Питання - відповідь.

<< < (22/26) > >>

Геннадий Хазан:
К сожалению никто не описал суть того что происходит когда уменьшается или увеличивается наддув. При увеличении наддува, увеличивается мощность двигателя, двигатель начинает увеличивать обороты, а регулятор оборотов Р-2 стабилизируя обороты двигателя увеличивает шаг винта, и при этом с теми же оборотами начинает увеличиваться воздушная скорость как результат.

ussr:
Цитата: Геннадий Хазан от 27.02.2018, 17:03:39 pm

К сожалению никто не описал суть того что происходит когда...


Суть - это теория, которую не рассказали или не прочитали, поэтому и возникают подобные вопросы, а цитировать половину книжки, как-то не очень хочется

 

Геннадий Хазан:
ussr   молодежь нужно учить всеми доступными способами

kursantik:
Заранее извиняюсь, если я пишу какую-то глупость, но в связи с тем, что я хочу стать профессионалом в авиации, я не могу оставить эту тему просто так, не поняв ничего. И по поводу ДА-42 с одним рычагом: либо, скорее всего, я что-то не так понял, либо инструктор, который мне это рассказывал, выдумал эту историю, как очередную байку. В любом случае, в след раз буду контролировать подобные нюансы.
Теперь я хотел бы собрать в кучу все инфу по поводу работы движка и сделать вывод:
На некоторых самолетах с ВИШ, есть либо два рычага (1-шаг винта, 2-давление наддува), либо, как указал выше Дима Давыдкин, один рычаг (отвечает только за давление наддува)+система FADEC(Full Authority Digital Engine Control). The FADEC system will monitor all of the normal engine parameters to prevent exceeding
limitations while controlling the engine through all modes of operation e.g. starting, idle,
acceleration/deceleration, take-off, climb, cruise in proportion to the throttle lever position or
Flight Management Computer thrust demand(взято из учебника ATPL ''Engines''). В первом случае, рычаг, отвечающий за шаг винта соединен с регулятором оборотов и именно из-за этого, после установки 1 и 2 рычага в нужную нам конфигурацию(для определенной мощности(тяги)) при облегчении или затяжелении винта, в следствии увеличения или уменьшения истинной скорости соответственно, регулятор сам контролирует и шаг винта и подачу топлива для поддержания заданной нами мощности(тяги) постоянной, путем поддержания наивыгоднейшего угла атаки лопасти ВИШа. Во втором случае все контролирует автоматика учитывая заданное пилотом положение РУДа.
Теперь по поводу последовательности изменения 1 и 2 рычагов, при увеличении или уменьшении мощности. Возьмем РЛЭ двухдвигательного самолета с ВИШом Tecnam-P2006T, раздел Normal Procedures, пункт NORMAL OPS GENERAL RECOMMENDATIONS. Там указанно следующее:
Power increase = FIRST Prop THEN Map
Power reduction = FIRST Map THEN Prop
где MAP(Manifold Absolute Pressure)- давление наддува и Prop- обороты. Такая последовательность связана с разгрузкой движка, а именно:
Во время работы двигателя на шатунную шейку передаются по шатуну силы расширяющихся газов и инерции. В момент вспышки сила инерции возвратно-поступательного движущигся масс направлена противоположно силе газов, что несколько разгружает шатун и коленчатый вал. С увеличением числа оборотов коленчатого вала при наибольшем давлении наддува силы инерции возрастают пропорционально квадрату числа оборотов, а силы газов практически остаются неизменными. Следовательно, увеличение числа оборотов  коленчатого вала приводит к уменьшению суммарных сил. Кроме того, при увеличении оборотов двигатель работает более равномерно. Ввиду этого установлено правило управления двигателем: при увеличении мощности необходимо увеличить число оборотов, а затем давление наддува и, наоборот, понижая мощность двигателя, следует раньше снизить наддув.(Взято из ''Основы конструкции авиационных двигателей'' Е.Л.Фельдман, Г.И.Даниленко, Л.Н.Капустин).
Исправьте, если что-то не так написал.

Кацо:
Я ДА-42 конечно не знаю  ;D -  но нахожу странным что при наличии FADEC (системы которая не только ограничивает параметры типа Тг и обороты чтоб не вышли на максимум - но и управляет законами подачи топлива, ВНА на ТРДД и т.п. - поэтому и Full Authority) - на самолете не ограничились одним рычагом и теперь для летчика такой гемор. Как же ж на Ан24 один рычаг то был... ::)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница