Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 15:11:40 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: RW-1 Ultra Piet  (Прочитано 218410 раз)
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #150 : 27.08.2016, 19:29:57 pm »

Ну вот... как-то так. 10х10 чуток не выходит без ослабления, а вот 4 х 13 мм- в самый раз

4х13 нужно повернуть на 90 градусов, потому что момент сопротивления прямоугольника пропорционален квадрату высоты: http://sopromat.in.ua/textbook/modulus-of-section
А диафрагмы между нервюрами не воспринимают никакой нагрузки. Они не нужны
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #151 : 28.08.2016, 01:19:32 am »


4х13 нужно повернуть на 90 градусов, потому что момент сопротивления

Придется пожертвовать одним-двумя облегчительными отверстиями в носовой нервюре.

А диафрагмы между нервюрами не воспринимают никакой нагрузки. Они не нужны
"При большой высоте лонжерона внутрь лонжерона вставляются перегородки-диафрагмы для устойчивости фанерной стенки. Диафрагмы следует ставить в местах установки нервюр, тогда они будут служить также и для крепления нервюр к лонжерону. Наиболее рациональное расстояние между нервюрами 150-300 мм. В случае большего расстояния, между неврюрами вставляют ложные нервюры, одинаковые с основными для усиления и улучшения формы. В двухлонжеронных крыльях будет очевидно облегченный тип нервюр."
Расчет и конструирование планера Ландышев Б. К.

Смысл выше сказаного вероятно подразумевает установку нервюр не через 380 мм как в моем случае, а деление каждой секции еще на два, то есть через 190 мм - что и будет логически выглядеть с диафрагмами через 190 мм.
По факту это получится порядка 0.7 кГ дополнительного веса на консоль , хотя где-то возможно отклонение от этих "190 мм" в силу расположения диагональных раскосов внутри крыла между лонжеронами.
« Крайнее редактирование: 28.08.2016, 01:28:31 am от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #152 : 28.08.2016, 08:27:15 am »

Наиболее рациональное расстояние между нервюрами 150-300 мм. В случае большего расстояния, между неврюрами вставляют ложные нервюры, одинаковые с основными для усиления и улучшения формы. В двухлонжеронных крыльях будет очевидно облегченный тип нервюр."
Расчет и конструирование планера Ландышев Б. К.

Смысл выше сказаного вероятно подразумевает установку нервюр не через 380 мм как в моем случае, а деление каждой секции еще на два, то есть через 190 мм - что и будет логически выглядеть с диафрагмами через 190 мм.
По факту это получится порядка 0.7 кГ дополнительного веса на консоль , хотя где-то возможно отклонение от этих "190 мм" в силу расположения диагональных раскосов внутри крыла между лонжеронами.
Лапшин часто и правильно приводит пример жёсткости прямоугольника, обтянутого тонкой бумагой. У Вас именно этот случай. Не те нагрузки на крыле, чтобы полуторамиллиметровая фанера потеряла устойчивость. Дело не столько в 1,4 кг (хотя и они лишние) а в культуре проектирования. Если Вас так "мучает" устойчивость фанеры, вклейте между стенками по центру прямоугольников, пенопластовые круги 30-40мм в диаметре, и устойчивость фанеры повысится в десяток раз. Но так ли необходим этот "геморой"?
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #153 : 28.08.2016, 13:44:59 pm »

Не те нагрузки на крыле, чтобы полуторамиллиметровая фанера потеряла устойчивость.
Ну это естественно, просто недостижимо..., разве что при слишком большом желании и "уссердии" Улыбающийся

Если Вас так "мучает" устойчивость фанеры, вклейте между стенками по центру прямоугольников, пенопластовые круги 30-40мм в диаметре, и устойчивость фанеры повысится в десяток раз.

