Как у нас с трихограммой?
Perelesnik:
В общем, возобновил работу над программой, довёл до работоспособного состояния. Единственно, пока работает только через ЮСБ. С Блютузом будем "женить" ее чуть позже - работы много, не успел.
Perelesnik:
Установочный файл с программой в состоянии "на сегодня" можете забрать по этой ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1AZZhqMojUQt2uTM2Ps4phN_xIddLY7Qt/view?usp=sharing
Пока только на "посмотреть" - без контроллера там, естественно, будут работать только карты и размещение фрагментов в ячейки. Всё, что требует сигнала от GPS для навигации, не заработает, так как неоткуда...
Но можно будет узнать, вообще станет ли на ваш смартфон/планшет, как будут выглядеть экраны на том или ином устройстве, ну и всё такое.
Да, при первом запуске, когда поля еще "не забиты" в ячейки, карта будет центрироваться на Киевской Софии (ну не нашёл более приятного места для старта), а дальше двигайте карту куда нужно, вносите свои поля, и карта будет стартовать уже с этих ваших координат.
Perelesnik:
Сделал и связь по Блютузу.
То есть, теперь контроллер может передавать данные на планшет как по ЮСБ кабелю, так и через Блютуз, на выбор пользователя.
Программа сама определит, откуда брать поток данных: если соединить через шнур ЮСБ - возьмет через него, если есть передача через Блютуз - потянет через Блютуз.
Можно еще и через ВайФай сделать вариант, но тройное резервирование, думаю, будет уже излишним, да и дороже получится. В общем, пока оставляю 2 варианта связи.
Добавил еще гнездо ЮСБ для зарядки планшета прямо от контроллера. Ампера 2 на заряд выдаст, так что даже самые "прожорливые" планшеты будет спокойно заряжать, не говоря о поддержке постоянной работоспособности планшета/смартфона во время полёта.
Значок состояния аккумулятора планшета/смартфона на экране программы оставил, для контроля не лишнее.
Контроллер кроме координат, расхода трихограммы и состояния трихограммницы передает также путевую скорость, курс и высоту над уровнем моря (чисто по GPS), вот не знаю - нужно ли это где-то показывать на экране. Пока вывел в виде маленьких циферок вверху "главного" экрана.
Проверял по ходу дела надежность системы по питанию и программной стабильности - оставлял во включенном состоянии более чем на двое суток. За это время ничто не заглючило, не отказало и не сбилось. В помещении у меня практически стабильно выдает 10-11 спутников после "прогрева" GPS, высота над уровнем моря тоже не "дрейфует".
По виброустойчивости и насколько переносит жару в кабине - это уже в полётах покажет.
Пока всё по программе - крайнюю неделю ради неё сидел каждый день до половины ночи, всё-таки хотел закончить.
Дальше уже вплотную займусь аппаратурой для жидкой химии - силовую электросхему уже собрал, а на выходных думаю сделать корпусные детали для приводов насосов, так что возьмусь за родимый АвтоКад...
Что будет получаться - здесь проинформирую.
Perelesnik:
Вот так выглядит дополнительная коробочка с зарядкой для планшета/смартфона и Блютузом.
Размеры 20х20х55 мм. Меньше не получается, так как там довольно крупный модуль Блютуз и еще стабилизатор питания для зарядки.
С основным контроллером соединено четырьмя проводами: пара на питание, пара для передачи данных на Блютуз.
В контроллер эти дополнительные провода впаиваются без какой-то существенной разборки и довольно быстро.
Понятно, что для тех, кто не собирается пользоваться навигационной программой под Андроидом, эта коробочка не нужна, поэтому будет в статусе опции к контроллеру.
По "жидкой" теме пока вот такое положение дел:
Сделал модель корпуса:
Вчера произвёл первую "пристрелочную" печать, чтобы точно выставить все масштабы и вогнать деталь точно в размер (при печати пластик даёт усадку, поэтому всегда приходится печатать несколько раз, чтобы масштабы по всем осям выставить с точностью до тысячных долей процента).
Деталь не обрабатывал, всё равно выбрасывать, но общую компоновку уже можно посмотреть:
Моторчик там на 200 Вт (в пике до 450 Вт допускается), при 12 вольтах исходного питания будет выдавать до 4200 об/мин, это по максимуму. Нормальная работа - около 3000 об/мин. Обычно такие моторчики крутят винты на 14-15 дюймов (355 -380 мм), то, скорее всего, и крыльчатку на 52 мм в диаметре потянет. Это всего чуть больше диаметра самого двигателя.
Регулятор брал с запасом - по "паспорту" нужен 40-50 Амперный, а будет на 80 Ампер, так как не знаю, какие условия по охлаждению получатся. Эта вещь "любит" греться во время работы.
Не сильно удобно, что исходить приходится с напряжения в 12 вольт - маловато это для таких двигателей и для регуляторов, выбор не сильно широкий. По выбору ассортимента там всё начинается с 4S (14.5 вольт и выше).
Посмотрим, как оно пойдёт. Но тут самое главное - отработать программную часть, всё по управлению такой системой, увязать с расходомером, электроклапаном, а механическая часть может быть разной. Можно и на таких двигателях, можно и на обычных коллекторных с "тиристорным" управлением... можно и просто заслонкой газа управлять, если насос на ДВС работает.
