Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 11.10.2016, 12:16:55 pm » |
|
Настоятельно рекомендую прочитать коллегам расследование катастрофы ЯК-12М в Польше произошедшей из за стресса пилота в полете при возникновении не штатной ситуации: http://mib.gov.pl/mediakomisje/rejestr_2011/2011_1120_RK.pdf
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Teterev
Karma: +8/-1
Offline
Ан-2 , Як-12 А
|
|
« Ответ #1 : 11.10.2016, 16:34:11 pm » |
|
... не могли бы вы прокомментировать данное расследование для тех кто не выучил польский язык ..?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 11.10.2016, 18:12:24 pm » |
|
В 4 ох словах так: После отцепки планера самолет начал выполнять маневр по заходу на посадку. Крен во время захода увеличился, до критического, после которого наступило столкновение с землей.
Анализ обломков, и опрос свидетелей помог установить, что причиной кренения был обрыв троса управления одним из элеронов. Далее было установлено, что пилот при выполнении вылетов на кануне трагедии в этот же день, был в плохом настроении. Был нервный.
Один из пилотов ( свидетель) увидел болтающейся в потоке элерон , и практически бездействие пилота до столкновения с землей. Комиссия установила, что кроме обрыва этого троса ничего более не происходило в виде отказов с системами управления самолета. Комиссия однозначно в выводах утверждает, что обрыв тросовой проводки элерона не должен приводить к фатальным последствиям. На лицо психологический фактор, и психофизический фактор, связанный с состоянием пилота приведший к катастрофе.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Teterev
Karma: +8/-1
Offline
Ан-2 , Як-12 А
|
|
« Ответ #3 : 11.10.2016, 19:12:46 pm » |
|
... вопрос конечно интересный ! Но на то она и комиссия по расследованию , что бы делать такие выводы ... Обрыв троса элерона ( второй тоже считай нерабочий) - отказ серьезный и тут и с хорошим настроением неизвестно как все закончится ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
napets
|
|
« Ответ #4 : 11.10.2016, 20:07:18 pm » |
|
... Обрыв троса элерона ( второй тоже считай нерабочий)...
Тоже или считай?Єсть большая разница.Кто знает конструкцию?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Teterev
Karma: +8/-1
Offline
Ан-2 , Як-12 А
|
|
« Ответ #5 : 11.10.2016, 20:19:14 pm » |
|
Однозначно - - оба не рабочие ... вся схема основана на взаимной натяжке тросов .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
talbott
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #6 : 14.10.2016, 07:26:50 am » |
|
Как показала история летных проишествий, обрыв элеронов приводил к катастрофе. Т.к. происходил на небольших высотах. 300-500м. Отказ систем управления считается одним из самых опасных.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Glider_pilot
|
|
« Ответ #7 : 14.10.2016, 09:07:45 am » |
|
Не могу сказать про ЯК-12 но думаю тоже можно педалью парировать определенные крены. На В-35 влетов со струбцинами на элеронах хватало в истории.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Teterev
Karma: +8/-1
Offline
Ан-2 , Як-12 А
|
|
« Ответ #8 : 14.10.2016, 13:36:34 pm » |
|
Не могу сказать про ЯК-12 но думаю тоже можно педалью парировать определенные крены. На В-35 влетов со струбцинами на элеронах хватало в истории.
.....значит у них у всех было хорошее настроение перед полетом со струбцинами ...!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Glider_pilot
|
|
« Ответ #9 : 15.10.2016, 07:05:49 am » |
|
Не могу сказать про ЯК-12 но думаю тоже можно педалью парировать определенные крены. На В-35 влетов со струбцинами на элеронах хватало в истории.
.....значит у них у всех было хорошее настроение перед полетом со струбцинами ...! Не уверен какое было перед полетом, но думаю после разворота блином удачной посадки оно значительно улучшалось ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #10 : 15.10.2016, 20:44:56 pm » |
|
Много раз имитировал в полете подобную ситуацию... Если не паниковать, то в принципе сесть можно. Если конечно погода будет нормальная и не будет сильного ветра
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Teterev
Karma: +8/-1
Offline
Ан-2 , Як-12 А
|
|
« Ответ #11 : 15.10.2016, 21:57:15 pm » |
|
... много факторов должно быть благоприятными ... вплоть до разницы топлива в баках ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Glider_pilot
|
|
« Ответ #12 : 17.10.2016, 14:11:01 pm » |
|
... много факторов должно быть благоприятными ... вплоть до разницы топлива в баках ...
заходить против ветра и разбаланс заправки углом компенсировать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 17.10.2016, 15:23:59 pm » |
|
разбаланс заправки можно учесть при выборе круга захода. Да и не встречал я на ЯКах разбаланс больше 20 литров. В данном случае, этим весом можно пренебречь
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Glider_pilot
|
|
« Ответ #14 : 17.10.2016, 16:17:04 pm » |
|
разбаланс заправки можно учесть при выборе круга захода. Да и не встречал я на ЯКах разбаланс больше 20 литров. В данном случае, этим весом можно пренебречь
На планерных полетах вполне может быть, допустим полеты по кругу, выработка будет не равномерна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|