Herder
Karma: +4/-1
Offline
|
|
« : 29.06.2017, 17:06:50 pm » |
|
Шановні пілоти, Прошу підказати в якому положені має бути авіагоризонт коли виконується рулювання по грунту на злітну смугу: заблокованому чи розблокованому? (Іншими словами, чи не розтрусить прилад їзда по горбках та ямах?) Коли саме вмикати прилад, щоб він мав мінімум три хвилини на розкрутку? Інфи по експлуатації я не знайшов (можливо, погано шукав), тому цікавить експертна думка досвідчених. Дякую.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #1 : 29.06.2017, 18:02:34 pm » |
|
гироагрегат должен быть включен, но АГД должен быть заарретирован. Разаретируется он на исполнительном старте
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #2 : 29.06.2017, 18:58:57 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
Teterev
Karma: +8/-1
Offline
Ан-2 , Як-12 А
|
|
« Ответ #3 : 29.06.2017, 22:49:05 pm » |
|
гироагрегат должен быть включен, но АГД должен быть заарретирован. Разаретируется он на исполнительном старте
... вот тут вы не правы - авиагоризонт должен быть включен и РАЗАРРЕТИРОВАН , в противном случае гнутся оси гироагрегата ( гироскопа) , а на исполнительном старте процедура арретирования-разарретирования повторяется ...
|
|
« Крайнее редактирование: 29.06.2017, 22:53:16 pm от Teterev »
|
Записан
|
|
|
|
Lexa_SWS
|
|
« Ответ #4 : 30.06.2017, 07:42:40 am » |
|
... вот тут вы не правы - авиагоризонт должен быть включен и РАЗАРРЕТИРОВАН , в противном случае гнутся оси гироагрегата ( гироскопа) +1
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimochka64
|
|
« Ответ #5 : 30.06.2017, 08:57:49 am » |
|
на Ан-2 - перед выруливанием: 11. Проверить включение радионавигационного и приборного оборудования. Разарретировать авиагоризонт АГК-47Б. Согласовать ГИК-1 и установить ГПК-48 по ГИК-1. Показания ГИК-1 сличить с показаниями магнитного компаса КИ-13. перед взлетом: 8. Согласовать показания датчика и указателя компаса ГИК-1 нажатием кнопки согласования, удерживая ее, пока движение шкалы указателя не прекратится. Убедиться, что показания курса по указателям ГИК-1 и КИ-13 совпадают с магнитным курсом ВПП. 9. Установить шкалу ГПК на «0» или на отсчет, равный курсу взлета, разарретировать гироскоп.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Herder
Karma: +4/-1
Offline
|
|
« Ответ #6 : 30.06.2017, 13:35:55 pm » |
|
Всім дякую. У нас така сама схожа суперечка вийшла. Виходить, все ж таки під час руління тумблер увімкнений, прилад розарієтирований. А коли ж тоді його блокувати? На стоянці?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 30.06.2017, 18:04:27 pm » |
|
разарретировать - разблокировать* ( на вашем языке).
Заарретировать - Заблокировать!
АГД и преоразователь запускаете на стоянке, и рулите с ЗААРРЕТИРОВАННЫМ АГД, на исполнительном старте ( на полосе, при готовности к взлету, читая КАРТУготовности к взлету ), выполняете процедуру РАЗАРРЕТИРОВНИЯ.
Усвоили процедуру?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
ussr
|
|
« Ответ #8 : 30.06.2017, 19:01:21 pm » |
|
Усвоили процедуру?
Не нужно столь категорично Не на всех типах ВС именно так! Читаем РЛЭ и делаем, как написано
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimochka64
|
|
« Ответ #9 : 30.06.2017, 20:17:54 pm » |
|
2Herder - укажите что за летательный аппарат Вас интересует, а то бывает и так и не так. И действительно, в РЛЭ пишут правильно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Teterev
Karma: +8/-1
Offline
Ан-2 , Як-12 А
|
|
« Ответ #10 : 30.06.2017, 21:22:16 pm » |
|
разарретировать - разблокировать* ( на вашем языке). Заарретировать - Заблокировать! АГД и преоразователь запускаете на стоянке, и рулите с ЗААРРЕТИРОВАННЫМ АГД, на исполнительном старте ( на полосе, при готовности к взлету, читая КАРТУготовности к взлету ), выполняете процедуру РАЗАРРЕТИРОВНИЯ. Усвоили процедуру? ... обратимся к первоисточнику ! http://megapredmet.ru/1-51747.html
|
|
« Крайнее редактирование: 30.06.2017, 21:29:22 pm от Teterev »
|
Записан
|
|
|
|
Herder
Karma: +4/-1
Offline
|
|
« Ответ #11 : 01.07.2017, 21:26:38 pm » |
|
Дякую, зрозумів. Прибор стоїть на А-22 L, а назву моделі не знаю, бо не написано, треба погуглити. А в РЛЕ на А -22, про авіагорізонт нічогісінько, тому і звернувся до експертів. Типа засвоїв процедуру. Дивно, як він ще не зламався.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #12 : 03.07.2017, 16:04:46 pm » |
|
При неправильной эксплуатации АГД, он быстрее изнашивается, и раньше наступает вероятность отказа
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
dimochka64
|
|
« Ответ #13 : 03.07.2017, 20:26:09 pm » |
|
Геннадий, а что за авиагоризонт у Вас, что нужно с включенным и заарретированным рулить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #14 : 05.07.2017, 13:21:50 pm » |
|
У меня разные, но технари всегда мне говорили что из их опыта руление с включенным но зааретированным АГД существенно увеличивает его ресурс работы на отказ , особенно при рулении по плохого качества рулежкам.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|