TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #360 : 14.11.2016, 23:20:47 pm » |
|
Кстати, где-то когда-то читал, что один любитель в качестве подвески элеронов использовал верхнюю обшивку консоли. Обшивка, правда, алюминиевая, и нервюры отпрофилированы в том месте для наиболее щадящего изгиба обшивки. С нижней стороны элерон ничем не закреплялся. Для проверки своей идеи новатор сделал машинку, которая отклоняла элерон по максимуму много тысяч раз. Металл обшивки выдержал всё без проблем и усталости металла не обнаружено.
Может быть, в Вашем крыле использовать такой принцип?
Это не "один любитель"- это применяется на CH-601 Криса Хейнца такой способ навески элерона http://www.zenithair.com/kit-data/ht-aileron.htmlНа барбоске пойдет, разве что, если его крыло сделать из аллюминия)))))
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #361 : 15.11.2016, 08:56:06 am » |
|
Дякую Вам, Станіславе, за цікаву і корисну статтю! Воістину, "вік живи, вік навчайся". +1
|
|
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #362 : 15.11.2016, 20:27:55 pm » |
|
Кстати, где-то когда-то читал, что один любитель в качестве подвески элеронов использовал верхнюю обшивку консоли. Обшивка, правда, алюминиевая, и нервюры отпрофилированы в том месте для наиболее щадящего изгиба обшивки. С нижней стороны элерон ничем не закреплялся. Для проверки своей идеи новатор сделал машинку, которая отклоняла элерон по максимуму много тысяч раз. Металл обшивки выдержал всё без проблем и усталости металла не обнаружено.
Может быть, в Вашем крыле использовать такой принцип?
Это не "один любитель"- это применяется на CH-601 Криса Хейнца такой способ навески элерона http://www.zenithair.com/kit-data/ht-aileron.htmlНа барбоске пойдет, разве что, если его крыло сделать из аллюминия))))) На пластике , это планер Белый, так вообще без шарниров, а за счет упругости обшивки ( щель, понимаете ли, снижает аэр. качесво).
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #363 : 15.11.2016, 21:54:37 pm » |
|
щель, понимаете ли, снижает аэр. качесво.
Да понимаем)))), но пойдем путем классики)))
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #364 : 16.11.2016, 02:03:38 am » |
|
Щелевой элерон гарантированно обтекается, тем более на не ламинарных профилях, на всех штатных углах атаки и со щелевым элероном невозможен аэродинамический люфт элерона. Препятствует раннему срыву потока.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #365 : 17.11.2016, 22:27:45 pm » |
|
так отож
Сергей, поделись данными, сколько получился по весу у тебя собраный фюзеляж? Без хвостового, без стоек центроплана (если взвешивал отдельно). Это мне чтоб прикинуть, укладываюсь я в MTOW 300 кГ по JAR VLA для одноместного или буду over.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #366 : 18.11.2016, 12:57:34 pm » |
|
так отож
Сергей, поделись данными, сколько получился по весу у тебя собраный фюзеляж? Без хвостового, без стоек центроплана (если взвешивал отдельно). Это мне чтоб прикинуть, укладываюсь я в MTOW 300 кГ по JAR VLA для одноместного или буду over. Давай, колись, сколько весит вот это)))) (естественно без движка на подставке))))
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #367 : 19.11.2016, 04:49:18 am » |
|
Пока Сергей взвешивает фюзеляж , пришлось "разбирать" очердную засаду- перечитал данные расчетов ЛТХ (не знаю почему вся мордорская сволочь применяет к определению "летно-технические характеристики", совершенно другое по смыслу: ТТД "тактико-технические данные" . Какая у этих ординских недоносков "тактика" в самолетах АОН.... ну не знаю...больные люди, пыжатся количеством танков "на душу населения в стране" , наверное результат поголовного отупения или результат столь же поголовной безграмотности в собственном языке). Так вот... оказалось, что для выполнения требований JAR VLA , необходимо обеспечить условия скорости сваливания не выше 65 км/час..., пригляделся, а у меня 69 км/час..., пригляделся внимательнее- точно , короче..., не стыкуется с размахом крыла 7.85 метра. Пришлось пересчитать и как следствие увеличить размах крыла до 8.83 метра. По прочностным данным крыла при MTOW 290 кГ (до 300 по регламенту) , вписываюсь отлично. Это все конечно "потянет" за собой прибавку в весе крыла, да и придется чуток подкорректировать геометрические размеры оперения, но зато, все будет в требуемых ЛТХ (не ТТД ) и соответствовать JAR VLA (европейским правилам )
|
|
« Крайнее редактирование: 19.11.2016, 04:52:36 am от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
serg.
|
|
« Ответ #368 : 19.11.2016, 09:14:38 am » |
|
так отож
Сергей, поделись данными, сколько получился по весу у тебя собраный фюзеляж? Без хвостового, без стоек центроплана (если взвешивал отдельно). Это мне чтоб прикинуть, укладываюсь я в MTOW 300 кГ по JAR VLA для одноместного или буду over. Давай, колись, сколько весит вот это)))) (естественно без движка на подставке)))) Расколюсь, но не раньше понедельника
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #369 : 20.11.2016, 14:16:58 pm » |
|
Как-то так...но 22.5 кГ..., пока
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #370 : 20.11.2016, 21:46:27 pm » |
|
Итак, крыло полностью готово, за исключением флапперона- этот находится в "режиме" осмысления и выбора как его делать. То есть еще не решил, из дерева с пластиком или аллюминиевый (второе будет наверное попроще как-то) по причине его размаха- аж 3.75 метра (с учетом увеличенного размаха крыла). Отдельно делать зависающие закрылки и такой же элерон.... че-то особого желания нет, учитывая дополнительный узел привода элерона, который придется городить на один из лонжеронов. С другой стороны, получится флапперон аж на полметра длиннее по размаху, чем в оригинальном Барбосе. Думаю.... Окончательные данные по крылу: полный размах 8.9 метра (против 7.85 м оригинала) , площадь несущих поверхностей 9.14 кв.м (на кв. метр больше, тож).
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #371 : 20.11.2016, 23:50:27 pm » |
|
Отдельно закрылок, желательно с зажимом щели в закрытом положении и отдельно элерон. Самолет, он и в летной, и в технической эксплуатации
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #372 : 21.11.2016, 00:35:21 am » |
|
Отдельно закрылок, желательно с зажимом щели в закрытом положении и отдельно элерон. Самолет, он и в летной, и в технической эксплуатации
Меня этот proposal не очень, скажем, радует.... Вот поставил флапперон на весь размах (это конечно просто пустотелая "болванка" из аллюминия)- 2.7 кГ, вся консоль 25.5 кГ. Следует принимать во внимание, что ни нервюр ни лонжерона внутри флапа нету. Ну а если делить на закрылок и элерон отдельно, то это будет примерно по средней опоре. Получится закрылок 1.8 м и элерон 1.9
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #373 : 21.11.2016, 00:39:30 am » |
|
Потерь аэродинамического качества на управление при разделении меньше.
Некоторые, ассы, вообще, например на посадке так закрылок полный, а элероны на градусов 20 отрицательно . Для аэродинамической крутки и предупреждения срыва. на концах.
|
|
« Крайнее редактирование: 21.11.2016, 00:43:49 am от подвашник »
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #374 : 21.11.2016, 01:12:43 am » |
|
а элероны на градусов 20 отрицательно . Для аэродинамической крутки и предупреждения срыва на концах.
Оба? Это как? А чем "рулят", в таком случае?
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
|