Criminal
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« : 04.02.2008, 18:19:47 pm » |
|
Я студент 4го курса ХАИ, мне интересна лёгкая и сверхлёгкая авиация. Скоро писать диплом, но совсем не хочу останавливать свой выбор на классической схеме, и продолжать уже давно обсосанную всеми тему классического моноплана. Недавно натолкнулся в Инете на чертежи Quickie Берта Рутана, А8 Яковлева, заинтересовался... Хотелось бы спроектировать, самолёт класса VLA, двухместный тандем с расположением двигателя как у Aircobra - в центральной части фюзеляжа с трансмиссией проходящей между креслами. Правда, при поиске какой-нибудь информации в Инете большая часть ссылок на форумы, где тандем или однозначно воспринимают в штыки или превозносят до небес. Как Ваше мнение, стоит рыпаться в этом направлении или нет, посоветуйте пожалуйста...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #1 : 04.02.2008, 18:46:46 pm » |
|
Интересная тема, неоднократно сам над ней задумывался. Главное соображение тут такое - для каких задач предназначается данный ЛА? Тандем не подходит для покатушек, подругу рядом не посадишь. Для обучения в общем-то тоже... хотя если садить курсанта спереди, как во "взрослых", он будет чувствовать себя более самостоятельно, но само обучение через СПУ... Для скоростных перелетов? Трансмиссия создаст изрядные потери. Плюс - если при классической рядной схеме люди как правило находятся в ЦТ, то тут придется принимать дополнительные меры для сохранения центровки. Плюсы данной схемы - более низкое сопротивление и хороший обзор с переднего места. Да, еще минус - при аварийной посадке двигатель сзади имеет шансы сделать из экипажа отбивные. В общем, схему надо сильно обосновывать назначением. Мне тоже нравится тандем, но с импеллером или классический - их бОльших самолетов идеал - Super Tukano
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Criminal
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #2 : 04.02.2008, 21:35:45 pm » |
|
Под словом "тандем" я имел в виду АД компоновку, а не расположение экипажа. Людей (а это или пилот, или курсант, или подружка, или мешок с наркотиками и деньгами или просто сноуборд) - посадить рядом, правда трансмиссия мешать будет подружку за коленки трогать. А как с применением - так CT и Cessna VLA тоже не для химии придуманы. Постараться сделать как у CT "extrimely spacious" кабину, с красивым дизайном как у второго прототипа Cessnы, воткнуть систему спасения на парашюте, причём чтобы хвостовая балка гасила удар. Так что наши, что буржуйские бизнесмены расхватать должны, ведь категорию Very Light Jet ввели - значит и потребность есть. А тут ещё не Jet, но с 18 л.с. 220 км/час - больше чем на любом мерседесе по автобану. По поводу центровки - тут у меня может быть радужное представление - можно корректировать угол установки заднего крыла (как у А8 на взлёте были вроде проблемы - и ничего - решили) в зависимости от загрузки. Как простой обыватель будет центровку определять - весы на тензодатчиках в комплект поставлять(эт такая фигня вроде пакета по размерам и толщине - к ноутбуку цепляешь ,сверху встаёшь, они всё расскажут) - на них заехал, сам с подружкой в самолёт залез, глянул на ноутбук, прогграмма всё посчитала - нужную кнопку на приборной панели нажал - сервомеханизм что надо подкорректировал и вперёд... А Super Tucano - посмотрю что за самолётик... За комментарии спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андреас
Гость
|
|
« Ответ #3 : 04.02.2008, 23:27:43 pm » |
|
с 18 л.с. 220 км/час - с кабиной максимального объема и рядом экипажем + 10-15% потерь на вал? Нолик не забыл? - где-то так будет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Criminal
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #4 : 05.02.2008, 17:50:42 pm » |
|
Хорошо, 18 - это конечно маловато, у А-8 - 18 (хотя по другим источникам 35) Это для примера. А 100 сильный Ротакс потащит моё изобретение на ура. А Super Tucano - Трёхтонная махина со 1600 л.с. турбиной и 1500 кг полезной нагрузки - а я на 650 кг максимум рассчитываю + Embraer - это не кружок любителей - там деньги нехилые крутятся, не всякому бизнесмену по карману такой аппаратик будет, разве что Абрамовичу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андреас
Гость
|
|
« Ответ #5 : 05.02.2008, 18:02:53 pm » |
|
Я Тукано привел естественно, как пример компоновки... не тот размер
