Уважаемые коллеги!
Решил таки поднять достаточно серьезную тему гражданской и административной ответственности при выполнении полетов частными пилотами.
Меня побудил начать эту крайне неудобную и жесткую дискуссию как минимум свой личный опыт , и опыт моих иностранных друзей- пилотов.
У нас в Украине отдельная часть приватных пилотов для себя выбрала очень примитивную модель поведения, это применять обман или вернее ложь при выполнении полетов или как минимум при подготовке к ним.
Да, да коллеги! Именно слово ЛОЖЬ, и именно слово ОБМАН!
Нужно прежде всего задать вопрос самому себе, а кого мы хотим обмануть в этой нашей жизни? Самих себя?
Самого себя обмануть в этой жизни - проще всего!
Летишь в ВП Украины , слышишь радиообмен и сразу напрягаешься! Потому как если кто то говорит что летит на высоте 300 метров ( 1000 футов) то это как правило не соответствует действительностии, по этому ну его нафиг, лучше набрать высоты и лететь максимально высоко, потому как тот кто докладывает может в реальности находиться на любой высоте. Это может быть и 1000 метров , может и 700 метров ...а может и 10000 футов ( 2000 метров).
Тоже самое происходит и и по месту нахождения.
Доложить диспетчеру на пример, что проходишь Шепетовку, а реально подходить уже к Житомиру ( как было недавно, свидетелем чего был сам лично)...
Что стало происходить с пилотами? Да, я понимаю, что появилось сейчас большое количество молодых пилотов, но Вас коллеги не этому учили Ваши инструктора при получении PPL. Ложь в воздухе может привести к смертям! Как тех кто лжёт, так и тех кто за эту ложь заплатит самым ценным- своей жизнью, и жизнью тех кто возможно будет находиться у этого безвинного пилота в кабине!
Какой еще аспект хотел указать, это выполнение полетов в районе площадок.
Создается впечатление, что не малое количество украинских частных пилотов купили индульгенцию у Господа Бога на свою жизнь.
На пример, выпить и полететь . Не, ну а чьо?! Гуляй купечество, "а кто проверит? ГАИ в воздухе нет!"(с)
На 100 метрах примерно с пассажиром на БЕКАСЕ преднамеренно войти в штопор, и вывести на 20 метрах ....примерно.
Такие примеры к сожалению разнообразны и не единичны. Это касается как легальных пилотов, как и глухих "партизан-махновцев"
Можно задать себе вопрос, а как к подобным делам относятся на пример в Европе?
А у меня есть , "эта вишенка на тортик" .
Хочу моим Уважаемым коллегам привести один пример
Ситуация была на одном Польском аэродроме (как у нас на некоторых): пилот вдруг решил "удивлять" людей на земле .... Как результат - два трупа.
Так вот строка из вывода Государственной комиссии по расследованию:
wykonywanie przez pilota dynamicznych manewrów na małej wysokości, w trakcie których doszło do spadku prędkości lotu, co doprowadziło do przeciągnięcia samolotu, korkociągu i zderzenia z ziemią. Okolicznością sprzyjającą zaistnieniu zdarzenia był brak właściwej reakcji środowiska lotniczego na wielokrotne wykonywanie przez pilota lotów z naruszeniem przepisów ruchu lotniczego, w tym manewrów zagrażających bezpieczeństwu lotu oraz ludzi znajdujących się na pokładzie samolotu i na ziemi.
перевод: причиной аварии стало выполнение динамических маневров на малой высоте, во время выполнения которого произошло снижение скорости полета, что привело к сваливанию самолета, вращения и столкновение с землей.
Обстоятельством в пользу возникновения события стало отсутствие адекватной реакции авиационного сообщества на многократно выполняемые полеты в нарушение воздушного движения, в том числе маневры , которые угрожают безопасности полетов и людей на борту воздушного судна и на земле.полное описание катастрофы здесь:
http://lotniczapolska.pl/Wypadek-samolotu-Viper-SD-4-%E2%80%93-raport-koncowy-,23999Что хотелось бы сказать на завершение своего спича, эта поднятая мной сегодня тема является результатом размышлений и дискуссий достаточно большого числа нормальных и адекватных частных пилотов Украины , так и наших коллег из Европы и Америки на ситуацией как в Украинском Воздушном пространстве , так и практики и реалий выполнения полетов в ВП Европы и США.