Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.11.2024, 07:02:51 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Аварийно спасательная операция с самолетом RV-8A YL - RVA  (Прочитано 23916 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 11.07.2016, 11:41:33 am »

8-07-2016 примерно в 14-02 локального времени, года при снижении для выполнения захода на посадку на Львовский аэропорт ( UKLL)
на траверзе населенного пункта Золочев на высоте примерно 2300 -2400 футов на самолете RV-8A LY-RVA произошло падение давления масла в системе смазки двигателя, что привело к самопроизвольной перестановке винта на большой шаг , и практически полной потере тяги. Пилот доложил в воздухе диспетчеру о принятии решения на выполнении аварийной посадки. После выполнения аварийной посадки, пилот доложил о том, что экипаж не пострадал.
Я о этом узнал в 14-16, приехав в аэропорт г. Львова для встречи группы иностранных пилотов которые по нашему приглашению прилетели посетить Украину, и принять участие в авиационном слете в г. Коломыя.
Я сразу понял, что нужно быстро и срочно организовывать аварийно спасательную экспедицию. Мы ее собрали из числа прилетевших экипажей. В нее вошли Я, Александр Будовский из Латвии, Владимир Васильев из Киева и Денис Горбачев из Киева.
Поставив в известность авиационные власти Украины о наших намерениях, мы заспешили на место аварийной посадки. Александр Будовский дополнительно организовал еще одну машину для вывоза экипажа.
Так как с воздуха пилоты отметили координаты аварийной посадки, то мне на навигаторе просто было проложить маршрут из Львова , до района села Зашкив, где произошла эта жесткая посадка.
Уже на подъезде к месту аварийной посадки наблюдали машину местного МЧС и полиции.
Прибыв на место по приветствовались с экипажем, с представителями МЧС и полиции. Так как в прошлом году я принимал участие в собой же организованной аварийно спасательной экспедиции,то понимание процедуры, последовательности и необходимых действий было полное. После того как все протоколы полицией были составлены, и я произвел фотографирование местности и самого аварийного самолета, я составил кроки местности с обозначении на на схеме положение самолета, удаление от первого столкновения с препятствием ( молодыми деревьями растущими в кювете, столкновение с которыми законцовки правого крыла привело к развороту самолета на 180градусов , с последующим падением на хвост и спасшее жизни пилотов левое полукрыло.)
Схема приземления на дорогу была следующая, после касания шасси на дорогу, примерно через 30 метров пробега, самолет зацепил правым полукрылом за растущие деревья в кювете, что привело к развороту самолета на 180 градусов, и примерно через 15 метров , из за искривления дороги, самолет двигаясь хвостом в перед слетел в кювет. От полотна дороги до уровня земли в данном месте кювета было около 3-4 метров высоты. Касание земли произошло левым полукрылом, постепенное разрушение которого погасило кинетическую энергию движущегося самолета. По сути и реально спасло жизнь экипажу!
Спасибо Владимиру Васильеву то что он взял свой дюймовый инструмент из своего самолета, и в совокупности с моим инструментальным ящиком, за два часа самолет был расстыкован.
А теперь самая интересная часть моего повествования, о событиях и людях которые произвели на меня незабываемое впечатление: Я спросил у полиции а что здесь делает авто эвакуатор. На что получил ответ, что это они попросили его подъехать, так как сразу предполагали что самолет нужно будет вывозить ...) Я по старой привычке подошел к полиции, узнать что это за "бумага" что они составляют, и чем нам это может грозить... Оказалось, что это просто протокол о пришествии, для отчетности, и в данный момент времени они еще обеспечивают правопорядок в зоне аварийной посадки. По сути охраняют самолет ... У меня начали широко открываться глаза))))) Но это было только начало череды моим удивлениям! КАк оказалось приезжало перед нами ТРИ скорых помощей от разных ведомств. Узнав что с экипажем все ОК, уезжали сразу. МЧС вообще красавцы, они помогали нам не только разобрать самолет, но и погрузить его в последующем на эвакуатор. ( Я обязательно напишу благодарное письмо в МЧС Львовской области с просьбой отметить работу этой команды!)
Вдруг раздается мне телефонный звонок, оказывается мне звонит оперативный дежурный Львовской ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, с просьбой "дать ему информацию о том, куда мы планируем везти экипаж, чтобы гос администрация Львовской области смогла организовать проживание и питание аварийного экипажа !!!!!!!!!!!!!" (с) Скажу честно , вот после этого меня просто "заткало"(с) .... У меня в голове пронеслись мысли, не сон ли это? Это действительно таки происходит в Украине? Не сон ли это ? А дальше - больше. Этот оперативный дежурный узнав куда мы планируем транспортировать самолет, организовал с полицией нам " зеленый коридор" до места разгрузки аварийного самолета... Крайний звонок я уже произвел примерно в 23-50 доложив оперативному дежурному место куда мы привезли ужинать экипаж и название гостиницы куда мы разместили экипаж.
ПыСы. Вчера мы встречались с инспектором независимого бюро расследований авиационных событий. Профессиональная работа, МАКСИМАЛЬНАЯ забота о экипаже, забота о том, что бы не создавать сложности экипажу.
Экипаж сказал, что такого отношения к себе , такой помощи и такого отношения можно в Европе не искать. И они подумают, может переедут жить в Украину жить ))))))))
Хочу выразить слова благодарности всем людям и службам Украины принявшим участие в помощи латвийскому экипажу!
Слава Украине!
*- Использование данных фотографий без согласования с АОПА-Украина ЗАПРЕЩЕНО!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 11.07.2016, 11:43:33 am »

.


