлогодних не подходит!).

Зачем обновление:

1. При использовании длинного кабеля от контроллера к дозатору на неэкранированном проводе с энкодера возникают наводки от соседних проводов и прочих источников ЭМИ в самолете. Это приводит к неравномерностям в работе двигателя продолжительностью в доли секунды (контроллер считает наведенный сигнал за сигнал с энкодера). Практического вреда от этого нет - аппаратура, когда калибруется/тарируется на самолете, учитывает влияние и этих наводок, так что в сумме всё сходится и по внесению, и по расходомеру, но всё-тики лучше без помех работать.
В новой прошивке прописан программный фильтр таких помех.

2. Увеличен верхний предел оборотов двигателя трихограммницы - с 120 оборотов в минуту до 140. Учитываем, что при настройке всё так же желательно попадать в диапазон 80-100 оборотов в минуту, двигатель с рождения не предназначен для работы на скоростях выше 120 (хотя может и до 130, как оказалось), просто если в полете будет превышение скорости, контроллер не будет "ругаться" надписью "Owerload!" на экране аж до 140 оборотов в минуту (140 оборотов это уже точно недостижимое значение для мотора).
Да, и что бы там не писало на экране, дозатор всё равно работает - это просто небольшое "улучшение интерфейса программы".

3. Встроен код для работы с навигационной программой параллельного полёта. Сама андроидовская программа пока на облётах, на доводках/испытаниях (об этом позже расскажу, или кому срочно интересно - то звоните), и там для удобной работы еще нужно будет один дополнительный блок подсоединить к контроллеру (в том блоке будет блютуз-модуль и зарадяное для смартфона/планшета), но в прошивке уже всё есть для работы такой системы.

Собственно, если ничего из вышеперечисленного "не жмёт", то можете и не менять прошивку - работайте и дальше, как работали.

Если будете перепрошивать, то учитывайте следующее:

1) "Тестовая" скорость полета выставлена там в 150 км/час. Если я вам в индивидуальном порядке выставлял другую скорость (или нужна другая скорость), обращайтесь лично - внесу такое изменение в прошивку и вышлю в индивидуальном порядке.

2) Соединять контроллер с компьютером через ЮСБ можно только когда на контроллер подано общее питание (просто сначала включите аппаратуру, как обычно включаете в самолете, а потом втыкайте ЮСБ). Это просто предосторожность, чтобы вдруг не пошло питание на двигатель от ЮСБ компьютера - может сгореть стабилизатор питания контроллера трихограммницы (это легко лечится, но зачем создавать лишнюю суету). Хотя там и впаян защитный диод на такой случай, но лучше перестраховаться.

3) Если что-то пойдет "не так" при перепрошивке (я не знаю, что может пойти не так, и вроде ничего не может, но на всякий случай), придется потерять 2-3 дня на отправку контроллера мне и обратно.

4) Если слабо разбираетесь в компьютерной теме (установка драйвера устройства, например), лучше попросите кого-то, кто разбирается лучше.

Почему даю прошивку в таком виде:
Сезон уже идет, и тратить 2-3 дня на отправку контроллера для перепрошивки ко мне сейчас для многих - непозволительное расточительство "золотого" рабочего времени. Сама прошивка занимает от силы минуту, но почта - дело долгое.

Как прошивать:

1) Ищем шнур "ЮСБ -мини ЮСБ"

2) Включаем питание трихограммницы, соединяем наш контроллер этим шнуром с компьютером.
3) Виндовс определит неизвестное устройство - нужно установить драйвер. Не буду здесь писать подробную инструкцию, как это делать - таких инструкций в Интернет предостаточно, найдите на свой вкус и используйте. Навскидку вот: http://arduino.ru/Guide/Windows
Наша плата контроллера Arduino Nano V3.0 ATmega328
В результате должно определяться системой, как COM-порт.
Запоминаем номер СОМ-порта и то, что у нас Arduino Nano V3.0 ATmega328, тоже не забываем.
4) Качаем и распаковываем архив:
https://drive.google.com/file/d/1yW6tSN7EF5_SW2v7qHFxTwf1o6AR9UZ2/view?usp=sharing
5) Открываем из архива программу XLoader.exe
Настраиваем примерно так:

В первом окошке указываем путь к файлу прошивки - у нас файл прошивки из этого архива называется "newTrixogrRUtrixogramma_Plane_15052018_fastGPS_new.ino.hex"
Выбираем наш СОМ-порт, всё остальное должно быть так, как на картинке.
6) Нажимаем " Upload ". Ждем несколько секунд, пока загрузится прошивка.
7) Отсоединяем от компьютера.

Вот и вся премудрость.

Да, у кого уже прицеплен Блютуз-модуль, перед прошивкой отсоедините это модуль от контроллера, а то он не даст прошить, так как использует тот же UART, что и ЮСБ.

Пока всё, ушел работать дальше...
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004