serg.
|
|
« Ответ #315 : 12.10.2016, 10:47:50 am » |
|
Що Ви пропонуєте, нижню поличку лонжерона зробити товстіше за верхню?
Залежить від того яку ціль ми переслідуємо. Ціль єдина, щоб барбос літав
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #316 : 12.10.2016, 10:53:27 am » |
|
Залежить від того яку ціль ми переслідуємо.
Цель одна- обеспечить достаточную, требуемую прочность крыла исходя из данных его эксплуатационных нагрузок. Мы имеем +4 (-2) - это все. Нижняя полка в 10 мм высоты и 20 мм верхняя, устраивают по всем статьям (исходя из таблицы расчета рабочих нагрузок в любом случе нагружения). Все, что толще- уже просто лишний , ненужный вес
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #317 : 12.10.2016, 10:55:48 am » |
|
Ціль єдина, щоб барбос літав
Точно, по факту две цели в одной - достаточная прочность в летающем Барбосе
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #318 : 12.10.2016, 11:12:26 am » |
|
Ціль єдина, щоб барбос літав
Він і так літає. Які вимоги до лонжирону?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #319 : 12.10.2016, 11:17:28 am » |
|
Які вимоги до лонжирону?
Пост #288, п.4
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #320 : 12.10.2016, 11:44:28 am » |
|
Пост #288, п.4
На скриншоте вид крыла -проекция сверху. Глядя на нее, может возникнуть вопрос: "А для чего такая странная форма бензобака?". Барбос- очень крепенький самолет, все в нем хорошо и в порядке, особенно , если это "хорошо и в порядке" наглядно подтверждено таблицей нагружений в разных режимах полета. Смотрим таблицу 12-13JAR_VLA (как раз об этом), рассматриваем случай "А" и обратный ему , случай "D"- это как раз взяв их вместе, случай штопора. Затем бращаем внимание на расчет "Перегрузка в неспокойной атмосфере" (файл 6JAR_VLA) - конкретно для случая "D" порыв ветра Vd Ude 7,62= (m/cek)..., то есть 27,4 (км/час), а если больше? Ну кто знает? А если действительно больше, ну кто застрахован от того что не бывает больше? В атмосфере все бывает и даже А-320 махины лязгаются только так как пушинки от смещения слоев воздуха- природа. Вот во избежание этого "а если больше", в дополнение к имеющемуся, совершенно достаточному для расчетных режимов полета контуру кручения крыла, наверное добавится косой лонжерон, чтобы никогда не возникло сомнений "а если больше"- поэтому и форма бензобака, чтобы было место для косого лонжерона. Дополнительные 1.5-2 кГ веса- мелочь по сравнению во спокойной душой.
|
|
« Крайнее редактирование: 12.10.2016, 11:50:10 am от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #321 : 12.10.2016, 12:18:35 pm » |
|
В мене теж є гарненький малюнок.
|
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #322 : 12.10.2016, 14:15:40 pm » |
|
В мене теж є гарненький малюнок. Да, это по Кондратьеву, но не совсем то,чтобы были учтены требования по JAR VLA, а они существенно отличаются от лишь нагрузочных графиков
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #323 : 15.10.2016, 14:50:44 pm » |
|
Отрисовывается силовая корневая нервюрка, а бобышка заделки подшипника элерона/флапперона, уже на месте
|
|
« Крайнее редактирование: 15.10.2016, 14:52:24 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #324 : 16.10.2016, 21:57:11 pm » |
|
Вот...., как-то вся корневая часть крыла готова, вместе с косым лонжероном (посчитаным соответственно нагрузкам). Нервюрки еще предстоит подкорректировать
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #325 : 28.10.2016, 19:40:56 pm » |
|
Шпация на нервюрах их рейки великовата, добавь один два раскоса.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #326 : 28.10.2016, 22:48:37 pm » |
|
Шпация на нервюрах их рейки великовата, добавь один два раскоса.
Я переделал- будут все нервюры стиреново- пенопластовые (DOW styrofoam) 33 кг/куб. м. От классических из реечек решил отказаться- слишком муторно и долго, а по прочности никак слабее не будут со щеками из 1 мм фанеры. Смешаная конструкция только в силовых нервюрах- пояс обвода профиля реечный с заполнением DOW)- на скриншоте с прозрачностью щек силовых нервюр видно. Практически крыло полностью готово, за исключением флапперона (опция предусматривает зависающий закрылок и элерон), потому что у меня нет на сегодняшний день никаких практически данных по флапперону и его механизму. Физически нет времени, потому как все-таки три месяца пришлось сделать вынужденный перерыв из-за врачей...., вот догоняю...-каждый день по мелочушке рисую, а на большее уже нет времени. Надо будет на следующий неделе созвониться с конструктором, для прояснения возникших вопросов по флапперону, которые возникли из того , что у меня есть в наглядном виде. Как проясню- закончу флапперон (элерон) и тогда уже можно начинать "по живому" Крыльевой бензобак получается на 12.5 литра- 25 литров общего запаса топлива для двигателя Субару будет достаточно на 4 часа полета (с 30 минутами аварийного запаса). Пока в таком виде, крыло выходит 16.7 кГ (без бензобака)- в пределах 22 кг максимум, должен уложиться когда будет все в сборе.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.10.2016, 23:14:13 pm от TAILDRAGGER »
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #327 : 29.10.2016, 21:09:28 pm » |
|
Пенопласт который разумеется ни ацетон ни нитрорастворители не растворяют? Есть еще прикол..... Силы (по стрелкам нагрузок) которые на верхней полке нервюры и на нижней действуют на лонжерон порою сжимая и порою на разрыв. Так для компенсации нагрузки полки лобика и серединки соединяют тонкой металлической шиной поверх лонжерона с подгонкой или без, а шины с ушковыми оконечностями с обеих сторон и в поперек болтик через полку.. Во надега. Дотошный подход, но мне нравится.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #328 : 30.10.2016, 00:35:00 am » |
|
Пенопласт который разумеется ни ацетон ни нитрорастворители не растворяют? Этот DOW Styrofoam клеится эпоксидкой (про полиуретановую эпокси, ацетон и нитрорастрворители... исключены). Наилучший результат для этого пенопласта- это ПВА клеи (тот же Titebond с синей наклейкой). Для силовых нервюр с деревянным поясом полок пойдет на эпокси 105, а вот остальные невюры..., пожалуй фанерные щеки лучше будет посадить на Titebond. Есть конечно вариант с использованием пенопласта т.н. close cell- тот полностью структурный и его ничего не берет, но он весит 70-75 кг/куб. м, ну и раз в десяток подороже будет. Есть еще прикол..... Так для компенсации нагрузки полки лобика и серединки соединяют тонкой металлической шиной поверх лонжерона с подгонкой или без, а шины с ушковыми оконечностями с обеих сторон и в поперек болтик через полку.. Во надега. Дотошный подход, но мне нравится. Ну я понял..., это типа страховочной петли. Веса нисколько не нагонит, потому как лишь на три такие неврюры встанет на консоль... А нужно ли? Там итак "мяса" достаточно по JAR VLA. Федор, напомни (ты как-то говорил, но вылетело из памяти), насколько фанерная обшивка лобика должна заходить на нервюры за главным лонжероном? Я сделал напуск 50 мм, это нормально?
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #329 : 30.10.2016, 02:07:25 am » |
|
Напуск нормируется здравым смыслом и ровностью поверхности . Ты ведь рисовал короткий лобик, а потому те 50 мм как раз к месту максимальной толщины . У меня нервюра сьемная с панелью обшивки и выступает обшивка за стенку лонжерона на 20 мм с утолщением и шины между частями нервюры тоже и только с целью гермозамка стыковки. Колысь покажу.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
|