MB2-02 Минибуль Мишеля Барри
подвашник:
Для белоголового орлана оставил.... пусть подкормят символ.
TAILDRAGGER:
Я вот тут провел некоторое сравнение Минибуля с МС-30 Firefly (Светлячок) Мишеля Коломбана
Specifications (MB 02-2 Mini Bulle)
General characteristics
Crew: one
Wingspan: 9 m (29 ft 6 in)
Wing area: 10 m2 (110 sq ft)
Empty weight: 130 kg (287 lb)
Gross weight: 220 kg (485 lb)
Fuel capacity: 20 litres (4.4 imp gal; 5.3 US gal)
Powerplant: 1 × Hirth F23 single cylinder, air-cooled, two stroke aircraft engine, 13 kW (18 hp)
Propellers: 2-bladed wooden
Performance
Maximum speed: 140 km/h (87 mph; 76 kn)
Cruising speed: 125 km/h (78 mph; 67 kn)
Stall speed: 60 km/h (37 mph; 32 kn)
Rate of climb: 1.7 m/s (330 ft/min)
Range: 800 km (497 mi; 432 nmi)
Wing loading: 22.0 kg/m2 (4.5 lb/sq ft)
Specifications (MC-30)
General characteristics
Crew: 1
Wingspan: 6.9 m (22 ft 8 in)
Wing area: 4.6 m2 (50 sq ft)
Aspect ratio: 10.35
Empty weight: 97 kg (214 lb)
Max takeoff weight: 200 kg (441 lb)
Powerplant: 1 × Briggs & Stratton V-Twin four-stroke piston engine, 19 kW (25 hp) Direct Drive
Propellers: 2-bladed Arplast EcoProp ground-adjustable 1.16m dia.
Performance
Maximum speed: 200 km/h (124 mph; 108 kn)
Cruising speed: 170 km/h (106 mph; 92 kn)
Stall speed: 65 km/h (40 mph; 35 kn)
Range: 800 km (497 mi; 432 nmi)
Wing loading: 43.5 kg/m2 (8.9 lb/sq ft)
По ходу получается что Люсиоль гораздо "инженернее" и просто имеет лучшие показатели в сравнении с Минибулем. Особенно это заметно на удельной нагрузке на единицу площади крыла (подчеркнуто в обоих случаях).
То есть, мы имеем два самолета, с близкими весовыми параметрами, но второй гораздо лучше, несмотря на его вес в категории суб-115 кГ. С его 43,5 кг/кв.м площади крыла и он будет себя вести в воздухе как любой "взрослый" самолет с такой же нагрузкой на крыло, превосходя по скорости в круизе и с такой же дальностью полета. Он выглядит как "серьезный" самолет, а не как авиетка-мотылек на ветру.
Вторая положительная сторона- он гораздо меньше Минибуля, то есть действительно может быть как построен так и храниться в маленьком трейлере. Сборка-разборка для подготовки к полету или погрузке в трейлер 5-10 минут- консоли крыльев снимаются с простым выдергиванием стальных пальцев из посадочных отверстий заделки в центроплане.
Очень и даже очень привлекательный самолет, главное тут исходить из удельной нагрузки на крыло- он с его минимальным суб-115 кГ весом , совсем "взрослый".
Добавление выдвижных предкрылков с весовом "штрафом" в 5 кГ, оставит самолет в той же суб-115 кГ категории и снизит скорость сваливания до 55 км/час- тогда он вообще по всем статьям окажется в полностью нерегулируемой категории с вытекающими из этого "нет наблюдения за постройкой", "нет никаких во веки веков СЛГ и проверок на соответствие"- сам строй и сам летай никого ни о чем не спрашивая, лишь только при регистрации заполнить декларацию о персональной ответственности за все. Коломбан- мастер!
TAILDRAGGER:
Цитата: TAILDRAGGER от 08.03.2017, 19:26:19 pm
Коломбан- мастер!
Как ни крути, а похоже MC-30 Luciole (по-английски Firefly, по-русски Светлячок) - это лучшее из лучшего...
preacher:
Люся Коломбана по суті своїй схожа на велику авіамодель, хоча чому схожа?
А мінібульку ніхто не причесував під лобовий опір і двигунець трохи паральотний.
Сенсу нема порівнювати, але незважаючи на деякі характеристики виграє мінібулька.
TAILDRAGGER:
Цитата: preacher от 08.03.2017, 20:48:37 pm
Сенсу нема порівнювати, але незважаючи на деякі характеристики виграє мінібулька.
Не выигрывает. Чтобы "догнать" скрость в круизе которую делает Светлячок, Минибулю нужно увеличить мощность двигателя до 60 л.с. (это несмотря на то что оба имеют превосходные аэродинамические характеристики). Эти 60 л.с. нереально уложить в вес того же F-23 который оригинально применен на Минибуле. Мишель Барри пошел по пути того, что поставил F-33, он 50 л.с., но в силу того что зажат по оборотам до 4200, выдает лишь 25 л.с.- никак с этой мощностью не достичь круиза Светлячка.
Второе, Минибуль тяжелее при в два раза меньшей нагрузке на крыло, а значит он физически не может и не будет летать со скоростью Светлячка. Крыло Минибуля в 10 кв. м производит индуктивное сопротивление на порядок выше чем крыло 4.6 кв.м Светлячка- вот тут и "собака зарыта" в сводке сопротивлений при сравнении обоих самолетов, а соответственно и в результате значительно разнящихся круизных скоростей.
Согласен с одним- Минибуль это мотопланер, который может и парить и за счет этого увеличить дальность полета более 1200 км (чего это будет стоить по времени от пункта А до пункта Б?).
Светлячок не мотопланер- это самолет и с его удельной нагрузкой на крыло может использоваться действительно как транспорт из пукта А в пункт Б с комфортным поведением в грубой (наверное по-русски правильнее "в неспокойной", взял от английского rough) атмосфере (даже лучше чем уже признаные "старшие братья" Corby Starlet, Druine Turbulent, Colibri Макса Бюггера и подобные), чего не скажешь о Минибуле. Если вы можете комфортно, просидеть за ручкой 4 часа без туалета "по малой нужде", то Светлячок- это самое то , преодолеть 700 км (запас еще на 45 минут полета) , сделать посадку, заправиться и последовать дальше- это реальный миникруизер и не думаю, что в его кабине менее комфортабельно чем в Минибуле.
Я не пытался сравнить Минибуль со Светлячком Коломбана, я пытался определить более практичную сторону в выборе для постройки и эксплуатации.
Навигация