RW-1 Ultra Piet
preacher:
Цитата: TAILDRAGGER от 12.10.2016, 09:36:56 am
Цитата: preacher от 12.10.2016, 08:18:32 am
Але якщо ви візьмите суху гілку і почните ломати її об коліно, зовнішня сторона почне лопатись, в той час як внутрішня лише трохи зігнеться.
Для того,чтобы прочность соответствовала расчетным данным и существует сертифицированое дерево, то есть то, у которого при четко определенных условиях (% влажности в том числе) схраняются определенные, допустимые для самолетостроения свойства. Я ненапрасно после каждой таблицы делаю оговорку: "действительно только для сертифицированого дерева", потому что НИКТО не знает что сказать о брусе из стропил для дачного домика.
Ниже скриншот из книги Карла Вуда "Проектирование самолетов" с наглядным пояснение и показаной графической зависимостью по прочности спруса от влажности, например.
Вау, тобто суха сертифікована рейка спруса зломається не так як суха гілка з лісу, а сугубо по табличним данним - зімнеться по внутрішній стороні?
Добре, - головне що барбосик літає.
командор:
Если бы не спрус вся авиация умерла бы не родившись.
В РДК 43 том1 раздел прочность указаны марка древесины и ее характеристики которая применяется для строительства самолетов . Вся древесина из пород растущих на территории СССР.
Сложно сказать применялся ли в строительстве деревянных самолетов в СССР спрус ,но его применение РДК не предусматривалось.
TAILDRAGGER:
Цитата: командор от 12.10.2016, 10:20:47 am
Сложно сказать применялся ли в строительстве деревянных самолетов в СССР спрус ,но его применение РДК не предусматривалось.
К счастью, СССР почил в бозе :) и из обыкновенной сосны у меня только нарезаны планки для полок нервюр (кстати, в Барбосе пенопластовые нервюры, но уж раз нарезано, то использую их- классику никто не отменял :D ), а для остального, имеется в наличии сертфицированый Douglаs Fir (спрус на 20% дороже и чуток слабее) , поэтому я даже не рассматриваю вариант использования чего-то другого, кроме сертифицированых пород древесины... Ну, разве что в Home Base куплю болванку бука для бобышек лонжеронов и только.
serg.:
Цитата: preacher от 12.10.2016, 10:13:51 am
Цитата: TAILDRAGGER от 12.10.2016, 09:36:56 am
Цитата: preacher от 12.10.2016, 08:18:32 am
Але якщо ви візьмите суху гілку і почните ломати її об коліно, зовнішня сторона почне лопатись, в той час як внутрішня лише трохи зігнеться.
Для того,чтобы прочность соответствовала расчетным данным и существует сертифицированое дерево, то есть то, у которого при четко определенных условиях (% влажности в том числе) схраняются определенные, допустимые для самолетостроения свойства. Я ненапрасно после каждой таблицы делаю оговорку: "действительно только для сертифицированого дерева", потому что НИКТО не знает что сказать о брусе из стропил для дачного домика.
Ниже скриншот из книги Карла Вуда "Проектирование самолетов" с наглядным пояснение и показаной графической зависимостью по прочности спруса от влажности, например.
Вау, тобто суха сертифікована рейка спруса зломається не так як суха гілка з лісу, а сугубо по табличним данним - зімнеться по внутрішній стороні?
Добре, - головне що барбосик літає.
Що Ви пропонуєте, нижню поличку лонжерона зробити товстіше за верхню?
preacher:
Цитата: serg. от 12.10.2016, 10:36:30 am
Що Ви пропонуєте, нижню поличку лонжерона зробити товстіше за верхню?
Залежить від того яку ціль ми переслідуємо.
Навигация