* sized_DSC09092.JPG (614.83 Кб, 900x675 - просмотрено 1129 раз.)

* sized_DSC09094.JPG (488.47 Кб, 675x900 - просмотрено 883 раз.)

* sized_DSC09095.JPG (696.23 Кб, 900x675 - просмотрено 948 раз.)

* sized_DSC09096.JPG (716.33 Кб, 900x675 - просмотрено 942 раз.)

* sized_DSC09097.JPG (604.96 Кб, 900x675 - просмотрено 959 раз.)

* sized_DSC09099.JPG (762.13 Кб, 675x900 - просмотрено 751 раз.)

* sized_DSC09100.JPG (704.48 Кб, 900x675 - просмотрено 934 раз.)

* sized_DSC09103.JPG (610.96 Кб, 900x506 - просмотрено 751 раз.)

* sized_DSC09109.JPG (476.85 Кб, 900x675 - просмотрено 1079 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 11.07.2016, 11:47:15 am »

.


* sized_DSC09111.JPG (679.52 Кб, 900x675 - просмотрено 949 раз.)

* sized_DSC09113.JPG (724.14 Кб, 675x900 - просмотрено 772 раз.)

* sized_DSC09115.JPG (746.2 Кб, 900x675 - просмотрено 737 раз.)

* sized_DSC09116.JPG (578.77 Кб, 675x900 - просмотрено 744 раз.)

* sized_DSC09117.JPG (728.5 Кб, 900x675 - просмотрено 1045 раз.)

* sized_DSC09118.JPG (676.93 Кб, 900x675 - просмотрено 1072 раз.)

* sized_DSC09121.JPG (658.48 Кб, 900x675 - просмотрено 892 раз.)

* sized_DSC09124.JPG (606.84 Кб, 900x675 - просмотрено 953 раз.)

* sized_DSC09131.JPG (477.39 Кб, 900x675 - просмотрено 1106 раз.)

* sized_DSC09132.JPG (533.32 Кб, 900x675 - просмотрено 941 раз.)

* sized_DSC09133.JPG (588.64 Кб, 900x675 - просмотрено 880 раз.)

* sized_DSC09136.JPG (562.05 Кб, 675x900 - просмотрено 954 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 11.07.2016, 11:49:09 am »

Мы своих друзе, и просто пилотов ( в отличии от неких генитальных личностей!) одних не бросаем! Тем более в чужой для них стране!

Так было, так ЕСТЬ, и ТАК БУДЕТ!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #4 : 11.07.2016, 12:39:12 pm »

И они подумают, может переедут жить в Украину жить ))))))))
Да я полагаю не только "и они подумают"
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 11.07.2016, 21:37:30 pm »

план на месности


* QIP Shot - Screen 031.jpeg (845.25 Кб, 1397x892 - просмотрено 1039 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #6 : 11.07.2016, 21:45:12 pm »

план на месности

Вот невезуха!!! Единственный поворот!!! А то может бы и обошлось
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 11.07.2016, 22:18:24 pm »

если бы +20 метров высоты ... высоты никогда не бывает много!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
black..
**

Karma: +33/-0
Offline


« Ответ #8 : 12.07.2016, 08:57:12 am »

А если бы перед посадкой запустил двигатель (пусть в ущерб двигателю, пусть на большом шаге, но хоть с небольшой, но тягой) не было бы лучше?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 12.07.2016, 09:42:04 am »

отказ произошел на высоте 200 метров над профилем земли. Местность холмистая , открытых участков нет. от отказа до посадки времени ушло до 1 минуты. Все происходило скоротечно. Это мы сейчас имеем возможность рассуждать
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
napets
*****

Karma: +108/-124
Offline

дельтанутий


« Ответ #10 : 12.07.2016, 10:04:32 am »



Вот невезуха!!! Единственный поворот!!! А то может бы и обошлось
Тут справа в деревах і кущах,які ростуть в кюветах.Це тепер типовий випадок-і дорога відкрита і рівна,і проводів нема,та дерева аварійній посадці мішають.
Записан
black..
**

Karma: +33/-0
Offline


« Ответ #11 : 12.07.2016, 14:28:18 pm »

В первом посту отказ на высоте 2300-2400 футов.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #12 : 12.07.2016, 15:28:26 pm »

В первом посту отказ на высоте 2300-2400 футов.

MSL наверное...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 12.07.2016, 22:01:59 pm »

правильно, там у пилота было около 700 футов MSL
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 12.07.2016, 22:02:48 pm »

На 19 часов сегодняшнего дня самолет загружен в  автомобиль. Грузили 7.5 часов ......

Устал как пес...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004