Как у нас с трихограммой?

<< < (7/47) > >>

Perelesnik:


Вот так выглядит аппаратура на 2 дозатора (сами дозаторы и GPS модуль не показаны, так как стоят сейчас на самолете).

Perelesnik:
Всё это время был плотно занят доработкой программы "параллельного полета" под Андроид. Облётывалось-обкатывалось-настраивалось... В общем, процесс скушал много десятков литров хорошего бензина.
И очень много часов рабочего времени.
Вкратце, что сделано:
1) Работаем через Блютуз.
2) Каждая "ячейка" увеличена с 2х2 км до 4х4 км. Итого, 1600 гектар в ячейке, всего их 10, в сумме получается 16 000 гектар. Это максимум, который можно сейчас дать "запомнить" программе перед полетом.
3) Все обработанные поля с треками теперь отображаются на общей карте. То есть, все ячейки теперь накладываются на соответствующие места Гугловской карты, и можно видеть сразу всё, что обработали.
4) Добавился значок самолетика, указывающий реальное местоположение, линия курса и линия направления трека. При отклонениях курсовой линии от направления трека начинают "работать" стрелочки вверху экрана, указывающие "куда рулить", чтобы вернуться на азимут гона. Линия направления трека вычисляется пока что автоматически - от точки включения аппаратуры на заходе на гон до точки выключения на выходе из гона.
5) В полёте теперь с экрана убирается всё лишнее, все кнопочки и значки, которые в данный момент не нужны.
6) Отлажен процесс автоматического перехода между полями - с запоминанием всего, что мы делали на предыдущем поле и с "вспоминанием" при возврате на это поле.
7) В рабочем режиме поле у нас теперь светлое, все линии и значки контрастно-темные на белом поле. Путевую скорость вынес в верхний левый угол экрана.
8) Многократно проверен и отлажен счетчик обработанных гектаров.
9) Программа теперь адаптирована и для маленьких экранов смартфонов. Проверена на большой куче устройств, от самых древних (главное, чтобы Андроид был "не ниже" 4.1) - работает даже на таких устройствах, где почти ничего уже не работает.
10) Теперь у нас 2 масштаба обрабатываемого поля - один для процесса внесения (кнопка на штурвале включена), второй - для подлётов-разворотов. Настраивается крайне просто: какой масштаб выставили в соответствующем состоянии кнопки -такой и будет, и запоминается навеки (ну, до следующего изменения).

Там еще куча всего... уже и не вспомню...

Но что, наверное, самое серьезное из изменений - GPS удалось "разогнать" до 10 герц по частоте обновления координат, в разы ускорить "холодный старт" и вообще, повысить скорость реакции системы. Пришлось даже искусственно программно ограничивать минимальное расстояние между точками, чтобы не "кошмарить" старенькие слабые смартфоны избытком поступающих координат.

Сейчас всё это дело уже на реальных полях, но работа по программе не останавливается.

Видео снимать было просто некогда, это позже займусь. Картинки тоже попозже.

Perelesnik:
Пока такие картинки.

Вот так рисовало сначала (это на Sky Rainger облётывали):


Но не очень контрастно было - на темном фоне спутниковой карты. Да и много лишних деталей на карте, которые в работе пилоту не нужны, а только отвлекают.
Поэтому для обработки теперь берется "roadmap", схематичная Гугловская карта, где основной цвет светло-серый.
Выглядит теперь более читабельно:


Это просто включил у себя в авто, пока ехал из Смелы в Камянку. Собственно, это всё, что осталось у меня на планшете, так как всё остальное по планшетам и смартфонам, на чем облётывалось, отдал для работы на поля, а картинки оттуда как-то забыл скачать, всё в спешке и всё срочно пришлось отдавать-отвозить, так как все резко уходили на перелёты.
Вот так это всё теперь накладывается на общую карту:



Полагаю, вполне наглядно стало.

Еще думаю по поводу того, чтобы сделать отдельный приборчик, где будет только GPS на 10 Герц, Блютуз, контроллер и вывод для подключения кнопки (чтобы синхронно включать-выключать трек обработки) , без трихограммницы, без собственного экрана - тогда можно будет эту программу использовать и при работе на чем-то с аппаратурой не моего производства. Как совершенно индивидуальный навигационный прибор.
Чтобы рисовало все треки, считало гектары, ну и всё соответствующее.
Пока не спрашивал: нужно оно или не нужно кому.

Kagor:
где будет только GPS на 10 Герц
?

Perelesnik:
Цитата: Kagor от 29.06.2018, 21:02:11 pm

где будет только GPS на 10 Герц
?



Вот примерно такое в состоянии модели:



Вот такое в состоянии реального объекта:


Пластик только с принтера, еще не обработан, но внутренняя компоновка будет такая, как на фото.
Крышка пока еще печатается:


Смысл такой: это устройство будет передавать GPS координаты с частотой обновления примерно 10 раз в секунду, а также состояние "вкл/выкл" какой-либо самолетной химаппаратуры через Блютуз.

Грубо говоря, подаем туда в качестве питания 12 вольт (или 24 вольта, если такое бортовое напряжение, это без разницы), подсоединяем к кнопке включения химаппаратуры параллельно с этой самой химаппаратурой, затем просто забрасываем этот прибор куда-то под лобовое стекло, на крышку приборной панели, соединяемся через Блютуз с программой параллельного полета, ну и дальше в программе на смартфоне или планшете видим все треки, карты, направления... ну, как обычно.

Световая индикация на самом приборе простая: наличие питания, наличие качественного GPS -позиционирования, состояние кнопки включения/выключения химаппаратуры.

Крепить прибор в самолете можно как винтиками, так и на "липучку", так и на магнитах (есть места для пары неодимовых магнитов диаметром 10 мм).

То есть, это то же, как работает на трихограммницах, только без самой трихограммницы. Просто такой внешний модуль для навигационной программы параллельной обработки.

Да, еще оставил в корпусе прибора место для одной батарейки типа Крона - иногда бывает нужно иметь полностью энергонезависимый вариант, чтобы вообще без проводов.

Ширину гона тут выставлять в самой программе - она запомнит. Никаких регуляторов на самом приборе нет, здесь они лишние.

Вот, допечатало...
Предварительный внешний вид:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница