Коллеги , нужно Вам понимать, что такое ВС наврядли получит разрешение на выполнение полетов в/из а/п Украины.
Да это и не нужно. Справедливости ради следует отметить, что в качестве совкового наследия появилась уведомительная система полетов (ну хоть как-то по совковой привычке должен быть надзор), которая сегодня уже устарела. Ее придется отменять- как во всей Европе (за исключением случаев предстоящего полета в опасных условиях- например у нас при пересечении шотландских гор следует уведомлять об этом намерении). Раз уведомительная система себя изжила- значит летать можно будет (в случае отмены)с любых полей и площадок . Понятны нынешние условия мордорской агрессии, - имеет смысл уведомительная система (чтобы отличать где вражеские БПЛА, а где 115 (130? если пройдет) кГ микролайт) где-то в Харьковской, Днепровской областях, но зачем она нужна западнее?
Что касается страхования подобного ВС, то здесь тоже много вопросов. Страховая компания на сегодняшний день не имеет полномочий давать заключения по конструкции ВС. Это тот вопрос, который я поднимал на "круглом столе" по АМАТОРСКИМ ВС, что необходим на сегодняшний день структура которая могла бы давать заключения по КОНСТРУКЦИИ ВС аматорской постройки.
Для суб-115 кг (вроде как) у нас есть только страховка (обязательная) от третьей стороны и страховка легальных издержек.... я позже посмотрю что там пишут и от чего.
Потому как ДАСУ не имеет таких полномочий.
ДАСУ на сегодняшний день может дать только заключение ( выдать летную годность) на соответствие ПАРТ - 21.
Вот хорошо бы почерпнуть опыт Штатов и Британии по отмене СЛГ для этой суб-категории.
Я сделаю все от меня зависящее по этому вопросу, и по вопросу ВС взлетной массой ДО 115кг.
Несомненно, но почему бы не попробовать провести все же 130? Тогда и автожиры можно будет такие делать (автожир нормальной тянущей схемы вряд ли можно уложить в 115 кГ)