Пересчёт приборной скорости в истинную

<< < (2/5) > >>

Кацо:
Цитата: Seryy от 20.07.2016, 15:10:30 pm

..что-бы вычислить Истинную Скорость необходима Высота и температура и собственно Индикаторная Скорость..


А также аэродинамическая поправка для данного типа ВС (учитывающая влияние расположения крыла/фюзеляжа и т.д. на поток на входе в ПВД и определяющаяся продувками модели и результатами летных испытаний), вроде как-то так в теории если мне память не изменяет. Только я все-таки соглашусь с Андреем что на практике истинная скорость мало интересна т.к. пилотируют по приборной, навигацию рассчитывают по путевой - а на типе ВС где нет средств навигации определяющих путевую думаю разницей между истинной и приборной вообще можно пренебречь, т.к. высоты и скорости будут невелики.

Геннадий Хазан:
На пример, скоростью в 30-40 км/час можно пренебречь?))))

Seryy:
Цитата: Кацо от 20.07.2016, 16:12:15 pm

А также аэродинамическая поправка для данного типа ВС (учитывающая влияние расположения крыла/фюзеляжа и т.д. на поток на входе в ПВД и определяющаяся продувками модели и результатами летных испытаний), вроде как-то так в теории если мне память не изменяет...

..не изменяет..  :) каждый Указатель Скорости немного врет, т.е. небольшие ошибки всегда обязательно будут присутствовать. Ошибки, вызванные несовершенством самого прибора и погрешностями при его производстве - носят название Инструментальной Погрешности. Ошибки, связанные с месторасположением Трубки Пито и Статического порта на корпусе самолета известны как Аэродинамическая Поправка. Если вам известны величины этих ошибок, то вы можете вашу Приборную Скорость скорректировать с учетом этих погрешностей, получив в итоге т.н. Приборную Скорость, исправленную с учетом аэродинамической поправки и инструментальной погрешности прибора - /calibrated airspeed (CAS)/. Но в большинстве случаев вам этого делать не требуется, т.к. эти погрешности крайне малы, и в полете пилоту особо не нужны. Если уж нужно будет перевести IAS в CAS, то в каждом РЛЭ /Pilot's Operating Handbook/ обязательно имеется соответствующая таблица. Но CAS это не TAS.. ;)

Seryy:
.. и что бы закрыть тему - Истинная Скорость (TAS) как правило, всегда будет превышать Приборную Скорость (IAS). Если IAS будет оставаться не изменой, даже в этом случае Истинная Скорость все равно будет увеличиваться с уменьшением плотности воздуха т.е. с увеличением Высоты, следовательно – если самолет будет набирать высоту с постоянной IAS, TAS - будет постепенно увеличиваться! Но плотность воздуха так же уменьшается и с повышением температуры, что может существенным образом может изменить любую картину! Например, круто повлияв на Взлетную Дистанцию или вертикальную скорость (и то и то – полностью зависят от IAS). Т.е., если мы хотим разогнаться до необходимой нам для отрыва установленной Приборной Скорости (IAS) на высокогорном аэродроме в жаркую погоду с большой влажностью (а это значит – очень маленькая плотность (p)), наша Истинная Скорость должна быть существенно больше! Иными словами, нам потребуется более высокая TAS, что бы достичь нужной IAS. А это, с учетом так же утративших часть свой эффективности двигателя и винта – потребует более длинной полосы для разбега.
Следует просто запомнить, что:
На 5000 feet (1.5 км) при Стандартных условиях, ваша TAS будет выше IAS где-то на 8%. На 10,000 feet (3 км) TAS будет выше IAS на 17%.
 Буржуйские пилоты зачастую если хотят заострить внимание именно на Истинной Скорости, просто добавляют слово «истинная» /"true-out at"/. Если вы летите на 5000 feet (1.5 км) в условиях Стандартной Атмосферы с Приборной   Скоростью IAS 180 kt (узлов), то знайте, то ваша Истинная Скорость будет приблизительно на 8% выше (8% от 180 = 14), - т.е. 194 kt TAS. Если вдруг по какой-то причине плотность воздуха упадет (вы начали набирать высоту или влетели в более теплую воздушную массу) - TAS еще более увеличится, при той же IAS.
Очень легко приблизительно посчитать TAS просто увеличив вашу IAS на количество процентов, равное «удвоенному показателю тысяч футов /double the number of thousands of feet/». К примеру:
•на 5000 feet MSL, увеличьте IAS на 10%, что бы получить TAS;
•на 10,000 feet MSL, увеличьте IAS на 20% что бы получить TAS

Valmir:
В Garmin есть калькулятор Е6 , вбил данные приборной скорости, высоты и температуры и получи истинную воздушную скорость.В EFIS обычно эта скорость выводится на экран.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница