Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 18:13:10 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Хочу интересный диплом  (Прочитано 11735 раз)
Criminal
*

Karma: +0/-0
Offline


« : 04.02.2008, 18:19:47 pm »

Я студент 4го курса ХАИ, мне интересна лёгкая и сверхлёгкая авиация. Скоро писать диплом, но совсем не хочу останавливать свой выбор на классической схеме, и продолжать уже давно обсосанную всеми тему классического моноплана.
Недавно натолкнулся в Инете на чертежи Quickie Берта Рутана, А8 Яковлева, заинтересовался... Хотелось бы спроектировать, самолёт класса VLA, двухместный тандем с расположением двигателя как у Aircobra  - в центральной части фюзеляжа с трансмиссией проходящей между креслами.
Правда, при поиске какой-нибудь информации в  Инете большая часть ссылок на форумы, где тандем или однозначно воспринимают в штыки или превозносят до небес.
Как Ваше мнение, стоит рыпаться в этом направлении или нет, посоветуйте пожалуйста...
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #1 : 04.02.2008, 18:46:46 pm »

Интересная тема, неоднократно сам над ней задумывался.

Главное соображение тут такое - для каких задач предназначается данный ЛА?

Тандем не подходит для покатушек, подругу рядом не посадишь.
Для обучения в общем-то тоже... хотя если садить курсанта спереди, как во "взрослых", он будет чувствовать себя более самостоятельно, но само обучение через СПУ...

Для скоростных перелетов?
Трансмиссия создаст изрядные потери.

Плюс - если при классической рядной схеме люди как правило находятся в ЦТ, то тут придется принимать дополнительные меры для сохранения центровки.

Плюсы данной схемы - более низкое сопротивление и хороший обзор с переднего места.

Да, еще минус - при аварийной посадке двигатель сзади имеет шансы сделать из экипажа отбивные.


В общем, схему надо сильно обосновывать назначением.

Мне тоже нравится тандем, но с импеллером или классический - их бОльших самолетов идеал - Super Tukano Улыбающийся
Записан
Criminal
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #2 : 04.02.2008, 21:35:45 pm »

Под словом "тандем" я имел в виду АД компоновку, а не расположение экипажа. Людей (а это или пилот, или курсант, или подружка, или мешок с наркотиками и деньгами или просто сноуборд) - посадить рядом, правда трансмиссия мешать будет подружку за коленки трогать.
А как с применением - так CT и Cessna VLA тоже не для химии придуманы. Постараться сделать как у CT "extrimely spacious" кабину, с красивым дизайном как у второго прототипа Cessnы,  воткнуть систему спасения на парашюте, причём чтобы хвостовая балка гасила удар. Так что наши, что буржуйские бизнесмены расхватать должны, ведь категорию Very Light Jet ввели - значит и потребность есть. А тут ещё не Jet, но с 18 л.с. 220 км/час - больше чем на любом мерседесе по автобану.
По поводу центровки - тут у меня может быть радужное представление - можно корректировать угол установки заднего крыла (как у А8 на взлёте были вроде проблемы - и ничего - решили) в зависимости от загрузки. Как простой обыватель будет центровку определять - весы на тензодатчиках в комплект поставлять(эт такая фигня вроде пакета по размерам и толщине - к ноутбуку цепляешь ,сверху встаёшь, они всё расскажут) - на них заехал, сам с подружкой в самолёт залез, глянул на ноутбук, прогграмма всё посчитала - нужную кнопку на приборной панели нажал - сервомеханизм что надо подкорректировал и вперёд...
А Super Tucano - посмотрю что за самолётик...
За комментарии спасибо.
Записан
Андреас
Гость
« Ответ #3 : 04.02.2008, 23:27:43 pm »

с 18 л.с. 220 км/час - с кабиной максимального объема и рядом экипажем + 10-15% потерь на вал?
Нолик не забыл? - где-то так будет...
Записан
Criminal
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #4 : 05.02.2008, 17:50:42 pm »

Хорошо, 18 - это конечно маловато, у А-8 - 18 (хотя по другим источникам 35) Это для примера. А 100 сильный Ротакс потащит моё изобретение на ура.
А Super Tucano - Трёхтонная махина со 1600 л.с. турбиной и 1500 кг полезной нагрузки - а я на 650 кг максимум рассчитываю + Embraer - это не кружок любителей - там деньги нехилые крутятся, не всякому бизнесмену по карману такой аппаратик будет, разве что Абрамовичу.
Записан
Андреас
Гость
« Ответ #5 : 05.02.2008, 18:02:53 pm »

