Я вообще сопромат не изучал.Только я не понял, какое отношение имеет горизонтальное оперение к крутящему моменту на концевой нервюре?А у бесхвосток он чем компенсируется? И заделка у подкосных крыльев не моментная, а шарнирная.Расшифруйте - что такое сила Х и момент Му.
Суммарная аеродинамическая сила ,действующая на крыло раскладывается на три главных оси и три момента.Мы обсуждаем конструктивные элементы крыла,которые обеспечивают сохранение формы профиля и формы крыла под действием части этих сил ,а именно крутящего момента Мz. Воспринимает это момент в конструкции крыла с неработающей обшивкой ,а именно такая конструкция обсуждается, система балок, которыми являются лонжероны и система межлонжеронных расчалок, которые на чертежах не показаны и вес которых неучтен. Без этих межлонжеронных расчалок кручение крыла воспринимается только толщинами силовых элеменов крыла,а в переводе на цифры-ничем.
Вторым способом восприятия крутящего момента является действительно зашивка носика крыла фанерой, т.е. созданием замкнутого контура носик крыла- лонжерон.
Хотел бы обратить внимание, что момент Мz появляется на крыле независимо от наличия на нем подъемной силы.
Теперь о крутящем моменте на корневой (спасибо RSM) нервюре и его наличии при установленных подкосах.
Сила У и момент Мz при наличии двух подкосов передаются на самолет через четыре узла (считаем, что они шарнирные) при этом силы действующие на узлы вдоль оси У и находящиеся в плоскости крыла имеют разную величину. И эта разница создает момент Мz.
Если не установлена силовая нервюра ,то этот момент воспринимается какими –то элементами фюзеляжа.
О наличии ГО.ЛА будет двигаться равномерно и прямолинейно если сумма сил и моментов действующая на ЛА будет равна 0.Для компенсации момента Мz действующего на самолет и установлено ГО.
Теперь относительно Вашего замечания, что узлы шарнирные.Я согласен .
Но на приведенном с ИНТЕРНЕТА RSM крыле самолета Як-12 имеется два лонжерона с моментной заделкой у корня. Тот же интернет где-то подсказывает, что приведенный рисунок крыла не является крылом самолета Як-12.