подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #60 : 11.03.2017, 13:44:02 pm » |
|
Диффузор при малом зазоре между концом лопасти и корпусом убирает или не дает образоваться концевому индуктивному жгуту после лопасти и этим добавляется тяга так как нет траты' затрат на создание жгута.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #61 : 11.03.2017, 13:47:20 pm » |
|
Тяга на самолете в таком варианте состоит из винтовой лобовой и присоединенной.Соответственно винтовая на лопасти, лобовая это разрежение спереди, а присоединенная от захвата разрежением внутри шлейфа за пропеллером боковой воздушной массы. При увеличении ширины кабины,в разумных пределах, ширина потока за винтом увеличивается и присоединенная тяга растет не взирая на чуть возросшее сопротивление.
Я тоже знаком с законом Бернулли, но вот то что ты сказал, я как-то однажды читал из под руки Дениса Афанасьева.... Я не знаю почему он сюда вообще не заходит. В силу своей ограничености и наличии пробела в знаниях , касающихся именно этого случая, я бы с превеликим удовольствие снова выслушал бы Дениса... Очень жаль, что его здесь не бывает, а там обычно совершенно все обосновано как технически, так и физически. Силюсь вспомнить поконкретнее, что он говорил по этому поводу (суть именно в этом, об увеличении общей тяги винта и что-то о сопротивлении самого винта ЗА плоскостью его вращения), но только обрывки в памяти (сам-то, любитель и научно доказать не могу этот момент), подтверждающие, что именно так оно и есть, поэтому увеличения размеров самолета в миделе (по авторитетному утверждению Дениса Афанасьева) не приводит к какому-либо значительному увеличения лобового сопротивления.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #62 : 11.03.2017, 13:52:29 pm » |
|
это с Бриггсом, который "голый" без выхлопной системы и карбюратора весит 32 кГ
Вот тут нашел противоречие с данными...., в описании (Мишелем Коломбаном) Светлячка указано, что Бриггс (сделаный по его рекомендациям), весит 23 кГ..... Первый раз такое слышу, имел дело с человеком, который переделывал такой же 627 кубиков Бриггс на прямой привод винта- у него вышло 32 кГ, а снял с него все, что только было можно и "неможно". Может Коломбан имел в виду "голый" Бриггс без выхлопной системы и установочной рамы.... Не знаю. Да, обратил внимание- ширина фюзеляжа в миделе 620 мм- 24.5 дюйма, тесновато будет- надо бы минимум 660, чтобы можно было сидеть внутри не только в одной рубашке
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #63 : 11.03.2017, 13:56:44 pm » |
|
Наверно при коммуняках написанный опус.
Но вернемся к нашим баранам. На самолетике приведенном полетный 210 и качество на глаз под 15. По хформулам эродинамики разделив вес на качество получим потребную тягу для горизонтального. И это настоящий бред, нет не настоящий, а академический!!! и его множество особенно этим изощрялись при советах но так как АН руководит до сих пор мумия человека то бред продолжается. Есть еще расчет по критерию мощностей и он даст другую цифру. Практика показывает разные данные но все сводится к тому что запас мощности от теоретической должен быть четырехкратный. На приведенном лайнере 14 кг тяги в режиме максимального качества...а это три лошадки.
P.S. Автор, или издатель, в книжке спутал со скоростным напором ( на рисунке)ответ 60
|
|
« Крайнее редактирование: 11.03.2017, 14:04:26 pm от подвашник »
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #64 : 11.03.2017, 14:12:21 pm » |
|
Вы наверное пошутили?
Ні. Кстати, Preacher, вы забыли все же огласить, какие изменения желательно было бы произвести в Минибуле Мишеля Барри.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #65 : 11.03.2017, 14:15:13 pm » |
|
И весь список...
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #66 : 11.03.2017, 14:19:03 pm » |
|
И весь список... Ну не знаю.... У меня полный комплект чертежей на Минибуль (уж полнее некуда), когда-то я покупал на Мышонка (мой комплект был №237), а потом мне Мишель подарил чертежи на фюзеляж Минибуля. Так вот я все эти чертежи проштудировал основательно- настолько все рационально и продумано, что вряд ли можно отыскать хоть малейшую зацепку для изменений- это просто невозможно , найти повод для каких-либо изменений или улучшений. Это лучшее, что можно было сделать из Минибуля и Мишель это все сделал идеально (один лишь только внешний вид самолета говорит за себя- таких подобных просто не существует). Единственное, что может быть опцией- это поставить вместо Hirth F-23 , двигатель Ванкеля Aixro. Он так же будет производить 25 л.с. при тех же зажатых оборотах, но он однозначно легче и конечно без вибраций на любом режиме.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.03.2017, 14:26:29 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #67 : 11.03.2017, 14:26:54 pm » |
|
Кстати, Preacher, вы забыли все же огласить, какие изменения желательно было бы произвести в Минибуле Мишеля Барри.
