Владение бортом на иностранной регистрации и на украинской - это куда более интересный вопрос, чем "немного сьекономить на растаможке".
Скажу как владелец 2 самолетов, на украинской и ЕАСА регистрации (для сравнения).
Побочно - еще контролирую продление 19 бортов клубных.
Ньюансы с украинской регистрацией:
1. Проблемы с регистрацией бортов с существенными доработками. Экспортный сертификат, который должен был бы, теоретически, решать эту проблему - не работает.
Требования находить бумажки на установку чего-либо за 30-40-50-ти летнюю историю судна - тот еще подарок. Понятно, что в результате всех упражнений ты "порешаешь" - но блин..
2. Продление каждый год - как квест. При том, что у меня борт с КВР в 14 году. Обслуживающимся сертифицированными техниками, вот это вот все. Я искренне восхищаюсь людьми, которые "7-10 дней после инспекции". Мой результат - 1-1,5 месяца от подачи до дозвола. С увлекательными упражнениями - а сделай вот такой документ, а сделай вот это.
Понятно, что в результате всех упражнений ты "порешаешь" - но блин..
3. Стоимость воздушного судна на мировом рынке, после выхода из под ФАА\ЕАСА юрисдикции = 0. Т.е. если у тебя не задроченный жизнью в авиашколе аппарат, а нормальный борт с ресурсами и плюшками - ты его не продашь. В Украине - потому что задроченый будет стоить в полцены (а у нас кризис), а в мире - потому что регистрация не та.
Ньюансы с не-украинской регистрацией:
1. Это дороже. Экономия растаможки с лихвой покрывается побочными издержками (лицензиями, страховками, инспекциями и продлениями).
2. Это быстрее. Я прилетел в понедельник на аннуал, и в четверг улетел с новой годностью.
3. Это предсказуемей. Т.е. ты спокойно запрашиваешь, что тебе надо сделать - получаешь список, делаешь, летаешь. Есть страны где нельзя после ТВО, есть страны где можно после ТВО, но надо выполнить некие доп работы, есть где вообще ничего не надо. Смотри в маинтененс мануал - и будет тебе счастье - без нежданчиков.
Ну а дальше смотришь и решаешь, иметь или не иметь
и если иметь - то в какой форме