Как у нас с трихограммой?

<< < (38/47) > >>

Perelesnik:
" совершенно одинаковые дозаторы с одинаковыми дозирующими колесиками и на совершенно одинаковых оборотах высыпают разное количество материала под правым и под левым крылом

Потому я вообще перестал что-либо тестировать в салоне автомобиля. "
= вот теперь ситуация вполне прояснилась.

Когда в первый раз я столкнулся с этим явлением, сам поразился. На земле сколько ни проверяй - оба дозатора высыпают одинаково. Засыпали в бункеры одинаковое количество манки - она одновременно (ну, +- пару секунд на пару литров в каждом бункере) закончилась. Прямо вот, смотришь, и не нарадуешься. И как бы логично - оба мотора совершили одинаковое количество оборотов, значит, и высыпали манки тоже одинаково. То, что количество оборотов совершенно одинаковое, видно по индикатору - на каждом дозаторе стоит светодиодик, который моргает один раз за фактический полный оборот колесика - сделал для того, чтобы было видно, если мотор заклинит или что-то еще с ним произойдет нехорошее - что он не вращается или вращается "не так", просто взглянув на дозатор.
Ну и, как оказалось, очень наглядно по этим светодиодам видно, работают ли моторчики синхронно, или нет. Если хоть немного идет "сдвиг по фазе" между оборотами моторов, человеческий глаз четко замечает "сдвиг" - рассинхрон между морганием светодиодов.
И вот на земле всё так чудесно работает. А в полете - другая картина. Моргает синхронно, а высыпает по-разному.
Пришлось ставить "балансировочный" регулятор, чтобы можно было менять пропорцию между оборотами правого и левого моторчика. Там коэффициент задается совсем небольшой, но на 5 литров манки даже небольшая разница в фактическом высыпании будет заметна.

ЗЫ: на квадриках и прочих беспилотниках Вы вряд ли столкнетесь с таким явлением, там скорее всего что на земле, что в воздухе будет одинаково работать. У меня на беспилотниках одинаково. И на тех самолетах, в которых один дозатор установлен внутри кабины, а сброс трихограммы с дозатора идет через трубочку наружу, с дефлектором. И на вертолетах одинаково. И даже на "Бекасе" с двумя дозаторами нет такого явления. А вот если винт стоит впереди, и два дозатора - то явление присутствует.

Perelesnik:
Мне еще весной прислали такое вот видео, наверняка много кто его уже смотрел, но кто не смотрел, можете принять к сведению и такое вот мнение:

http://www.youtube.com/watch?v=sL7Qe85kbaI&feature=youtu.be

Хотя по разговорам с "практиками" далеко не всё сказанное подтверждается на реальном опыте.

Perelesnik:
Выскажу свое личное мнение о "вообще":

В перспективе считаю оправданным уход от технологии рассыпания яиц трихограммы по полю "насыпом" и переход к расселению трихограммы в капсулах.



Причин несколько:
- Капсула всегда будет падать прогнозируемо почти вертикально вниз, без сильного сноса воздушными потоками.
- Яйца трихогрнаммы в капсуле защищены от хищников и прочих негативных факторов, как в мини-инкубаторе.
- Возможность внесения за один раз разновозрастной трихограммы.

Причины весьма серьезные, кто понимает, о чем речь.

Минус - стоимость. И речь не столько о стоимости капсул и технологии по капсулам.
"Насыпную" трихограмму самолет с двумя дозаторами "разложит" концевыми вихрями по полю на 30-40 метров по захвату. Плюс самостоятельный разлет трихограммы. Итого - хорошее перекрытие поля при 50-75 метрах захвата. Итого - не проблема обработать около 1000 Га за один полет.

Если вносить в капсулах - расчет только на самостоятельный разлет трихограммы. То есть, летать придется как минимум в 2-3 раза больше, и, соответственно, дороже.

На квадрокоптере расчет не поменяется - он что так, что так сыпет "под себя". Однако, изменится объем и вес бункера с рабочим материалом. То есть, это уже коптер немного другого класса и стоимости.

Хотя... коптеры по цене самолета или мотодельтаплана и так не будут работать. Коптеры нанимают уже когда больше нечем обрабатывать - разве что вручную по полю разносить. Есть достаточно много таких полей, куда "большую авиацию" не выпросишь.
Тут даже особой конкуренции не предвидится: на поля в сотни и тысячи гектар никто в здравом уме коптер нанимать не станет, а на одинокое удаленное поле до 100 Га к "маленькому" фермеру никто самолетом лететь не станет,  разве что попутно залетит пройти те несколько несчастных гонов.

Поэтому работа найдется всем видам аппаратов. Каждому - по своей специфике.

А насчет капсул - поживем, увидим. Климат чуток меняется, и "окошко", в течение которого можно работать днем без ветра и прочих атмосферных явлений, все сокращается.

Perelesnik:
ВАЖНОЕ объявление!

Сегодня у меня после обновления Вайбера исчезла вся история переписки и все контакты Вайбера. Возобновить не удалось.

По Вайберу я рассылал актуальные обновления навигационной программы.
 Кому это нужно и важно, пожалуйста, маякните мне на Вайбер +380984033973

Просто я всех уже физически не помню - очень большой список товарищей.

Андрей-пилот:
Как правило, все пилоты стараються летать как можно ниже.
http://www.youtube.com/v=3gC1C9Di1gM&t=930s

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница