Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 16:01:02 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Интересует состояние дел у нас  (Прочитано 15263 раз)
ced
*

Karma: +6/-1
Offline


« : 02.11.2017, 16:03:19 pm »

Здравствуйте!

Это мое первое сообщение на этом форуме, так что прошу не судить строго. Несколько лет назад возникло желание научиться летать и купить легкий самолет для личного пользования для отдыха и полетов в личных целях.

Со временем это желание переросло в составления плана действий и чтении различной информации об этом всем. В основном это были заграничные ресурсы. И вот, решил разобраться а как же у нас (в Украине) обстоят с этим всем дела.

Есть вполне конкретные вопросы. Интересен как личный опыт, так и ссылка в "правильные места". 

1) Сертификация.
  1.1 Признаются ли сертификаты летной годности, выданные Украинскими службами, в ЕС?
  1.2 Знаю про сертификацию как Experimental и как Primary. Я так понимаю у нас есть какой-то эквивалент. Как происходит сертификация у нас?
  1.3 На западе многие делают категорию Experimental чтобы снижать стоимость всех необходимых проверок. Есть ли какие-то ограничения на полеты с такой категорией в отличие от Primary (или как там она называется правильно)?
  1.4 Если я смотрю на ВС из комплекта (а ля RV-10), я так понимаю у него не может быть сертификата типа? Или может? Как у нас сертифицируют в таких случаях?
2) Импорт. Как рассчитать все налоги и сборы на машину я знаю. Пока не собрал всю информацию чтобы рассчитать для самолета. Кто-то имеет грубую цифру в процентах?
3) Граница. Я знаю, что можно проходить границу в KBP, IEV, LWO. Есть ли у нас какие-то пункты прохождения границы для малой авиации кроме вышеперечисленных? Или может есть какая-то другая процедура ее прохождения, исключающая вылеты через эти аэропорты?
4) Плановые проверки. За границей достаточно много компаний, которые делают prop overhaul, engine overhaul. Я так понимаю у нас тоже есть такие компании. Имеет ли значение где это проходить? Иными словами, привязываешься ли ты к месту нахождения делая плановый overhaul?

Я пока что еще не начал даже учиться на PPL, все ищу поводы отказаться от идеи пока не поздно. Возможно ваши ответы помогут. Улыбающийся
Записан
Spolding
***

Karma: +21/-53
Offline


« Ответ #1 : 02.11.2017, 23:22:19 pm »

Отказывайтесь!!!! Вы ищите поводы, значит сомнения. Если сделаете ппл и потом остановитесь потратили деньги в пустую, могли бы купить новый холодильник или тостер.
Если идти до конца, будет много нервов и будете чесаться как от блох из—за них но в конце не будет сомнений.
Это из лирики, ранее))))
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 03.11.2017, 07:27:03 am »

Я вам по шагово дам ответы практически на все вопросы. Но с работы, так как со смартфона долго и неудобно кнопать
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 03.11.2017, 11:42:17 am »

Цитировать
1.1 Признаются ли сертификаты летной годности, выданные Украинскими службами, в ЕС?
Да , естественно для ВС с украинской регистрацией

Цитировать
1.2 Знаю про сертификацию как Experimental и как Primary. Я так понимаю у нас есть какой-то эквивалент. Как происходит сертификация у нас?

АМАТОРСЬКЕ ПС.

Цитировать
1.3 На западе многие делают категорию Experimental чтобы снижать стоимость всех необходимых проверок. Есть ли какие-то ограничения на полеты с такой категорией в отличие от Primary (или как там она называется правильно)?

Если у вас будет АМАТОРСЬКЕ ВС, то упрощение процедур как раз и будет

Цитировать
1.4 Если я смотрю на ВС из комплекта (а ля RV-10), я так понимаю у него не может быть сертификата типа? Или может? Как у нас сертифицируют в таких случаях?

Самолет собранный из кит набора как раз и будет АМАТОРСКИМ . Из кит набора ВС сертификат типа не имеют )))

Цитировать
2) Импорт. Как рассчитать все налоги и сборы на машину я знаю. Пока не собрал всю информацию чтобы рассчитать для самолета. Кто-то имеет грубую цифру в процентах?

Как правило к цене + 20% НДС.  Вопрос только в том что нужно иметь экспертную оценку мытной стоимости. Тут не все однозначно, как и при любых иных обращениях с таможней.

Цитировать
3) Граница. Я знаю, что можно проходить границу в KBP, IEV, LWO. Есть ли у нас какие-то пункты прохождения границы для малой авиации кроме вышеперечисленных? Или может есть какая-то другая процедура ее прохождения, исключающая вылеты через эти аэропорты?

На сегодняшний день границу можно проходить только в местах определенных постановлением Кабинета министров. В этом перечне все МЕЖДУНАРОДНЫЕ аэропорты.
Если везете самолет разобранным, то через любую наземную границу.

Цитировать
4) Плановые проверки. За границей достаточно много компаний, которые делают prop overhaul, engine overhaul. Я так понимаю у нас тоже есть такие компании. Имеет ли значение где это проходить? Иными словами, привязываешься ли ты к месту нахождения делая плановый overhaul?

В Украине есть уже фирмы проводящие обслуживание ВС, но капитальный ремонт двигателя или винта рекомендую делать все таки в ЕС, и то только в фирмах с солидной репутацией.






Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ced
*

Karma: +6/-1
Offline


« Ответ #4 : 03.11.2017, 17:12:29 pm »

АМАТОРСЬКЕ ПС.
Спасибо за ответы. Небольшое уточнение. АМАТОРСЬКЕ ПС может летать в те же аэропорты и зоны, что и другие типовые ПС или из-за того что оно АМАТОРСЬКЕ, есть какие-то существенные ограничения, о которых нужно знать?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 04.11.2017, 20:17:17 pm »

На сегодняшний день аматорское ВС с Украинской регистрацией не имеет ограничений на прилет / вылет аэропортах Украины
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ced
*

Karma: +6/-1
Offline


« Ответ #6 : 07.11.2017, 16:02:19 pm »

Спасибо за исчерпывающие ответы.

Осталось "дело за малым", выбрать школу для начала обучения на PPL(A) и школу в другой стране, где потом этот PPL(A) конвертировать в EASA. Надеюсь за пару лет справлюсь. Улыбающийся
Записан
Lexa_SWS
****

Karma: +71/-5
Offline


« Ответ #7 : 07.11.2017, 17:07:39 pm »

Если "конвертировать" и "летать там" - учитесь лучше правильно там сразу
Записан
ced
*

Karma: +6/-1
Offline


« Ответ #8 : 07.11.2017, 20:34:43 pm »

Думал об этом. Для этого надо либо "там" находиться достаточно долгий период, либо постоянно ездить, тем самым увеличивая стоимость и сроки. Мне кажется учиться рядом с местом жительства эффективнее. Поправьте, если я что-то важное упускаю между обучением "здесь" и "там".
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 07.11.2017, 23:22:35 pm »

ced Упускаете! Получив свидетельство ТАМ... у нас в Украине национальное получите на раз два, а вот на оборот .... Проблематично и несколько затратно. Но европейское Вам нужно будет свидетельство если хотите купить в ЕС самолет и оставить на родной регистрации, или планируете жить в ЕС.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ced
*

Karma: +6/-1
Offline


« Ответ #10 : 07.11.2017, 23:39:03 pm »

Я это понимаю. Но жить там пока не планирую. Уехать на несколько месяцев учиться, работая здесь, возможности нет. Придется бросать работу, а значит на всей авантюре можно ставить крест.

Насколько я понимаю, конверсия, займет не больше двух недель на экзамены и прочее. И да, выйдет немного дороже.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 08.11.2017, 12:06:41 pm »

не факт что займет "конверсия " 2 недели...
 А если живете в Украине и планы жить дальше - получайте украинское пилотское ( только выберите себе приличную авиационную школу)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #12 : 08.11.2017, 12:34:21 pm »

не факт что займет "конверсия " 2 недели...
По опыту даже меньше. У меня 11 дней вместе с получением многомоторного. Только надо учитывать что на момент конвертации наше пилотское должно быть действующим и командирский налёт должен быть не менее 70 часов. Т.е., при самых благоприятнейших раскладах после школы надо налетать минимум  60 часов.

А если живете в Украине и планы жить дальше - получайте украинское пилотское ( только выберите себе приличную авиационную школу)
   10 процентов. Тем более эпоха школ (в духе МАЦП, да и не только), когда, сука, даже по кругу самостоятельно не выпускали ушла в прошлое. Надеюсь что во всех, но не уверен.
 Никакого смысла учится за рубежом, если в планах летать на ВС с нашей регистрацией, - сейчас нет.
Записан
Lexa_SWS
****

Karma: +71/-5
Offline


« Ответ #13 : 08.11.2017, 13:43:01 pm »

Цитировать
По опыту даже меньше. У меня 11 дней вместе с получением многомоторного. Только надо учитывать что на момент конвертации наше пилотское должно быть действующим и командирский налёт должен быть не менее 70 часов. Т.е., при самых благоприятнейших раскладах после школы надо налетать минимум  60 часов.
У меня получилось 2,5 месяца. При том что 1,5 месяца я им через день звонил.
Бюрократы европейские если чем и лучше отечественных, то.... хз чем.
Правила меняются, тенденции, личный фактор, вот это вот все.
Цитировать
100 процентов. Тем более эпоха школ (в духе МАЦП, да и не только), когда, сука, даже по кругу самостоятельно не выпускали ушла в прошлое. Надеюсь что во всех, но не уверен.
 Никакого смысла учится за рубежом, если в планах летать на ВС с нашей регистрацией, - сейчас нет.
Ну опять же - летать как. По кругам над точкой - может и нет.
Если летать куда-то далеко, аэропорта, и не дай бог через границу - то нашему обучению еще лет 5-10 минимум - до нормального результата. Те выпускники, что приходят к нам - уже лучше, чем было, дело МАЦП почило, слава богу, но для взрослых полетов - учиться и учиться Грустный
Записан
ced
*

Karma: +6/-1
Offline


« Ответ #14 : 10.11.2017, 18:26:17 pm »

получайте украинское пилотское
А я смогу с ним летать за пределы Украины если понадобится?

только выберите себе приличную авиационную школу
Уже занимаюсь этим вопросом. Для себя определил такие критерии "приличности":

1) Обучение с максимальным количеством английских терминов
2) Тренировочные полеты там, где загрузка аэродрома выше 0
3) Учеба на моделях, сертифицированных EASA (чтобы время без лишних вопросов засчиталось если понадобится)
4) Учиться там, где в последствии возможно базироваться, если/когда дойдет до покупки своего.

Что-нибудь еще? Я готов отбросить какие-то критерии, если они невозможны в наших реалиях или несущественны исходя из вашего опыта. Также можете рекомендовать "приличные" школы, если здесь это не будет воспринято за рекламу (либо в ЛС).

« Крайнее редактирование: 10.11.2017, 18:29:32 pm от ced » Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004