Это вы о чем? У меня не коробчатые лонжероны, а лишь с одной стенкой.
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #154 : 29.08.2016, 08:33:43 am »

Это вы о чем? У меня не коробчатые лонжероны, а лишь с одной стенкой.
1.Такая конструкция развалится. Плоскость (ось) жёсткости лонжерона будет идти рядом с внутренней поверхностью стенки. Её будет выгибать и все деревяшки от фанеры отскочат. Вы же не клеите кницы на нервюры с одной стороны. Поэтому нужна или вторая стенка, или как минимум кницы с противоположной стороны от фанерной стенки. Стенки с двух сторон лонжерона, можно сделать с одно миллиметровой фанеры.
2. Лучше делать чёрно-белые чертежи "от руки", согласно требований ЕСКД, чем красивые цветные рисунки. Рисунки могут быть только разъясняющим дополнением к чертежам (часто бесполезным, хоть и ласкающим глаз)
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #155 : 29.08.2016, 12:38:01 pm »

  Даже  толстый в  18 пр. действительно  требует самого надежного по устойчивости  двухстеночного с  частыми  диафрагмами,  а вес , не лишний.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #156 : 29.08.2016, 15:53:08 pm »

  .... а вес , не лишний.
Вес в авиации всегда лишний. Аварийность пропорциональна пятой степени посадочной скорости. А посадочная скорость прямопропорциональна весу.
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #157 : 29.08.2016, 18:56:12 pm »


1.Такая конструкция развалится. Плоскость (ось) жёсткости лонжерона будет идти рядом с внутренней поверхностью стенки. Её будет выгибать и все деревяшки от фанеры отскочат. Вы же не клеите кницы на нервюры с одной стороны. Поэтому нужна или вторая стенка, или как минимум кницы с противоположной стороны от фанерной стенки. Стенки с двух сторон лонжерона, можно сделать с одно миллиметровой фанеры.
2. Лучше делать чёрно-белые чертежи "от руки", согласно требований ЕСКД, чем красивые цветные рисунки. Рисунки могут быть только разъясняющим дополнением к чертежам (часто бесполезным, хоть и ласкающим глаз)
Хм..., а как же десяток таких ультралайтов, начиная с Хаймакса и Понимакса... и множество других имеют такие лонжероны с одной стенкой (правда у них ширина полок 19 мм, а у меня 30 мм)? Я согласен со смещением оси/плоскости жесткости фанерной стенки, но ведь у них не отлетает?
По чертежам... скриншоты- это далеко не чертежи, если у вас есть желание посмотреть мои "цветные" чертежи, с легендой цветности (ну это уже совсем для тех кто не соображает), то загляните в веточку по Хаймаксу. Как-то Орлов (с "Антонова") взглянув на это дело, сказал, что он бы уволил всех своих чертежников Смеющийся или вынудил их чертить так же Подмигивающий.


  Даже  толстый в  18 пр. действительно  требует самого надежного по устойчивости  двухстеночного с  частыми  диафрагмами,  а вес , не лишний.

Вы оба меня решили изничтожить, заствляя переделывать все Грустный
Проблема в том, что придется перерисовав лонжероны полностью подгонять все остальное к другим размерам- малюсеньким изменениям, но эти изменения повлекут за собой все остальное, уже привязаное к тому , что есть.
 С передним лонжероном можно решить так- там стенка 1.5 мм, то есть реально есть место для двух стенок коробчатого лонжерона по 0.8 мм из березовой GL-1 фанеры. Ну на 0.1 мм сдвинется вперед носок профиля. С этим ОК и остальное крыло можно не трогать.
С задним лонжероном- там стенка 2 мм и как раз места (не сдвигая все остальное) достаточно воткнуть туда коробчатый со стенками 1 мм.
Если сделать три пояса зашивки фанерой 1.5 мм всего крыла (как на скриншоте), то отпадает необходимость внутренних диагоналей и поперечных распорок, но в таком виде, как на картинке, крыло весит уже
ни много ни мало, а 15 кГ.
В принципе для ультралайта- это вполне нормально, а и редко можно встретить подобное крыло из дерева в более легком исполнении


* Three_Waist_Covers.png (137.49 Кб, 1216x819 - просмотрено 640 раз.)
« Крайнее редактирование: 29.08.2016, 18:58:29 pm от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #158 : 29.08.2016, 20:30:28 pm »

Хм..., а как же десяток таких ультралайтов, начиная с Хаймакса и Понимакса... и множество других имеют такие лонжероны с одной стенкой (правда у них ширина полок 19 мм, а у меня 30 мм)?

Увеличивая высоту в 2 раза, уменьшаете критическую силу потери устойчивости в 4 раза. Для диафрагменных конструкций требуется конечно более точный расчёт, но формула Эйлера для стержней, имеет квадратичную зависимость  Улыбающийся. Т.е. если прикидывать "на глазок", порядок цифр должен быть понятен. Вероятность "отскока" клеенного шва довольно высока (если выдержит клей, не выдержит дерево). Лучше шов "удвоить", и ось жёсткости получить по центру, убрав ещё и моменты, коробящие фанеру вокруг оси жёсткости.

Вы оба меня решили изничтожить, заствляя переделывать все Грустный
Чертежи карандашом "от руки" переделываются за 5 минут ластиком и тем же карандашом на всех сопрягаемых деталях Улыбающийся, оставляя массу пространства для нового полёта .... мысли.
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #159 : 30.08.2016, 02:09:20 am »

Перерисовал уже передний лонжерон... коробчатый, со стенками по 0.8 мм, диафрагмы через 190 мм. Осталось вложить внутрь каждой секции между диафрагмами по "пятаку" структурного пенопласта для пущей надежности по устойчивости 0.8 мм фанеры.
Завтра примусь за задний лонжерон и малость подправлю с нервюрами (они на передний "залезли" на 0.1 мм в фанерную стенку лонжерона- надо подогнать без "диффузии"))).
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #160 : 30.08.2016, 08:20:32 am »

В  полостях констукций против анероидного  зэффекта  делают
(СОПУНЫ)  то есть, вентиояционные отверстия.
Задуть с баллона  пенопластом или плотно пенопластовые блоки.
При вентиляции  и не заполненной  полости  возможно создание
микрофлоры  и прочая  гадость.
 При отсутствии сопуна  с свободными полостями
анероидгный  эффект  может повредить склейку.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #161 : 30.08.2016, 08:28:25 am »

  .... а вес , не лишний.
Вес в авиации всегда лишний. Аварийность пропорциональна пятой степени посадочной скорости. А посадочная скорость прямопропорциональна весу.

  В области до 30  кг удельных нагрузок  и соответственно  немалой площади крыла  отклонения  по массе  незначительно влияют на посадочную скорость
в  пределах  плюсс-минус 5 км.ч..Что несущественоо, а  прочность существенней.
  Культура веса это красиво, но смотреть  как в  эксплуатации сыпятся
культмассовые сопли, противно.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #162 : 30.08.2016, 13:07:05 pm »


Задуть с баллона  пенопластом или плотно пенопластовые блоки.
При вентиляции  и не заполненной  полости  возможно создание
микрофлоры  и прочая  гадость.
 

Ну значит полностью в каждую секцию между диафрагмами и полками лонжерона по вставке из пенопласта на глубину секции.
добавит граммов 300-500 к общему весу..., ну и ладно
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #163 : 30.08.2016, 16:19:45 pm »

Ну значит полностью в каждую секцию между диафрагмами и полками лонжерона по вставке из пенопласта на глубину секции.
добавит граммов 300-500 к общему весу..., ну и ладно

Зачем тратить деньги и нагонять вес, достаточно квадратного "пятака". Веселый
Вентиляционные отверстия, обычно располагают в нижних точках. Если у крыла будет V, то понятно в каком углу "дырявить". 
 Чтобы внутрь полостей, не лезла всякая живность, пыль, грязь и влага, можно применить порезанную на кусочки перфорированную ленту для сотового поликарбоната: http://prom.ua/p73616795-perforirovannaya-lenta-dlya.html
Ну как и что резать, думаю понятно.
Кстати, этой лентой не плохо консервировать вентилируемые полости самолёта, где это целесообразно.
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #164 : 30.08.2016, 17:31:42 pm »

Вот, оно- для заполнения полостей между стенками и диафрагмами.
Толщина 30 мм (как раз по ширине полок) удельный вес 33 кГ/м.куб.
4 листа 1200 х 600 мм как раз на оба лонжерона..., и вентилировать
ничего не надо- будет заполнено заподлицо, да и на сдвиг (между делом)
раз в 15 покрепше, чем  фанера суммарной толщины в стенках , будет

Плавно переходим к "сэндвичевым" конструкциям Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Стану на £42 "беднее", но что ни сделаешь ради перфекционизма Улыбающийся


* s-l500.jpg (14.72 Кб, 500x375 - просмотрено 487 раз.)

* s-l1600.jpg (361 Кб, 1129x890 - просмотрено 473 раз.)
« Крайнее редактирование: 30.08.2016, 17:37:05 pm от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004