RW-1 Ultra Piet
RSM:
Цитата: TAILDRAGGER от 30.08.2016, 17:31:42 pm
....и вентилировать ничего не надо...
Надо! Падение атмосферного давления, колебания температуры, подъём на высоту - сложите все три фактора одновременно, и стенки раздует, оторвав пенопласт.
Закрутите пустую пластиковую бутылку при +30 днём, и посмотрите, что с ней станет ночью - это для наглядности. Но нам страшна обратная ситуация.
TAILDRAGGER:
Цитата: RSM от 30.08.2016, 18:56:59 pm
Надо! Падение атмосферного давления, колебания температуры, подъём на высоту - сложите все три фактора одновременно, и стенки раздует, оторвав пенопласт.
Вообще-то согласен- запаковать все эпоксидкой, то получится закрытый совершенно "сосуд" в каждой секции без шанса уравнять давления- значит в каждой секции 1 мм сверлом в уголочке каждой секции будет высверлено отверстие в фанерной стенке. Спасибо за подсказку- сегодня как раз и проверил на пустой бутылке из под "колы". Днем было на солнце 36 градусов, сейчас уже 15... вы правы.
подвашник:
Самолеты мучают полости без вентиляции и замерзшая вода зимой.
Рвет заклепки водичка на стоянке. А просчитай по паскалям при полости в 1 литр
сколько будет усилия или приращения в давлении.
Одна барометрическая ступень 11 метров. 1 мм рт ст. Но дело в паскалях
и дэльте приращения по давлению при наборе высоты.
подвашник:
В Канаде выпускают лучший ПВА.Эпоксидка тоже хороша но когда она правильная.
Молекулы в смоле гораздо больше зазоров в клетках древесины и потому проникающая способность ее ниже, кроме всего она порой прочней древесины что не совсем сходится с принцыпом равнопрочности и имеет правда незначительную усадку после отвержения.
Учитывать пружинение древесины при склейке и использованию струбцин обьязательно, но лучше недодавить.
TAILDRAGGER:
Цитата: подвашник от 31.08.2016, 00:00:54 am
В Канаде выпускают лучший ПВА.Эпоксидка тоже хороша но когда она правильная.
Вот такой есть ..., оченно хвалят .
С эпокси ясно- одобренная здесь в начале темы есть System 106
Цитата: подвашник от 31.08.2016, 00:00:54 am
Учитывать пружинение древесины при склейке и использованию струбцин обьязательно, но лучше недодавить.
Характеристики и требуемое давление при склейке ниже во вложениях. Аж в 72% случаев ломается дерево, но не шов склейки.
Не знаю насколько хорошо держит морозы...(в склееном виде имеется в виду), но для наружного и "мокрого" использования склеек этот вроде как наилучший.
Есть еще зеленый Titebond III, но у того по характеристикам в 52% случаев лопается дерево , а не шов. Вроде как синий получше будет, хотя и более критичен по времени к соединению до полимеризации.
Правда не знаю, как им клеить лонжероны (вроде как не стуртурный клей), но всяко получше казеинового будет наверняка, а казеиновым всю "Golden Era" клеили самолеты.
Есть совершенно авиационный сертифицированый ресинол-фенолформальдегидный клей "Aerodux", но тот правда в зажимах надо держать целые сутки. Можно вообще поклеить тем, что клеили бомберы "Москито" - "Aerolite-306", но он исключителен на мелких склейках.
На обшивку фанерой крыла, например, уже не очень удобен.
Опять же... возникают вопросы, если только дерево, то все хорошо с любым вышеописаным выше, как только добавить пенопласт- тут уже его надо на эпокси сажать- все это превращается в бардак.
Клеить крыло без пенопластовых вставок в лонжерон- тоже есть плюс по экономии веса (до 800 граммов на лонжероны консоли) , да и внутренние полости обработать антисептиком, потом лаком и все дела, но в свою очередь без пенопластового заполнителя стремно для стенок фанеры по 0.8 мм... Правда в описании по применению Titebond II , его можно использовать... хоть дерево к цементу клеить, так что наверное и пенопласт свое дело на нем сделает.
Дерево с деревом держит невероятно при нормальных температурах,
(проверено на отремонтированой кровати), но надо бы проверить на склейку несколько палок-, заморозить в морозилке и тогда посмотреть что будет при попытке сломать по соединению.
Навигация