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Criminal
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #6 : 06.02.2008, 18:41:31 pm » |
|
Тут поглубже покопался, на REAA нашёл ссылочку, МАИшники уже такой самолёт почти достроили ,АСА-2 называется. Во молодцы! Вопрос разрешился сам собой - диплому быть. А на защите на самолюбие преподов давить надо. Мол, вон они и в МАКСе участвуют, АНТКовскую экспозицию затмевают, уже и продавать недостроенный самолёт собрались, а мы тут прозябаем. Может что путное и получится. Интересно, как сам Яковлев к этому относится. Или это простое воровство продувок в ЦАГИ после развала и развитие темы? Или вообще что думать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андреас
Гость
|
|
« Ответ #7 : 06.02.2008, 22:22:27 pm » |
|
Отлично, рад за тебя Остается вопрос - как будет звучать формулировка (как в патенте) - данная конструкция будет отличаться от других (от того же квики-200) тем,что... ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Criminal
Гость
|
|
« Ответ #8 : 09.02.2008, 14:53:51 pm » |
|
Различие составит компоновка СУ, в частности расположение двигателя, проводка трансмисии. У Маишников спросил по поводу центровки, что будет, если 1 человек + 10.7 кг топлива, и если 2 крепыша +107кг топлива и лыжи - ответили, что всё расположено близко к ЦТ и изменения не будут сильно влиять. Может и так, но как я понял, экипаж сидит на топливном баке... А если переднее крыло не сильно жёсткое, и чирканёт об полосу брюхом... А там как в американских фильмах... У нас такая же ситуация у паренька была, он топливо под пол фюзеляжа залил в 20-местный самолётик (в крыло не поместилось), когда силовую установку выдумывал, так ему преподаватель сказал "Ваш самолёт ни одна комиссия не допустит к полётам, а если и допустит, то никто на нём летать не будет". Вот и я мыслю, а куда мне его девать???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай
Гость
|
|
« Ответ #9 : 09.02.2008, 23:24:18 pm » |
|
Как обычно - в консоли. И автомат перекачки из всех четырех. Или за спинки кресел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Criminal
Гость
|
|
« Ответ #10 : 13.02.2008, 12:54:11 pm » |
|
В консоли, конечно, хорошо, только а как это на центровке скажется, это ж не "классика"... А если синхронизироватьь выработку топлива, то это расходомеры, датчики, прочая муть. Тут и так места не много.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Леонид
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #11 : 04.01.2009, 13:13:46 pm » |
|
Уважаемый Криминал, то-что Вы хотите проектировать , в ХАИ , разрабатывалось ещё в 80тые... И , по моему, не одна дипломная по этой теме была сделана. Интенсивно работа велась в СКБ "ЭКСПЕРИМЕНТ" (СКБ-10), даже Харьковский ХУДПРОМ был подключён к этой теме. Мы даже смеялись,что дизайнерши "булочки саечки" проектируют...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
meglin1
Гость
|
|
« Ответ #12 : 07.01.2009, 20:59:11 pm » |
|
Да, в свое время эта тема была модной, и защищалось много по этой схеме, наверное. Даже я защищал в ХАИ тандем-биплан на спецчасти с силовым замыканием консолей киль-балками, получалась определенная экономия веса (длинное узкое крыло несколько разгружалось коротким и толстым). Что касается реалий СЛА, то увы, совет могу дать пока лишь один: одно крыло обычно проще, легче и главное дешевле, чем два, три, четыре. Самолет с движком посередине в Европе построен, в журнале моем он должен был присутствовать, да и на диске с Каталогом европейской легкой авиации он есть. Революций он конечно на рынке не сделает, но европейцы любят новизну и необычность... что касается сомнений по поводу размещения бака, то полетайте на Бекасе, у Вас такая возможность есть буквально под боком, посмотрите, где у него находится основной бак, и не мучьтесь. Если что, звоните на 050-7481355
|
|
|
Записан
|
|
|
|
K
Гость
|
|
« Ответ #13 : 08.01.2009, 20:36:00 pm » |
|
Уважаемый, студент 4-о курса ХАИ, прекрасно Вас понимаю насчет интересного диплома. Но советую еще раз подумать - Вам же защищаться перед преподавателями, мозги у которых уже давно высохли - и ничего кроме Ан видеть они не хотят. Там есть всего несколько человек, молодых, которым еще что-то нужно, кроме собственной ученой степени. Не мне Вам рассказывать о 103-й кафедре! Идея конечно замечательная, но как к этому отнесутся наши пенсионеры!??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|