RW-1 Ultra Piet

<< < (31/79) > >>

RSM:
Цитата: TAILDRAGGER от 27.08.2016, 18:50:48 pm

Ну вот... как-то так. 10х10 чуток не выходит без ослабления, а вот 4 х 13 мм- в самый раз


4х13 нужно повернуть на 90 градусов, потому что момент сопротивления прямоугольника пропорционален квадрату высоты: http://sopromat.in.ua/textbook/modulus-of-section
А диафрагмы между нервюрами не воспринимают никакой нагрузки. Они не нужны

TAILDRAGGER:
Цитата: RSM от 27.08.2016, 19:29:57 pm


4х13 нужно повернуть на 90 градусов, потому что момент сопротивления

Придется пожертвовать одним-двумя облегчительными отверстиями в носовой нервюре.

Цитата: RSM от 27.08.2016, 19:29:57 pm

А диафрагмы между нервюрами не воспринимают никакой нагрузки. Они не нужны
"При большой высоте лонжерона внутрь лонжерона вставляются перегородки-диафрагмы для устойчивости фанерной стенки. Диафрагмы следует ставить в местах установки нервюр, тогда они будут служить также и для крепления нервюр к лонжерону. Наиболее рациональное расстояние между нервюрами 150-300 мм. В случае большего расстояния, между неврюрами вставляют ложные нервюры, одинаковые с основными для усиления и улучшения формы. В двухлонжеронных крыльях будет очевидно облегченный тип нервюр."
Расчет и конструирование планера Ландышев Б. К.

Смысл выше сказаного вероятно подразумевает установку нервюр не через 380 мм как в моем случае, а деление каждой секции еще на два, то есть через 190 мм - что и будет логически выглядеть с диафрагмами через 190 мм.
По факту это получится порядка 0.7 кГ дополнительного веса на консоль , хотя где-то возможно отклонение от этих "190 мм" в силу расположения диагональных раскосов внутри крыла между лонжеронами.

RSM:
Цитата: TAILDRAGGER от 28.08.2016, 01:19:32 am

Наиболее рациональное расстояние между нервюрами 150-300 мм. В случае большего расстояния, между неврюрами вставляют ложные нервюры, одинаковые с основными для усиления и улучшения формы. В двухлонжеронных крыльях будет очевидно облегченный тип нервюр."
Расчет и конструирование планера Ландышев Б. К.

Смысл выше сказаного вероятно подразумевает установку нервюр не через 380 мм как в моем случае, а деление каждой секции еще на два, то есть через 190 мм - что и будет логически выглядеть с диафрагмами через 190 мм.
По факту это получится порядка 0.7 кГ дополнительного веса на консоль , хотя где-то возможно отклонение от этих "190 мм" в силу расположения диагональных раскосов внутри крыла между лонжеронами.

Лапшин часто и правильно приводит пример жёсткости прямоугольника, обтянутого тонкой бумагой. У Вас именно этот случай. Не те нагрузки на крыле, чтобы полуторамиллиметровая фанера потеряла устойчивость. Дело не столько в 1,4 кг (хотя и они лишние) а в культуре проектирования. Если Вас так "мучает" устойчивость фанеры, вклейте между стенками по центру прямоугольников, пенопластовые круги 30-40мм в диаметре, и устойчивость фанеры повысится в десяток раз. Но так ли необходим этот "геморой"?

TAILDRAGGER:
Цитата: RSM от 28.08.2016, 08:27:15 am

Не те нагрузки на крыле, чтобы полуторамиллиметровая фанера потеряла устойчивость.
Ну это естественно, просто недостижимо..., разве что при слишком большом желании и "уссердии" :)

Цитата: RSM от 28.08.2016, 08:27:15 am

Если Вас так "мучает" устойчивость фанеры, вклейте между стенками по центру прямоугольников, пенопластовые круги 30-40мм в диаметре, и устойчивость фанеры повысится в десяток раз.


Это вы о чем? У меня не коробчатые лонжероны, а лишь с одной стенкой.

RSM:
Цитата: TAILDRAGGER от 28.08.2016, 13:44:59 pm

Это вы о чем? У меня не коробчатые лонжероны, а лишь с одной стенкой.

1.Такая конструкция развалится. Плоскость (ось) жёсткости лонжерона будет идти рядом с внутренней поверхностью стенки. Её будет выгибать и все деревяшки от фанеры отскочат. Вы же не клеите кницы на нервюры с одной стороны. Поэтому нужна или вторая стенка, или как минимум кницы с противоположной стороны от фанерной стенки. Стенки с двух сторон лонжерона, можно сделать с одно миллиметровой фанеры.
2. Лучше делать чёрно-белые чертежи "от руки", согласно требований ЕСКД, чем красивые цветные рисунки. Рисунки могут быть только разъясняющим дополнением к чертежам (часто бесполезным, хоть и ласкающим глаз)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница