Правила полетов в Украине (было "Громадська Рада при ДАСУ 2017р.")
Advisor:
Андрей,
Спасибо.
Гена, процитированные тобой пункты касаются пересечения границы - честь и хвала если они пройдут. Тем не менее, мои комментарии касаются другой части документа - ухудшения условий для постоянно летающих В УКРАИНЕ иностранных бортов (см. первый пост) , также десятка важных уточнений (типа отказа от ежедневных уведомлений о местонахождении ВС).
Вечером доберусь до компа - распишу детальнее анализ и замечания к документу.
Andreas:
Гена, Алексей, а давайте все же тут попробуем "без надрыва".
Разобраться.
Может, что позитивное и получится в результате? Без личностей, чисто по конкретным пунктам.
Геннадий Хазан:
Андрей, "без личностей" не получится уже. Именно Алексей на странице ФБ назвал нашу Группу Громова - Хазана " Продавцами воздуха и аполагетами ДАСУ" (с)
Широкой публике мало известно ( да и я не могу многое говорить в открытом доступе) о том какие процессы происходят в ДАСУ в то или иное время, и причины которые на этот процесс влияют.
Кроме всего прочего хочу напомнить, что на пример в Криминальном Кодексе присутствует еще "одна книга" называемая " Комментарии к Криминальному Кодексу" (с) по сути это книга описывает толкования тех или иных норм ЗАКОНА. Это я о том, что нужно понимать как чиновники трактуют и как применяют и в каком виде ту или иную ФРАЗУ из АП Украины!
По сути выполнения полетов в пространстве G.
Правоохранительные службы не раз ранее, а особенно сейчас настаивают на том, что бы был контроль за выполнением полетов иностранных ВС в ВП Украины. Текст который был написан, завуалированно описал новую процедуру, по которой "добровольно- принудительно МООООЖНО выдавать тирпа разрешения, но на самом то деле требовать их должны были со старта, с первого же дня. Или разовые на каждый полет, или постоянно действующие. По сути мы попытались пробить "дыру" в 30 суток . Это в первую очередь касается ВС которые посещают Украину к кратковременными визитами. Для ВС с иностранной регистрацией, теперь не нужно будет проходить очень сложную процедуру , и в конце концов получать документ с подписью Головы ДАСУ. Теперь "Разрешения" должен выдавать Отдел ЦДС ДАСУ, и подпись на нем должна быть только Начальника ОТДЕЛА! Это тоже то что мы обсуждали по процедуре, и до чего мы с администрацией ДАСУ договорились
Теперь что до : Цитировать
ухудшения условий для постоянно летающих В УКРАИНЕ иностранных бортов (см. первый пост) , также десятка важных уточнений (типа отказа от ежедневных уведомлений о местонахождении ВС).
На это отвечу ЖЕСТКО! Один человечек, называющий себя "хозяином Наливайковки" (с) как то рассказал ( и объявил это темой авиамайдана ;D ), что теперь " ДАСУ будет заставлять нас ставить бронированные двери на наши ультралайты!" (с). На что скажу, что это БАНАЛЬНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ с информацией и людьми которые не знают тонкостей авиационного законодательства Украины.
Не нужно бояться темноты, и к чему эти "детские страхи"? Покажите мне хоть одного пилота у которого требовали эти самые " бронированные двери!" (с) Кто то задавал себе простой вопрос ГДЕ ЭТОТ ПИЛОТ? АУ!!!!!!!
В каждом документе Авиационных Правил Украины есть часть относящаяся к КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, и та часть ( наша) которая относится к АОН! Нужно уметь их не просто распознавать , но и применять в реальной жизни только те части документов, которые относятся исключительно к АОН.
Каждый из коллег пилотов должен понимать , то о чем я пишу, это тот источник информации который позволит противостоять разного рода "страшилкам" , и по этому ими не будут манипулировать! А то, эти самые "отдельные личности" которые рассказывают то "страшилки" то про "стальные двери в ультралайте", то про " торговцев воздухом", а сами при этом в 50 км от столицы Украины во время фактической войны с Россией "раскачивают лодку" и провоцируют спецслужбы Украины на действия по отношению к частным пилотам Украины которых по сути вынудили нарушать Авиационное законодательство Украины летая в непосредственной близости к Киеву безконтрольно!
Andreas:
Насчет железных дверей.
Что-то мне такое вспоминается, что в Штатах ВСЕ борты должны закрываться на ключ, а аэродромы должны охраняться.
Или я ошибаюсь?
Advisor:
Итак,
1.
СЕЙЧАС : иностранный борт/пилот после влёта в Украину могут летать без ограничений в пространстве G. Для полета в CTR требуется разрешение ДАСУ (можно разовое). Постоянное разрешение можно получить в любой момент при желании и наличии действующих документов.
ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ ГРОМАДСКОЙ РАДЫ : для любого полета иностранного ВС (в том числе в G) вводятся обязательные постоянные разрешения, которые нужно получить с 31 дня пребывания борта в Украине. За отсутствие такого разрешения вводится наказание.
Налицо ухудшение / ужесточение правил, и самое скверное, что оно преподносится якобы от имени сообщества пилотов и владельцев ВС. То есть не ДАСУ предлагает ужесточить правила в этом пункте, а якобы мы - пилоты и владельцы. Это - абсурд. Этот пункт категорически нужно убирать из проекта правил. Как минимум - оставить как было, как максимум - добиться полетов во всех воздушных пространствах без разрешений.
2. в документе отсутствует способ подачи обращений / заявок через электронную почту. Только AFTN. нужно добавить AFTN
3. в документе присутствует требование ежедневного отчета о местонахождении ВС при полете за границу. Чиновники ДАСУ уверяют, что "это только для коммерческой", но в документе об этом ни слова. Нужна приписка "кроме частных полетов" или "кроме АОН".
4. в документе в нескольких местах требуется "сертификат эксплуатанта" . аналогично предыдущему пункту нужно дописать "кроме АОН".
5. документ запрещает более одного полета в одни сутки под одним и тем же позывным. Аналогично - нужно дописать "кроме авиации АОН" или "кроме полетов под позывным бортовым номером".
6. в случае необходимости получения разрешения ДАСУ документ предусматривает "возможность затребовать любой документ, относящийся к самолету или пилоту на усмотрение сотрудника ДАСУ". Эту фразу нужно постараться убрать, т.к. это потенциальный путь к злоупотреблениям.
Эти правки переданы чиновникам ДАСУ, их ответы настораживают - это "вы ничего не понимаете в законах", "научитесь читать правила", но при этом по сути замечаний нет ни одного ответа. При этом "Рада" в лице Гены и Вадима, которая по здравому смыслу должна отстаивать интересы пилотов и владельцев самолетов, почему то заняла позицию ПРОТИВ этих совершенно здравых и уместных комментариев.
Я был бы признателен за конкретные комментарии по пунктам, а не общие фразы по типу "не умеешь читать законы", "мы консультировались" и т.д.
Алексей
Навигация