RW-1 Ultra Piet
TAILDRAGGER:
А вот размышлял над конструкцией крыла в районе заднего лонжерона. В оригинале, построение нервюры образует проем шириной 32 мм, ограниченный сверху и снизу полками нервюры (показано на скриншоте , форма обоих полок лонжерона, естественно у меня изменена от оригинального уродства).
В это "игольное ушко" впоследствие требуется "продеть" через 10 нервюр готовый лонжерон шириной 31.5 мм.... и длиной 3.5 метра. Реально остается для маневра данного действия, всего 0.5 мм, или 0.25 мм зазора с каждой стороны лонжерона!!!!! Если еще учесть, что нервюры уже на тот момент приклеены к главному лонжерону, то о требуемой виртуозности такого "продевания" остается только помечтать.
Через одну ... ну пусть две нервюры (что сомнительно легко) , это можно проделать без особых усилий (через одну, да. Через две- проблематично, через 10- головная боль на длительное время этой "борьбы"). Можете спросить у Вани какая это "боль" ;D ;D ;D.
Решено это дело переработать и выклеивать крыло из трех частей неврюры.
Выделенная часть верхнего чертежа, показывает увеличенную строительную высоту лонжерона. К тому же чтобы не уродоваться с переработкой всей модели и чертежа нервюры- достаточно обрезать в месте
предоплагаемого "игольного ушка" полки нервюры и вклеивать туда увеличенный лонжерон. Придется, правда ставить вместо фанерной стенки лонжерона 1.5 мм -, 2.0 мм березовую фанеру или отработать вариант с коробчатым лонжероном зашив его 1 мм GL-1 фанерой (диафрагмы лишь поставить внутри между полок не через 30 см, а через 15). Этим самым выберется тот оригинально спроектированый зазор 0.5 мм для "продевания" лонжерона в это "игольное ушко".
Как идейка?
TAILDRAGGER:
По ходу дела, быстренько сообразил плот для невюры к выклейке из средней и хвостовой частей. Масштаб 1:1 , формат распечатки А1.
Дальнейшей редактуре не подлежит.
Потом по ходу дела, порядок постройки крыла:
1. Изготавливаются все три части нервюры (или как альтернатива- полностью нервюра и потом разрезается по месту заднего лонжерона)
2. Выклеивается главный лонжерон
3. Выклеивается задний лонжерон
4. К главному лонжерону приклеиваются носовые и средние нервюры
5. Ставится по месту задний лонжерон.
6. между лонжеронами вклеиваются все поперечные и диагональные структурные распорки (будут показаны позже)
7. Выклеивается и ставится на место задняя часть нервюр, завершая полностью изготовление консоли крыла.
Обшивка носка фанерой может производится на любом периоде сборки- хоть отдельно без невюр вообще (в последнем случае, не забыть перед заклейкой поставить на главный лонжерон кронштейны заделки к крылу подкосов).
Как-то так.... Принимая во внимание , что максимальный размер в длину средней части нервюры всего 700 мм, то появляется возможность выклеивать ее вообще на любом (хоть на компъютерном) столе- особенно оценят люди не имеющие возможности нарушать "домашний устав" (жены обычно очень придирчивы к широкой оккупации жилых помещений "всякими деревяшками" ;D ;D ;D )
TAILDRAGGER:
Цитата: TAILDRAGGER от 15.08.2016, 12:48:55 pm
заодно подготовленную к чертежам для MZ-34 модель капотика
Чертежи капота в натуральную величину, двойной кривизны нет, выкройки шаблонов шпангоутов для изготовления болвана из пенопласта перед выклейкой снимать прямо с чертежей.
Распечатка в формате А1
подвашник:
Цитата: TAILDRAGGER от 20.08.2016, 02:54:59 am
По ходу дела, быстренько сообразил плот для невюры к выклейке из средней и
А лобик фанерой когда?
К стати, по норме, так обшивка лобика должна идти в нахлест наружных полок нервюр,
чем дополнительно обеспечивается цельность системы. На дюрале выступающий
лепесток или кромка и приклепана заклепкой к полке.
Из этого следет что на местах стыковки в средней части разделной нервьюры должны быт пазы площадки на толщину обшивки лобика : не наблюдается.
Вообще то рациональней, и для крепления ткани , обшивку лобика пускать в нахлест с карнизом на 15- 20 миллиметров.
TAILDRAGGER:
Цитата: подвашник от 20.08.2016, 14:55:01 pm
А лобик фанерой когда?
Цитировать
Обшивка носка фанерой может производится на любом периоде сборки- хоть отдельно без невюр вообще (в последнем случае, не забыть перед заклейкой поставить на главный лонжерон кронштейны заделки к крылу подкосов).
Навигация