Замена лобового стекла самолета Beech Bonanza C35
(1/1)
Mike:
Около года стекло пылилось в шкафу, пока к нему не пробрался, закаленный упорством интеллект :) Не то что бы я боялся выполнить эту работу, не то что бы даже у меня не было инструмента - скорее всего смущала неопределенность технологии. И хотя результат я бы оценил в 3+, я все таки рискну поделится этим скромным достижением с вами, друзья мои.
Титаническую работу по извлечению стекла из самолета, я оставил тут за кадром, но только правильное дыхание и хороший отдых способны помочь задумавшему это реализовать: стекло вклеено монолитным клеем, и от времени его диффузия с алюминием только выросла.
После грубой очистки, рама выглядит детальнее. Уже видны точки сварки, а значит можно планировать дальнейшую работы. Ведь неопределенность - худший из возможных раскладов.
Фэншуй наступает после тонкой очистки.
Вот эти темные пятна и есть точечная сварка.
Теперь нужно 45 раз найти центр каждой точки и накернить его. Потом, подумав какой заклепкой будем клепать, выбрать сверло и засверлить все накренённые точки
Нельзя сказать, что рамка сразу распадается, напротив она очень даже сопротивляется. Во-первых из-за остаточной силы сварки, во-вторых из-за клея. Очень сложно не погнуть рамку при разборе.
Чистка внутренней поверхности занимает ровно в два раза больше времени, но это необходимый шаг.
Внимательный осмотр внутренней части рамок показал, что во-первых не все точки сварки я рассмотрел, а во-вторых без зачистки по любому не обойтись. Почти у каждого из 45 отверстий приходится убирать заусеницы.
Так как клепать нужно в потай, без зенковки не обойтись. И вот эта процедура требует особого внимания. Есть только одна глубина - правильная.
Отрихтованные, очищенные и отзенкованные они радуют глаз.
Этап примерки. Эх в последнее время мне не везёт - каждое стекло нужно подрезать. Как сказал Джон - нет двух одинаковых самолетов.
Ну и наконец, после подгонки стекла, оно красиво улеглось в покрашенную рамку.
Пол часа на клепку, до полимеризации клея, не дают шанса на фото. Ведь это самый ответственный момент. Именно тут я накосячил - стекло сдвинулось и рамки не идеально прилегли. Но теперь я ничего уже сделать не могу. Кому то следующему повезёт больше.
Теперь рамку со стеклом можно вклеивать в самолёт. Ну что же, тут самое важное это выбор правильного клея, ведь он должен не засохнуть как можно дольше. Все те же 84 винта и нереальное кол-во пота, и стекло на месте!
Навигация