Восстановление хромированного покрытия детали

(1/3) > >>

Mike:
По просьбе Геннадия решил потратить свободный день на перенос некоторых моих работ в Укравиафорум.

Гальваника.

Конечно я очень мало знаю об этой дисциплине. Сталкивался не часто, но часто портил изделия. Все дело в том, что гальваника это очень энергоемкий процесс, очень трудно предсказуемый. Поэтому делали его на больших предприятиях, крупносерийными партиями. Для того, что бы сделать декоративное покрытие используется никель, хром или золото. Но это, всего лишь верхний слой. Технологи расписывали тех процесс отдельно для каждого базового материала: сталь, медь, бронза, алюминий. Тех процессы очень отличались, поэтому обычно гальваническая линия строилась для одного типа базового материала, чаще всего стали. Для того, чтобы контролировать результат, нужны чистые ванны и подготовленная вода и химически чистые растворы. Время шло и постепенно в мире остались единицы производств, где мастера могут делать качественную гальванику. Сейчас это очень дорого, что бы сделать все правильно. Но в тройне сложно восстановить старое покрытие. Ведь для этого старое покрытие нужно снять! Чтобы снять нужно опустить изделие в кислоту, можно пескоструить, можно шлифовать. Каждый раз нужно подбирать технологию которая подойдет именно этой конкретной детали. Потом, и в этом самый главный первый взнос в качество будущей поверхности, нужно шлифовать полученную после снятия хрома. Шлифовать нужно аккуратно, повторяя пластику поверхности, ведь будущий хром это сплошные блики, а любой фотограф скажет вам, что блики это святая святых блестящих поверхностей. Если блик правильный - деталь становится яркой, если блик кривой, то деталь вянет, если блик рваный - деталь тускнеет. Одним словом шлифовать нужно с любовью, нужно чувствовать форму. Обычно, когда деталь старая, после снятия хрома, открываются коверны, изъяны, коррозионные раковины. Иногда, все это можно убрать шлифовкой, но чаще нет, так как метал обычно тонкий. Поэтому обычно наносят толстый слой меди. Что бы медь лягла нужно предварительно нанести никель. Когда слой меди набирает толщину в 15-25 мкм, деталь полируют. Это второй важный залог качества блика. И только безупречную поверхность снова никелируют, проверяют и потом покрывают хромом. На этом этапе хром матовый и совсем неприглядный. Сейчас самое время деталь снова полировать достигая зеркального блеска.
Несложно представить себе, что такой работой могут заниматься только очень ответственные люди. Ведь редкую деталь элементарно навсегда испортить. Кроме того, всегда нужно знать какой базовый материал вы отдаете в работу. Для алюминия существует свой один из самых сложных техпроцессов, а для литейных сплавов, все намного-намного сложнее, снять с них старее покрытие это целое искуство!
Поэтому я говорю - гальваника это отрасль для профессионалов. После долгих проб и ошибок, мне удалось встретить энтузиаста электрохимика, бережно скупающего советские книги на барахолке и работающего в три смены, что бы сделать все правильно. Но даже он не всесилен и очень многое сделать не может.









Mike:
Мастера зовут Сергей, телефон выдам по обращению. Не хочу без его ведома публиковать.

Однако в завершение хочу сказать, что все равно, работа выполнена не вполне четко. Вот видео механики ножки.
http://www.youtube.com/watch?v=gZEE4rbWdWk

Как видно ножка убирается вместе с шасси. И ходит она в направляющих. Так вот в связи с утолщением подложки меди, ножка не поместилась в направляющие, из-за чего было потрачено дофига времени на полировку и столько же на подгонку направляющих.

Mike:

подвашник:
При незначительном  износе сопрягаемой  поверхности на  качалках, вилках, валах....на четыреста десятом применяли,  да  и сейчас  тоже,  пористое  хромирование толстым слоем  с последующей  шлифовкой  до нужного размера. Наносили  хром  без подслоя в среде вакуума   но  не электролизом. Твердость  порой  выше  чем у  детали  но держался  хорошо  и не  крошился.Детали очень дорогие  и эта технология добавляла   копейку в  экономику.

петро нестеров:
на авиаремонтном заводе "Авиакон" согласно технологии ремонта, изношенную деталь шлифуют, а после чего гальвано методом наносят хром и шлифуют в р-р, слой желательно не больше 1 мм, сколько там переремонтировали автодеталей к импортным авто, когда они были в дефиците, это только гальванику Лёхе известно, в прошлом году ремонтировал тормозные суппорта, получилось отлично, а хотел выбросить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница