подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #180 : 31.08.2016, 11:34:53 am » |
|
Склеиш гребешком, не поплывет.
все гребешком не наклеиш Верно. Но и поценубить тоже нужно.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
serg.
|
|
« Ответ #181 : 31.08.2016, 11:42:45 am » |
|
Склеиш гребешком, не поплывет.
все гребешком не наклеиш Верно. Но и поценубить тоже нужно. ели пливет, то хоть поценубить, хоть непоценубить, а лучше эпоксидить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #182 : 31.08.2016, 11:49:44 am » |
|
Смазать клеем прижать струбциной и через некоторое время отпустить, нанести еще один слой прижать струбциной и ждать полимеризациии.Первый этап для пропитки, второй для пополнения утечек.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #183 : 31.08.2016, 12:23:43 pm » |
|
Підготовка місця скейки дуже важливо, але в температурних рамках виробника клею. По чуткам літали і на ПВА, тільки все в білий колір. - Колись тут мова зайшла про лонжерон Арго, там є місця концентрації напруги, запропонував заповнити порожнини піною, краще більш пружною за структурою. Мене зовсім не зрозуміли. Через деякий час, на це хтось ще звернув увагу, і запропонував мембрани із бальси. А от в Старлеті правильний лонжерон без місць концентрації напруги - точніше вони є і там, але правильні.
|
|
« Крайнее редактирование: 31.08.2016, 12:26:56 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #184 : 31.08.2016, 14:19:17 pm » |
|
В Канаде выпускают лучший ПВА.Эпоксидка тоже хороша но когда она правильная. Молекулы в смоле гораздо больше зазоров в клетках древесины и потому проникающая способность ее ниже, кроме всего она порой прочней древесины что не совсем сходится с принцыпом равнопрочности и имеет правда незначительную усадку после отвержения. Учитывать пружинение древесины при склейке и использованию струбцин обьязательно, но лучше недодавить.
Молекулы полимеризовавшейся смолы, больше капиляров древисины. Но жидкая смола прекрасно пропитывает дерево. При этом получается обычный композит из смолы и целлюлозы. Чем глубже от плоскости склейки, тем меньше в древисине смолы - именно этим и достигается "равнопрочность". Только нужно, что бы древисина была сухой, а клей жидким. Прижимать лучше всего мешочками с песком к ровной поверхности. Этим обеспечивается равномерность прижатия и форма изделия. Струбцины дают местный прижим трудно регулируемой силы. Подкладки под струбцины, тоже выгибаются. Лучше эпоксидной системы, я клея для дерева не знаю. ПВА, нужно смотреть по классу водостойкости. Если не изменяет память, лучший класс - D4. Я проводил испытания по самому пригодному клею для пенопласт-дерево. Лучшим оказался Драгон (на фото). Единственное, не знаю, как меняются его свойства со временем.
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #185 : 31.08.2016, 21:27:59 pm » |
|
Верно .Молекулы полимеризовавшейся смолы, больше капиляров древисины.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #186 : 01.09.2016, 20:13:04 pm » |
|
Верно .Молекулы полимеризовавшейся смолы, больше капиляров древисины.
Если больше капиляров древесины то сцепляются наружными атомами которые по причине малых размеров менше капиляров (зазоров в решетке клетки) древесины.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #187 : 01.09.2016, 23:41:15 pm » |
|
Верно .Молекулы полимеризовавшейся смолы, больше капиляров древисины.
Если больше капиляров древесины то сцепляются наружными атомами которые по причине малых размеров менше капиляров (зазоров в решетке клетки) древесины. Сегодня ни разу не открыл трофейный софт- красил во дворе забор морилкой (дело к осени и если так оставить, то в следующем году станет серым от коррозии) . Задолбали "лохматые" доски- ни кистью протянуть, как цепляются, ни напоить этой морилкой. Пожирает в момент, как губка.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #188 : 02.09.2016, 09:02:47 am » |
|
Сперва паяльной лампой, потом морилкой, потом, лаком или олифой. Красота!
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #189 : 02.09.2016, 09:13:16 am » |
|
Ось така штука якраз для лохматих дощок, зносить все за секунди, чиститься шматком резини.
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #190 : 02.09.2016, 23:16:58 pm » |
|
Сперва паяльной лампой, потом морилкой, потом, лаком или олифой. Красота!
Забор, лаком или олифой))))) Ось така штука якраз для лохматих дощок
Есть такая штука- сегодня уже чуток подправил.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #191 : 03.09.2016, 19:18:52 pm » |
|
Подсобрал крыло..., без элерона пока и половина пенопластовых блочков в лонжеронах отсутствует (задний не трогал, но там будет граммов 300 в плюсе). Где-то в районе 20-21 кГ сборочного веса должен уложиться. Меньше... нереально, учитывая заложенный запас прочности и наличие межлонжеронных поясов зашивки из 1.5 березовой фанеры, во избежание нагромождения внутренних распорок, растяжек и т.п., усложнений.
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #192 : 03.09.2016, 22:52:14 pm » |
|
А є ссилки на склеєне крило, хочеться на місьця кріплення підкосів подивитись. Раніше не заглиблювався, а тут закортіло подивитись як та помаранчева діафрагма працює.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #193 : 03.09.2016, 23:26:33 pm » |
|
як та помаранчева діафрагма працює.....
Это о чем речь? О фанерных поясах между лонжеронами вместо внутренних раскосов (поперечных и диагональных)? Заделка подкоса очень простая, между полками лонжерона буковая или дубовая бобышка, просверлена насквозь под 6 мм болт. С обоих сторон лонжерона по 3 мм накладке из фанеры. Вот на них сверху и накладываются "ухи" под крепление подкоса. Я не понял , что имеется в виду под словом "диафрагма"? Диафрагмы в лонжероне- это вертикальные стойки (они видны на скриншоте в заднем лонжероне (еще не закрытом)- они к подкосу и его кронштейну заделки отношения не имеют.
|
|
« Крайнее редактирование: 03.09.2016, 23:33:44 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #194 : 04.09.2016, 12:48:50 pm » |
|
Трохи пошурудів по гілці, - мене цікавить ось це: В Украине может быть использована тополевая 6 мм фанера с таким же успехом как и габон), для стенки лонжеронов 1.5 мм березовая GL-1, так же указаны остальные элементы нервюры 6 х 6 мм- сосновые рейки. Косынки неврюр так же из березовой фанеры 1.5 мм. Чертеж еще не доведен до конца- чисто ознакомительный, а сейчас в процессе модель лонжеронов под этот профиль крыла.
Придется, правда ставить вместо фанерной стенки лонжерона 1.5 мм -, 2.0 мм березовую фанеру или отработать вариант с коробчатым лонжероном зашив его 1 мм GL-1 фанерой (диафрагмы лишь поставить внутри между полок не через 30 см, а через 15). Этим самым выберется тот оригинально спроектированый зазор 0.5 мм для "продевания" лонжерона в это "игольное ушко". Как идейка?
С передним лонжероном можно решить так- там стенка 1.5 мм, то есть реально есть место для двух стенок коробчатого лонжерона по 0.8 мм из березовой GL-1 фанеры. Ну на 0.1 мм сдвинется вперед носок профиля. С этим ОК и остальное крыло можно не трогать. С задним лонжероном- там стенка 2 мм и как раз места (не сдвигая все остальное) достаточно воткнуть туда коробчатый со стенками 1 мм.
Справа в тому що стінка лонжерона працююча, і якщо її замінити сендвічем із тонкою фанерою з піною рівними за міцністю - то життездатність цієї заміни буде нижчою. РСМ писав, що тонка фанера буде коробитись при навантаженні, і це не є добрим для клейових швів. Яка товщина стінки за оригінальними кресленнями? В пробатька цього літака, серьги дя кріплення підкосів тягнуться до верхньої полки лонжерона і це трохи краще, хоча там і навантаження більщі.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.09.2016, 12:50:41 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
|