Ремонт пропеллера Hartzell HC-A2V20-4A1 и OTU A224-4

(1/1)

Mike:
Это повествование было написано для неспециализированной аудитории, поэтому не является техническим текстом. Около года, я хотел адаптировать статью для нашего технического форума, пока не утратил остатки надежды найти для этого время. Геннадий неоднократно советовал мне, перепечатать как есть. Подчиняюсь - привожу текст почти без изменений.

Долгая зимняя история. Часть Первая.

Как известно, Зима - время мудрости. Для такого техногика как я, Зима - время технического творчества. Мир, сделал мне прекрасный подарок - мой исключительный самолёт. Каждую зиму он предлагает мне решить непростую задачку. В этот раз Пропеллер. Я напомню, что у каждого авиационного агрегата есть назначенный производителем ресурс. Это рекомендуемый лимит эксплуатации. Лимит или по календарю, или по времени работы. Все эти годы, я догадывался, что лимит пропеллера подходит к назначенному концу. Осенью, во время крайнего полёта, я потерял почти две кварты моторного масла из муфты винта и решил, что в следующем сезоне, я так рисковать не стану.
Майк давно знал, о всех этих историях, когда винт разрушался в воздухе, а двигатель срывался с подушек из-за чудовищного дисбаланса. В 2009 году NTSB передало отчёт о разрушениях в FAA, которая обязала Hartzell принять меры по этим инцидентам.

Note:
NTSB - национальное агенство расследования авиакатастроф,
FAA - федеральная авиационная администрация,
Hartzell - крупнейший производитель пропеллеров.


Таким образом вышел бюллетень о необходимости каждые 5 лет делать очень специфическое исследование структурной целостности ключевых компонентов моего конкретного винта, а каждые 10 лет, полный ремонт. Данным постановлением, производитель уменьшил межремонтный ресурс винта ровно в два раза, и надо же такому случится, что в далекой Украине, пострадал некто Майк, владелец именно этого конкретного типа винта...


Крайний зимний полет: на календаре 28 ноября 2015 года. В часовом полете потеряно 2 кварты масла, сейчас оно стекает с днища. Майк твёрдо решил принять вызов!


Как известно все начинается с упаковки ;)
Прикинув эскиз тары, Майк отправляется в Эпицентр, на порезку фанеры.


С винта снят гидроцилиндр, что бы обнажить гайку, которая прижимает втулку винта к муфте.
Гайка обмерена, эскиз спец инструмента готов.



На металобазе Майк покупает кусочек проката, из которого позднее планирует изготовить ключ.


Ключ готов. Подошёл к гайке изумительно! Гайка универсальная для всех Shaft nut от Hartzell, так что Майк имеет надежду, что эта штука кому нибудь ещё пригодится.


Перед самым Новым годом, Майк весил 85 килограмов. Поэтому повиснув на полутораметровом ломе, ему удалось сорвать гайку. Позднее подсчитано, что момент на откручивание превысил 120 килограмм!!


Несмотря на жуткие истории коллег, винт соскользнул со шлицевого вала довольно легко!


Полдня ушло на устройство ложемента в коробке, но результат оказался хорош.


В последний рабочий день старого года, Майк осмотрел Oil Transfer Unit - устройство поставляющее масло в винт. Вот он - источник огромной течи масла. Ну что ж, одним винтом не обойтись - прийдется решать вопрос с этим раритетным юнитом.


Kagor:
інтересно :D

Mike:
Долгая зимняя история. Часть вторая.

В этой части, Майк посетит Германию, а потом попутешествует в США, а читатель узнает о том, куда может забросить жизнь, если есть цель и нету предрассудков. Итак: "Зима закончится, когда я скажу!"

В середине января, мы снаряжаем экипаж для дороги в Германию, на фирму MT-PROPELLER. Выбор на эту кампанию пал не случайно. Майк думал, куда ему отправить свой проп: в США ли, в Германию ли, а может в Польшу. Везде были как плюсы, так и минусы. Характер работ, прописанный в бюллетене, намекал на серьёзный уровень профессионализма исполнителя. Поэтому Майк решил связать судьбу своего пропика с очень крутыми ребятами из маленького городка Аттинг на юге Баварии.


Позднее, Майк и сам посетил фабрику, где познакомился с директором, и подтвердил для себя устоявшийся факт: хороший ТОП производственной фирмы, сам должен быть техником!