Ні не забув. Навіщо? Ви ж його не будуєте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #68 : 11.03.2017, 14:34:18 pm » |
|
А взагалі то (poids a sec) суха вага - там навіть без мастила.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #69 : 11.03.2017, 14:42:44 pm » |
|
Кстати, Preacher, вы забыли все же огласить, какие изменения желательно было бы произвести в Минибуле Мишеля Барри.
Ні не забув. Навіщо? Ви ж його не будуєте. Ну хоть бы для умозрительных предположений можно же высказать свое мнение? Наверное вы имеете в виду метод посадки в самолет через открывающийся вверх фонарь кабины, так? В принципе, дверь с правой стороны (или с левой- на любителя) можно туда вписать- высота фюзеляжа по шпангоуту миделя 905 мм и учитывая "рост" на шасси- это было бы вполне подходящее изменение. Другое дело, что Минибуль все же мотопланер и подобное введение повлечет за собой отказ от дутого фонаря, с необходимостью введения рамы для двери, ну и как следствие уже совершенно другое остекленение..., и в конце концов 905 мм по высоте позволяет только полулежачее положение пилота- придется с дверью туда втискивать сначала одну ногу, потом переносить задницу на сиденье и уже потом подтягивать вторую ногу в сложенном виде, чтобы выпрямить ее вдоль изнутри.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.03.2017, 14:59:51 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #70 : 11.03.2017, 15:28:44 pm » |
|
TAILDRAGGER, не ведіться на провокації. В даному випадку мінімалізм - наше все. Ніяких дверцят.
|
|
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #71 : 11.03.2017, 15:35:19 pm » |
|
Ну хоть бы для умозрительных предположений можно же высказать свое мнение?
Навіщо вам це - ви незацікавлена особа......... Там і по аеродинаміці є що мініти, хоча б тіж закінцівки і таке інше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #72 : 11.03.2017, 16:33:21 pm » |
|
Навіщо вам це - ви незацікавлена особа.........
Очень даже "заинтересованая особа"- мне до ужаса интересно, что можно изменить "для улучшения аэродинамики" в самолете, который в чистом виде аэродинамически идеал, с его качеством планера 23 (не всякий "чистый" планер имеет такое качество- ну разве что рекордные и "вылизаные" донельзя). Ну можно поставить зализы в месте заделки крыла к фюзеляжу, но это уже излишняя блажь и вряд ли еще заметно улучшит качество планирования. Можно перевести вообще на велосипедное шасси- с одним колесом в центре, но зачем? Ну "вылижите" вы его до предположительного качества 25... Вопрос: какими усилиями? Не забывайте, это не пластиковый мотопланер, что можно его до зеркального блеска отшлифовать- это дерево обятнутое тканью!!! Там і по аеродинаміці є що мініти, хоча б тіж закінцівки і таке інше. Вы можете озвучить РЕАЛЬНЫЕ цифры потери качества по причине классического прямоугольного крыла и обычными законцовками? Думаю нет. Следующий вопрос: вы можете сказать какой процент сопротивления имеет шасси в общей сводке сопротивлений этого самолета? А если "обуть" колеса в обтекатели? Насколько уменьшится сопротивление шасси? И для чего все это? для экономии 5% топлива в режиме полета с двигателем? Да это все умозрительно и не более- небольшой боковой ветерок по маршруту, сожрет эти ваши 5% и вы их не заметите даже, за счет увеличенного сопротивления фюзеляжа . Будете делать убирающееся колесо задней опоры? Еще смешнее, как от выигрыша, так и до "штрафа" в весе механизма. Ну что еще.... обтекатели-зализы на хвостовом оперении? Ну еще 0.1% вам в копилку сэкономленных потерь))))) Хотите летать на Минибуле быстрее? Ну так это тогда к уменьшенной в раза два площади крыла, для начала, отказа от подкосов... или увеличение мощности двигателя (не забывайте о кубической пропорции скорость : мощность). Не надо ничего делать с Минибулем- он идеален для того, к чему стремился в этом самолете конструктор.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #73 : 11.03.2017, 16:37:11 pm » |
|
TAILDRAGGER, не ведіться на провокації.
Ни в коем случае)))))). Я когда-то с Мишелем обговорил, скажем, "обсосал" этот самолет до косточек. Ничего не надо в нем менять (на любителя двигатель Ванкель- кстати и дешевле Hirth F-23).
|
|
« Крайнее редактирование: 11.03.2017, 16:43:59 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #74 : 11.03.2017, 16:51:11 pm » |
|
Не надо ничего делать с Минибулем- он идеален
Саме тому ви незацікавлена особа - бо для вас він ідеален. Я когда-то с Мишелем обговорил, скажем, "обсосал" этот самолет до косточек. Ничего не надо в нем менять
Вважаю данне питання вичерпаним............
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|