Аварийно спасательная операция с самолетом RV-8A YL - RVA

(1/6) > >>

Геннадий Хазан:
8-07-2016 примерно в 14-02 локального времени, года при снижении для выполнения захода на посадку на Львовский аэропорт ( UKLL)
на траверзе населенного пункта Золочев на высоте примерно 2300 -2400 футов на самолете RV-8A LY-RVA произошло падение давления масла в системе смазки двигателя, что привело к самопроизвольной перестановке винта на большой шаг , и практически полной потере тяги. Пилот доложил в воздухе диспетчеру о принятии решения на выполнении аварийной посадки. После выполнения аварийной посадки, пилот доложил о том, что экипаж не пострадал.
Я о этом узнал в 14-16, приехав в аэропорт г. Львова для встречи группы иностранных пилотов которые по нашему приглашению прилетели посетить Украину, и принять участие в авиационном слете в г. Коломыя.
Я сразу понял, что нужно быстро и срочно организовывать аварийно спасательную экспедицию. Мы ее собрали из числа прилетевших экипажей. В нее вошли Я, Александр Будовский из Латвии, Владимир Васильев из Киева и Денис Горбачев из Киева.
Поставив в известность авиационные власти Украины о наших намерениях, мы заспешили на место аварийной посадки. Александр Будовский дополнительно организовал еще одну машину для вывоза экипажа.
Так как с воздуха пилоты отметили координаты аварийной посадки, то мне на навигаторе просто было проложить маршрут из Львова , до района села Зашкив, где произошла эта жесткая посадка.
Уже на подъезде к месту аварийной посадки наблюдали машину местного МЧС и полиции.
Прибыв на место по приветствовались с экипажем, с представителями МЧС и полиции. Так как в прошлом году я принимал участие в собой же организованной аварийно спасательной экспедиции,то понимание процедуры, последовательности и необходимых действий было полное. После того как все протоколы полицией были составлены, и я произвел фотографирование местности и самого аварийного самолета, я составил кроки местности с обозначении на на схеме положение самолета, удаление от первого столкновения с препятствием ( молодыми деревьями растущими в кювете, столкновение с которыми законцовки правого крыла привело к развороту самолета на 180градусов , с последующим падением на хвост и спасшее жизни пилотов левое полукрыло.)
Схема приземления на дорогу была следующая, после касания шасси на дорогу, примерно через 30 метров пробега, самолет зацепил правым полукрылом за растущие деревья в кювете, что привело к развороту самолета на 180 градусов, и примерно через 15 метров , из за искривления дороги, самолет двигаясь хвостом в перед слетел в кювет. От полотна дороги до уровня земли в данном месте кювета было около 3-4 метров высоты. Касание земли произошло левым полукрылом, постепенное разрушение которого погасило кинетическую энергию движущегося самолета. По сути и реально спасло жизнь экипажу!
Спасибо Владимиру Васильеву то что он взял свой дюймовый инструмент из своего самолета, и в совокупности с моим инструментальным ящиком, за два часа самолет был расстыкован.
А теперь самая интересная часть моего повествования, о событиях и людях которые произвели на меня незабываемое впечатление: Я спросил у полиции а что здесь делает авто эвакуатор. На что получил ответ, что это они попросили его подъехать, так как сразу предполагали что самолет нужно будет вывозить ...) Я по старой привычке подошел к полиции, узнать что это за "бумага" что они составляют, и чем нам это может грозить... Оказалось, что это просто протокол о пришествии, для отчетности, и в данный момент времени они еще обеспечивают правопорядок в зоне аварийной посадки. По сути охраняют самолет ... У меня начали широко открываться глаза))))) Но это было только начало череды моим удивлениям! КАк оказалось приезжало перед нами ТРИ скорых помощей от разных ведомств. Узнав что с экипажем все ОК, уезжали сразу. МЧС вообще красавцы, они помогали нам не только разобрать самолет, но и погрузить его в последующем на эвакуатор. ( Я обязательно напишу благодарное письмо в МЧС Львовской области с просьбой отметить работу этой команды!)
Вдруг раздается мне телефонный звонок, оказывается мне звонит оперативный дежурный Львовской ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, с просьбой "дать ему информацию о том, куда мы планируем везти экипаж, чтобы гос администрация Львовской области смогла организовать проживание и питание аварийного экипажа !!!!!!!!!!!!!" (с) Скажу честно , вот после этого меня просто "заткало"(с) .... У меня в голове пронеслись мысли, не сон ли это? Это действительно таки происходит в Украине? Не сон ли это ? А дальше - больше. Этот оперативный дежурный узнав куда мы планируем транспортировать самолет, организовал с полицией нам " зеленый коридор" до места разгрузки аварийного самолета... Крайний звонок я уже произвел примерно в 23-50 доложив оперативному дежурному место куда мы привезли ужинать экипаж и название гостиницы куда мы разместили экипаж.
ПыСы. Вчера мы встречались с инспектором независимого бюро расследований авиационных событий. Профессиональная работа, МАКСИМАЛЬНАЯ забота о экипаже, забота о том, что бы не создавать сложности экипажу.
Экипаж сказал, что такого отношения к себе , такой помощи и такого отношения можно в Европе не искать. И они подумают, может переедут жить в Украину жить ))))))))
Хочу выразить слова благодарности всем людям и службам Украины принявшим участие в помощи латвийскому экипажу!
Слава Украине!
*- Использование данных фотографий без согласования с АОПА-Украина ЗАПРЕЩЕНО!

Геннадий Хазан:
.

Геннадий Хазан:
.

Геннадий Хазан:
Мы своих друзе, и просто пилотов ( в отличии от неких генитальных личностей!) одних не бросаем! Тем более в чужой для них стране!

Так было, так ЕСТЬ, и ТАК БУДЕТ!

TAILDRAGGER:
Цитата: Геннадий Хазан от 11.07.2016, 11:41:33 am

И они подумают, может переедут жить в Украину жить ))))))))

Да я полагаю не только "и они подумают"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница