Как у нас с трихограммой?
Perelesnik:
Просто чтобы не повторять постоянно лично в переписке:
в 1 чайной ложке без верха - 1.25 грамм трихограммы
1 ч.л. = 5 мл примерно.
в 1 грамме трихограммы 80 000 особей, из них примерно 40 000 активных особей - самок (от 50 до 60%)
на 1 Га нужно 100 000 активных особей. Это примерно 1.75 грамм трихограммы.
или 7 мл чистой трихограммы по объему.
Инфа от Грогуленко, если что 8)
На коптерах обычно смесь делается так, чтобы получалось 12-16 мл на 1 Га. Если летаем медленно, делаем объем смеси больше (больше манки). Потому, что у мотора дозатора есть нижний предел оборотов (а обороты у нас зависят от путевой скорости), по достижении которого он переходит в импульсный режим работы.
Что еще?
Еще сегодня поросили делать для жидкой химии насосы в сборе.
Ладно... ОК... займусь.
Perelesnik:
http://www.youtube.com/watch?v=aGqCY8bjye8
В конце видео показываю новые сверхсыпучие крыльчатки для трихограммницы, если кому надо, обращайтесь, вышлю.
И вцелом... закончились GPS антеннки, закончились мотор-редукторы для трихограммниц... в общем, поразбирали у меня все, что я даже не думал никогда отдавать. Очередные партии комплектующих где-то в пути с пару недель, должны быть на днях, но пока не доехали.
Perelesnik:
Обновление программы.
Исправлено и допилено по просьбам трудящихся.
- Уже нет неожиданного вылета из карты при крене самолета более 45 градусов (было по причине работы автоматического поворота экрана телефона - теперь программа не реагирует на датчик положения телефона)
- Уже нет перехода на другой квадрат в любом случае, пока самолет находится в пределах текущего квадрата. Независимо от того, как квадраты расположены и насколько наложены друг на друга. Переходит только если вылететь с квадрата полностью (и есть на какой квадрат перейти).
- Плавное изменение масштаба при заходе на гон работает теперь и при работе загонкой. Нужная вещь!
- Разметочная сетка теперь рисуется на всю длину гона (если не пойдет такое, верну разметку точками).
- Данные об обработанных гектарах, расходе материала и координаты поля теперь печатаются в верхнем левом углу поля автоматически - то есть, прямо на картинке.
В полете пока не проверял, так что на всякий случай сохраните на телефоне установочный файл предыдущей версии программы.
Устанавливайте, работайте, пишите, звоните, если что.
ЗЫ: GPS приемники ко мне таки доехали, двигателя на подходе, уже в Украине. Работаем дальше)
Perelesnik:
Уже скольких людей просил проверить функцию навигации на дальних перелетах - тишина.
Все в полях, всем некогда.
Ладно, понимаю.
Вчера возникла необходимость проехаться немного - взял с собой аппаратуру в салон, попутно проверил хоть в таком варианте перемещения.
Для "забивки" маршрута выделил отдельный регион, назвал его "Водичка" - ну, ехал к источнику в лес за водой, выбрал масштаб "2000", так как ехать недалеко, и если бы выбрал "4000", то площади квадратов хватило бы, чтобы перекрыть весь маршрут, а мне хотелось посмотреть, как программа сработает на участках, где квадраты не прописаны.
Квадраты нужно вносить строго последовательно, так как переключение на следующую путевую точку происходит также строго последовательно - от меньшего номера к большему.
На карте просто понажимал пальцем по пути предстоящего маршрута и повносил эти квадраты в ячейки от 1 до 10.
На реальных перелетах столько точек не нужно, обычно 3-5 путевых точек более чем достаточно, но для проверки - пусть будет.
На следующей картинке видно, как это все работает в движении:
Первый слева фрагмент - миновали квадрат №1, движемся в сторону квадрата №2 . Номер 2 отмечен значками ">> <<"
Стрелочка у самолетика показывает на центр квадрата №2 , пишется расстояние к этому центру и время "подлета". И еще раз указывается, что движемся именно к путевой точке --> 2
Далее - приближаемся к путевой точке 2, минуем ее , движемся дальше. Путевая стрелочка показывает в сторону и вниз, туда, где та точка реально находится, значит, ми точку №2 "пролетели".
Программа определяет, что расстояние к точке №2 начало увеличиваться вместо того, чтобы сокращаться, и мы были где-то возле этой точки, значит, считает, что мы этой точки достигли, и переключается на следующую путевую точку - № 3
Это на правом фрагменте картинки.
На следующих фрагментах видно, как работает программа, когда мы выходим за пределы "прописанных" квадратов и движемся где-то между ними.
Все так же имеем направление на следующую путевую точку, расстояние до нее и время "подлета".
В реальном полете нужно просто следить, чтобы стрелочка показывала ровно вверх - по направлению нашего движения. Это значит, что мы летим строго на следующую путевую точку.
Далее еще несколько фрагментов, когда снова попадаем в область "прописанных" квадратов.
Квадрат №8 я умышленно поставил не по реальному маршруту, чтобы путевая точка №8 оказалась далеко от дороги, по которой буду ехать. В этом случае автоматического переключения на точку №9 не произошло. Пришлось ткнуть пальцем в квадратик 9, чтобы сказать программе, что точка №8 нам уже не интересна.
Собственно, за всю дорогу это был единственный момент, когда пришлось ткнуть пальцем в экран программы на планшете.
В результате, "навигатор" довел куда нужно, необходимое место в лесу я нашел, воду из источника набрал.
Так сказать, приятное с полезным.
Ну и результат поездки выглядит теперь так на "большой карте".
Чтобы было виднее, я на поездку включил "внесение", чтобы рисовало широкий гон по картам. В чисто декоративных целях. При движении от этой линии ни пользы, ни вреда. Достаточно стрелочки и циферок возле нее.
реношник:
Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы.
В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки. Сейчас алгоритм расчитан на "мгновенное" изменение расхода (обороты моторчика) от скорости полета.
Результаты тестов такого алгоритма ниже по ссылке.
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,18490.msg195164.html#msg195164
в постах есть ссылки на видео о том как проводились тесты.
Навигация