История об одном амортизаторе.
Не то что бы он мне мешал летать, напротив, служил хорошо. И мои тяжелые посадки прощал, и кособокие грунтовые полосы выдерживал. Но хозяин ему попался наблюдательный. Заметил я как то, что амортизатор тяжело сжимается. На посадках как будто твёрд, вроде как подклинивает. С приходом холодов, коротких дней, решил я амортизатор снять и заглянуть внутрь...
Обнаружил, что шланги не менялись с 1996 года - не порядок.
А вот и виновник подклиниваний. Та часть штока амортизатора, которая прячется внутри, оказалась изъедена коррозией. Шток становится иллюстрацией того, что бывает, если заправлять амортизатор воздухом, вместо азота. Кто-то до меня, коррозию шлифанул, и назвал это ремонтом.
После длительного анализа, мне удалось найти на американской разборке такой шток, от более нового самолёта. К сожалению, в те времена, фирма производитель не вела трекинг изменений деталей, так что до прибытия в Украину я не знал точно: подойдёт ли деталь.
Шток подошёл. Осталось его адаптировать к тормозному суппорту и все вместе покрасить.
Для покраски я выбрал порошковую технологию. Наивный! Я и не знал с какими трудностями я столкнусь на этом пути! Но пока я отправился на Аэрос и с их позволения тщательно отпескоструил все детали.
История окраски - тяжелая история. Как выяснилось порошковая краска это общее название технологии нанесения, что наносить нужно решать отдельно. Как всегда - первый блин комом. Я сказал моему другу Константину, что там внутри впаянные подшипники, и он ограничил температуру запекания краски в 160 град. Но даже при такой температуре выяснилось, что при сборке шасси, внутрь фермы, американцы залили антикор, который преспокойно там просуществовал какие то 66 лет, а сейчас от неожиданности, начал вытекать наружу, чем испортил весь кайф от окраски.
Стойку я забрал. Но краска не запеклась, и от малейшего прикосновения бензина или гидрожидкости отваливалась пластами. Печали не было предела.
Закопавшись в документацию по технологиям пайки того времени, обнаружил небольшую заметку, что такие соединения делались с помощью: пайка методом сварки сопротивлением! Выяснили, что это значит, что подшипник не впаян, а вварен, что в свою очередь сняло ограничение на температуру запекания краски.
Второй раз, с учетом исследования, мы покрасили славно.
Амортизатор обзавёлся новыми фитингами и всякими штучками.
Дружбан Guy Ginbey из Калифорнии выслал мне прекрасный комплект тормозных магистралей, Tom Terner посоветовал чем заменить не выпускающийся сейчас скрепер и пыльник, Алексей из Белой, оцинковал мне мелкие детальки. Дело осталось за малым - облёт.