Я Тукано привел естественно, как пример компоновки... не тот размер Улыбающийся
Записан
Criminal
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #6 : 06.02.2008, 18:41:31 pm »

Тут поглубже покопался, на REAA нашёл ссылочку, МАИшники уже такой самолёт почти достроили ,АСА-2 называется. Во молодцы! Вопрос разрешился сам собой - диплому быть. А на защите на самолюбие преподов давить надо. Мол, вон они и в МАКСе участвуют, АНТКовскую экспозицию затмевают, уже и продавать недостроенный самолёт собрались, а мы тут прозябаем. Может что путное и получится. Интересно, как сам Яковлев к этому относится. Или это простое воровство продувок в ЦАГИ после развала и развитие темы? Или вообще что думать?
Записан
Андреас
Гость
« Ответ #7 : 06.02.2008, 22:22:27 pm »

Отлично, рад за тебя Улыбающийся

Остается вопрос - как будет звучать формулировка (как в патенте) - данная конструкция будет отличаться от других (от того же квики-200) тем,что... ?
Записан
Criminal
Гость
« Ответ #8 : 09.02.2008, 14:53:51 pm »

Различие составит компоновка СУ, в частности расположение двигателя, проводка трансмисии.
У Маишников спросил по поводу центровки, что будет, если 1 человек + 10.7 кг топлива, и если 2 крепыша +107кг топлива и лыжи - ответили, что всё расположено близко к ЦТ и изменения не будут сильно влиять. Может и так, но как я понял, экипаж сидит на топливном баке... А если переднее крыло не сильно жёсткое, и чирканёт об полосу брюхом... А там как в американских фильмах...
У нас такая же ситуация у паренька была, он топливо под пол фюзеляжа залил в 20-местный самолётик (в крыло не поместилось), когда силовую установку выдумывал, так ему преподаватель сказал "Ваш самолёт ни одна комиссия не допустит к полётам, а если и допустит, то никто на нём летать не будет".
Вот и я мыслю, а куда мне его девать???
Записан
Николай
Гость
« Ответ #9 : 09.02.2008, 23:24:18 pm »

Как обычно - в консоли. И автомат перекачки из всех четырех.
Или за спинки кресел.
Записан
Criminal
Гость
« Ответ #10 : 13.02.2008, 12:54:11 pm »

В консоли, конечно, хорошо, только а как это на центровке скажется, это ж не "классика"... А если синхронизироватьь выработку топлива, то это расходомеры, датчики, прочая муть. Тут и так места не много.
Записан
Леонид
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #11 : 04.01.2009, 13:13:46 pm »

Уважаемый Криминал, то-что Вы хотите проектировать , в ХАИ , разрабатывалось ещё в 80тые...
И , по моему, не одна дипломная по этой теме была сделана.
Интенсивно работа велась в СКБ "ЭКСПЕРИМЕНТ" (СКБ-10), даже Харьковский ХУДПРОМ был подключён к этой теме. Мы даже смеялись,что дизайнерши "булочки саечки" проектируют...
Записан
meglin1
Гость
« Ответ #12 : 07.01.2009, 20:59:11 pm »

Да, в свое время эта тема была модной, и защищалось много по этой схеме, наверное. Даже я защищал в ХАИ тандем-биплан на спецчасти с силовым замыканием консолей киль-балками, получалась определенная экономия веса (длинное узкое крыло несколько разгружалось коротким и толстым). Что касается реалий СЛА, то увы, совет могу дать пока лишь один: одно крыло обычно проще, легче и главное дешевле, чем два, три, четыре. Самолет с движком посередине в Европе построен, в журнале моем он должен был присутствовать, да и на диске с Каталогом европейской легкой авиации он есть. Революций он конечно на рынке не сделает, но европейцы любят новизну и необычность...
что касается сомнений по поводу размещения бака, то полетайте на Бекасе, у Вас такая возможность есть буквально под боком, посмотрите, где у него находится основной бак, и не мучьтесь. Если что, звоните на 050-7481355
Записан
K
Гость
« Ответ #13 : 08.01.2009, 20:36:00 pm »

Уважаемый, студент 4-о курса ХАИ, прекрасно Вас понимаю насчет интересного диплома. Но советую еще раз подумать - Вам же защищаться перед преподавателями, мозги у которых уже давно высохли - и ничего кроме Ан видеть они не хотят. Там есть всего несколько человек, молодых, которым еще что-то нужно, кроме собственной ученой степени. Не мне Вам рассказывать о 103-й кафедре! Идея конечно замечательная, но как к этому отнесутся наши пенсионеры!??
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004