Perelesnik:
Доброго!
Обновление прошивки самолетной трихограммницы этого года выпуска на один дозатор (читаем по буквам - именно самолетной трихограммницы, именно на один дозатор, именно модели этого года выпуска - для беспилотных, двухдозаторных, прошлогодних и позапрошлогодних не подходит!).
Зачем обновление:
1. При использовании длинного кабеля от контроллера к дозатору на неэкранированном проводе с энкодера возникают наводки от соседних проводов и прочих источников ЭМИ в самолете. Это приводит к неравномерностям в работе двигателя продолжительностью в доли секунды (контроллер считает наведенный сигнал за сигнал с энкодера). Практического вреда от этого нет - аппаратура, когда калибруется/тарируется на самолете, учитывает влияние и этих наводок, так что в сумме всё сходится и по внесению, и по расходомеру, но всё-тики лучше без помех работать.
В новой прошивке прописан программный фильтр таких помех.
2. Увеличен верхний предел оборотов двигателя трихограммницы - с 120 оборотов в минуту до 140. Учитываем, что при настройке всё так же желательно попадать в диапазон 80-100 оборотов в минуту, двигатель с рождения не предназначен для работы на скоростях выше 120 (хотя может и до 130, как оказалось), просто если в полете будет превышение скорости, контроллер не будет "ругаться" надписью "Owerload!" на экране аж до 140 оборотов в минуту (140 оборотов это уже точно недостижимое значение для мотора).
Да, и что бы там не писало на экране, дозатор всё равно работает - это просто небольшое "улучшение интерфейса программы".
3. Встроен код для работы с навигационной программой параллельного полёта. Сама андроидовская программа пока на облётах, на доводках/испытаниях (об этом позже расскажу, или кому срочно интересно - то звоните), и там для удобной работы еще нужно будет один дополнительный блок подсоединить к контроллеру (в том блоке будет блютуз-модуль и зарадяное для смартфона/планшета), но в прошивке уже всё есть для работы такой системы.
Собственно, если ничего из вышеперечисленного "не жмёт", то можете и не менять прошивку - работайте и дальше, как работали.
Если будете перепрошивать, то учитывайте следующее:
1) "Тестовая" скорость полета выставлена там в 150 км/час. Если я вам в индивидуальном порядке выставлял другую скорость (или нужна другая скорость), обращайтесь лично - внесу такое изменение в прошивку и вышлю в индивидуальном порядке.
2) Соединять контроллер с компьютером через ЮСБ можно только когда на контроллер подано общее питание (просто сначала включите аппаратуру, как обычно включаете в самолете, а потом втыкайте ЮСБ). Это просто предосторожность, чтобы вдруг не пошло питание на двигатель от ЮСБ компьютера - может сгореть стабилизатор питания контроллера трихограммницы (это легко лечится, но зачем создавать лишнюю суету). Хотя там и впаян защитный диод на такой случай, но лучше перестраховаться.
3) Если что-то пойдет "не так" при перепрошивке (я не знаю, что может пойти не так, и вроде ничего не может, но на всякий случай), придется потерять 2-3 дня на отправку контроллера мне и обратно.
4) Если слабо разбираетесь в компьютерной теме (установка драйвера устройства, например), лучше попросите кого-то, кто разбирается лучше.
Почему даю прошивку в таком виде:
Сезон уже идет, и тратить 2-3 дня на отправку контроллера для перепрошивки ко мне сейчас для многих - непозволительное расточительство "золотого" рабочего времени. Сама прошивка занимает от силы минуту, но почта - дело долгое.
Как прошивать:
1) Ищем шнур "ЮСБ -мини ЮСБ"
2) Включаем питание трихограммницы, соединяем наш контроллер этим шнуром с компьютером.
3) Виндовс определит неизвестное устройство - нужно установить драйвер. Не буду здесь писать подробную инструкцию, как это делать - таких инструкций в Интернет предостаточно, найдите на свой вкус и используйте. Навскидку вот: http://arduino.ru/Guide/Windows
Наша плата контроллера Arduino Nano V3.0 ATmega328
В результате должно определяться системой, как COM-порт.
Запоминаем номер СОМ-порта и то, что у нас Arduino Nano V3.0 ATmega328, тоже не забываем.
4) Качаем и распаковываем архив:
https://drive.google.com/file/d/1yW6tSN7EF5_SW2v7qHFxTwf1o6AR9UZ2/view?usp=sharing
5) Открываем из архива программу XLoader.exe
Настраиваем примерно так:
В первом окошке указываем путь к файлу прошивки - у нас файл прошивки из этого архива называется "newTrixogrRUtrixogramma_Plane_15052018_fastGPS_new.ino.hex"
Выбираем наш СОМ-порт, всё остальное должно быть так, как на картинке.
6) Нажимаем " Upload ". Ждем несколько секунд, пока загрузится прошивка.
7) Отсоединяем от компьютера.
Вот и вся премудрость.
Да, у кого уже прицеплен Блютуз-модуль, перед прошивкой отсоедините это модуль от контроллера, а то он не даст прошить, так как использует тот же UART, что и ЮСБ.
Пока всё, ушел работать дальше...
Навигация