Фирма произвела на Майка положительное впечатление: и он разрешил им сделать ремонт его пропа :)


Поручив работу профессионалам, по приезду в мастерскую, Майк принялся за следующий этап: анализ ситуации по муфте. Муфта не может быть сделана в Германии. Единственное место кто может - фирма Hartzell. Переговорим с менеджером этой кампании, Майк отправляет посылку в США. Однако, после снятия юнита, обнаруживается не нормативный уплотняющий материал на галтеле вала. Майк призадумался, и пришёл к выводу, что это плохой симптом. Вероятно инсталяторы до меня, таким образом скрыли дефект муфты. Прикинув момент, с которым я откручивал гайку и наличие герметика на валу, я предположил, что муфта механически раздавлена. В воздухе зависло ожидание финансовой потери.

По прибытию на завод Hartzell, оказалось, что мой юнит неремонтопригодный! Причина: это старая версия. Более того, на неё вышел бюллетень и его эксплуатация запрещена, поэтому производитель изымает их из оборота. Так как на корпусе муфты, опознавательных знаков не было, я не мог даже предположить, что дело обернётся именно так. Запах потери стал посильнее.

Но, так как право частной собственности в США, является базовым правом, мне удалось перенаправить мой юнит с завода во Флориду, к механику Rich Lee.

Более месяца длилось исследование. К сожалению юнит восстановить нам не удалось. На этом этапе Майку очень помогла американская ассоциация владельцев самолетов. Они разыскали человека в Калифорнии, который имеет одобренную мастерскую по восстановлению этих муфт.

Ближе к апрелю, Майк оплатил новую муфту, последней версии и сам отправился в США.


В один из ярких флоридских дней, после тяжелой работы, Майк обнаружил на крыльце своего дома две коробочки. Так Американская почта оставляет посылки - на крыльце. Одна из коробочек содержала новую муфту.


Содержимое коробки: муфта и сертификат качества. Это была программа обмена: мы отправили остатки второй муфты в Калифорнию и получили $400 долларов назад.


Тем временем в Украине, где по сравнению с Флоридой вечная зима, Майк решил воспользоваться отсутствием пропеллера и покрасить воздухозаборники.


В равной борьбе со старой краской, она поддалась и была демонтирована.


Мой любимый грунт (10Р20) закрыл все шрамы от времени.


Чёрный полиуретан. Надеюсь мне не прийдется снимать краску второй раз...


Новый бафтинг занял своё место. Все готово к сборке.

Mike:
Долгая зимняя история. Часть заключительная.

Это история о технической сингулярности. То самое состояние, когда все приходит к логичной завершенности, к состоянию бинарной единицы. Когда занимаешься сложными проектами, важен тайминг. Другими словами тайм менеджмент. Тогда, есть шанс завершить. Мне не удалось, в силу обстоятельств личной жизни, провести безупречный тайминг, поэтому моя зима закончилась в середине лета. Почему так случилось, читайте в этой истории и картинки расскажут вам обо всем.

Когда муфта наконец прибыла на место своего нового базирования, Майк сделал анализ содержимого. В комплекте нахватало прокладки, пружины и маленького кусочка неопрена. Но! Майк был слишком далёк от концентрации в то время, и не обратил внимание на отсутствие кусочка неопрена.

Прокладка была сделана, пружина была заказана.


Прибыл винт. Осмотр убедил меня в правильности выбора немецкой фирмы. Какие же они все там педанты! Ремонт, комплектация и упаковка выполнены почти идеально!


Через пару недель пришла маленькая пружинка и Майк закончил установку муфты.


В этот день, обнаружилось грусное отличие нового юнита от старого. Одна деталь имеет несколько иную конфигурацию, и для её правильной работы нужна малюсенькая прокладка, которую недосмотрел Майк. Потеряно несколько недель на ожидание.


Подготовка к затяжке гайки. Майк раздобыл несколько динамометрических ключей и теперь проводит оценку точности затяжки. Ведь недотянуть гайку нельзя, а перетянуть - пол года работы насмарку, потому что опять можно раздавить муфту. Вся соль этой ситуации в том, что производитель дал более тонкий допуск на момент затяжки, чем допуск самого ключа. Поэтому Майк сейчас оценивает точность именно в рабочей зоне усилия.


Винт изымается из упаковки.


Все готово к затяжке.


Ну вот... Гайка законтрована, винт готов к окончательной сборке.


После газовки и проверки режимов, самолёт остывает в Ангаре. Для него Зима официально закончена.


Fine


Навигация

[0] Главная страница сообщений