подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #75 : 15.02.2017, 19:28:23 pm » |
|
Самолет еще имеет подьемную силу крыла и меньший массы вес, а момент касания то короткий промежуток времени результатом которого может быть от реакции опоры т.е. полосы небольшой и или большой козлик.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #76 : 15.02.2017, 23:38:28 pm » |
|
Ситуация (самолет около 1000 кг массы, шасси убираемое): Заход на посадку с боковым ветром, значит со скольжением или вообще под углом к курсу... Соответственно отклонен РН, педали НЕ нейтрально и вывернуто переднее колесо... Касание всеми тремя колесами - удар по вывернутому переднему колесу...
А ось "со скольжением" на заході не шуткуйте. На глісаді літак повинен бути стабілізованим в посадочній конфігурації, наскільки мені відомо. А "скольжение" це не стабілізація. При боковій складовій вітру, літак знижується по траекторії що є продовженням осьової смуги. Ніс при цьому повернутий на кут проти вітру, що компенсує знос з траекторії. А РН тількі підкоректовує, але не відхилений. Це так званий "краб". Перед торканням, якраз педалями вирівнюють по осьвій. Серго вище це описав: "Оно начнет выворачиваться вдоль вектора движения, при касании полосы и сразу же колесо будет стремиться развернуться в сторону уменьшения угла упреждения."(с)
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #77 : 16.02.2017, 00:24:41 am » |
|
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
mechanic
|
|
« Ответ #78 : 16.02.2017, 07:09:08 am » |
|
Всем ответившим Спасибо и (+) от имени и по поручению... Просветлело
|
|
|
Записан
|
Сало може бути добрим або дуже добрим
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #79 : 16.02.2017, 08:55:45 am » |
|
Хто знає, при отриманні ліцензії приватного пілота, така хвороба як псоріаз, стає на заваді в отриманні пілотського?
Дамір,це залежить від того, як ти відносишся до поняття "отблагодарить"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #80 : 16.02.2017, 09:33:03 am » |
|
Дякую mechanicу та Серго за питання та відповідь! (+) Мене також цікавили ці моменти, коли дивився приземлення лайнерів при сильному вітрі.
|
|
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #81 : 16.02.2017, 12:27:45 pm » |
|
На сверлёгких нормальная практика использовать скольжение на глиссаде при боковике. Сам пользую на А-22,32. Причём , если с касанием на одну ногу, потом плавно на другую, самолёт даже лучше (мягче) садится, чем при стандартном посадочном положении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Серго
|
|
« Ответ #82 : 16.02.2017, 15:18:43 pm » |
|
На сверлёгких нормальная практика использовать скольжение на глиссаде при боковике. Сам пользую на А-22,32. Причём , если с касанием на одну ногу, потом плавно на другую, самолёт даже лучше (мягче) садится, чем при стандартном посадочном положении.
По Глиссаде самолет планирует без скольжения. Скольжением, иногда, уточняют расчет на посадку. А вот с боковым ветром на глиссаде самолёт движется с "упреждением на ветер" (компенсируется угол сноса). И это упреждение на ветер перед касанием убирают рулём направления. Что бы после уборки упреждения на ветер при посадке самолёт не снесло, прикрываются кренчиком на ветер (против ветра). Тогда и получается посадка на одно колесо, при совмещённой оси самолёта с вектором его движения и осью полосы. Тогда посадка выполняется без скольжения. На лайнерах ( типа В-737 и т.п.) не применяют посадку с прикрыванием креном. Видимо, из-за близости двигателей к земле. Можно зацепиться. Там выполняют посадку со сносом. Шасси и самолёт на это расчитанны После касания основных стоек немедленно совмещают ось самолёта с вектором движения и осью полосы рулём направления. После чего опускается передняя стойка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #83 : 16.02.2017, 15:46:07 pm » |
|
По Глиссаде самолет планирует без скольжения. Скольжением, иногда, уточняют расчет на посадку.
Я ще чув, на маленьких, "скольжениями" то в одну, то в другу сторону, "з*їдають" зайву висоту на глісаді.
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
Серго
|
|
« Ответ #84 : 16.02.2017, 15:48:28 pm » |
|
По Глиссаде самолет планирует без скольжения. Скольжением, иногда, уточняют расчет на посадку.
Я ще чув, на маленьких, "скольжениями" то в одну, то в другу сторону, "з*їдають" зайву висоту на глісаді. Это и называется - "уточнение расчета".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #85 : 16.02.2017, 15:53:26 pm » |
|
Это и называется - "уточнение расчета".
Ясно. Дякую.
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
kursantik
Karma: +24/-2
Offline
|
|
« Ответ #86 : 02.03.2017, 22:38:23 pm » |
|
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста пособие для изучения фразеологии радиообмена на английском языке. Хотелось бы иметь материал в котором уточняются все тонкости переговоров от запуска двигателей и вплоть до экстренных ситуаций на всех этапах полета. Заранее спасибо)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #87 : 02.03.2017, 22:52:52 pm » |
|
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста пособие для изучения фразеологии радиообмена на английском языке. Хотелось бы иметь материал в котором уточняются все тонкости переговоров от запуска двигателей и вплоть до экстренных ситуаций на всех этапах полета. Заранее спасибо)
Пошукайте в мережі книгу з аудіофайлами "Небесный разговор". Мені допомагає.
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
DAMIR
|
|
« Ответ #88 : 06.03.2017, 13:54:23 pm » |
|
Питання до компетентних людей. Наприклад, я хочу організувати приватний аеродром. Питання про відвід землі й землевпорядкування опускаємо. Де прочитати норми будівництва споруд? Де почитати, щоб потім не виникало питань при реєстрації ІКАО?
|
|
|
Записан
|
Поза межею реальностi...
|
|
|
Кацо
|
|
« Ответ #89 : 06.03.2017, 14:05:09 pm » |
|
Питання до компетентних людей. Наприклад, я хочу організувати приватний аеродром. Питання про відвід землі й землевпорядкування опускаємо. Де прочитати норми будівництва споруд? Де почитати, щоб потім не виникало питань при реєстрації ІКАО?
http://avia.gov.ua/documents/airports/Aviation_Rules/24531.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|