Первый в мире полностью углепластиковый самолёт?
Геннадий Хазан:
Справедливости ради я так понимаю "Итальянцы считают, что сделали первый в мире углепластиковый самолёт" (с) следует понимать что разговор идет о серийном самолете
mechanic:
Композит = ламинат = ткань + эпоксидная смола, волокна + эпоксидная смола
Fiber = волокно, ткань, ленты
Словом, нюансы перевода и терминологии.
V-24 ВЕСЬ Планер, сиденья, интерьер, приборная панель, ... 100% - УГЛЕВОЛОКНО
(исключая крепеж, детали шасси и управления, авионику :-)
Практически весь период разработки и постройки первого экземпляра наблюдал работая в параллельном проекте.
О первом полете, вроде, тут:
https://en.wikipedia.org/wiki/Softeks_V-24_Lastochka
О смысле:
Все прочностные расчеты (FEM analisis by NASTRAN) велись исходя из РАВЕНСТВА прочностных характеристик карбонового ЛАМИНАТА алюминиевому сплаву типа Д16Т. Это рекомендация (требование!) Boeing к инженерам работавших в москве по проекту Dreamliner.
- Ну очень дорогостоящая "культура веса"
RSM:
Цитата: mechanic от 30.04.2016, 13:33:53 pm
Fiber = волокно, ткань, ленты
Словом, нюансы перевода и терминологии.
Под Fiber, обычно имеют ввиду стекловолокно
Цитата: mechanic от 30.04.2016, 13:33:53 pm
О смысле:
Все прочностные расчеты (FEM analisis by NASTRAN) велись исходя из РАВЕНСТВА прочностных характеристик карбонового ЛАМИНАТА алюминиевому сплаву типа Д16Т. Это рекомендация (требование!) Boeing к инженерам работавших в москве по проекту Dreamliner.
- Ну очень дорогостоящая "культура веса"
Если следовать приведенным Вами рекомендациям инженеров Боинг (в чём я сильно!!! сомневаюсь), до дорогостоящая. А если грамотно, то практически, не на много дороже стеклопластика, но при значительном выигрыше веса.
Soleg:
Цитата: RSM от 30.04.2016, 14:59:01 pm
Цитата: mechanic от 30.04.2016, 13:33:53 pm
Fiber = волокно, ткань, ленты
Словом, нюансы перевода и терминологии.
Под Fiber, обычно имеют ввиду стекловолокно
Цитата: mechanic от 30.04.2016, 13:33:53 pm
О смысле:
Все прочностные расчеты (FEM analisis by NASTRAN) велись исходя из РАВЕНСТВА прочностных характеристик карбонового ЛАМИНАТА алюминиевому сплаву типа Д16Т. Это рекомендация (требование!) Boeing к инженерам работавших в москве по проекту Dreamliner.
- Ну очень дорогостоящая "культура веса"
Если следовать приведенным Вами рекомендациям инженеров Боинг (в чём я сильно!!! сомневаюсь), до дорогостоящая. А если грамотно, то практически, не на много дороже стеклопластика, но при значительном выигрыше веса.
Fiber - это волокно, не зависимо от того кто что имеет ввиду. Стекловолокно - это glass fiber, углеволокно - это carbon fiber.
Боинг совершенно прав, любые цифры предела прочности на растяжение углеволокна не применимы к углепластику. В общем случае, при ручной выкладке и формовке под вакуумом, разрушающие напряжения углепластика очень сравнимы с дюралем, но при меньшей плотности и большей жесткости. Кроме того применение композитов позволяет получить элементы сложной формы с требуемым направлением волокон. Ну еще не маловажно, углепластик позволяет применить толщину силового слоя гораздо тоньше чем дюраль и еще более сэкономить вес при низком уровне нагрузок.
RSM:
Цитата: Soleg от 30.04.2016, 15:56:40 pm
Боинг совершенно прав, любые цифры предела прочности на растяжение углеволокна не применимы к углепластику.
Это какой-то каламбур. Есть примеры конструкционного применения волокна не в композите?
Цитата: Soleg от 30.04.2016, 15:56:40 pm
Ну еще не маловажно, углепластик позволяет применить толщину силового слоя гораздо тоньше чем дюраль и еще более сэкономить вес при низком уровне нагрузок.
Если толщина меньше, то о каком равенстве может идти речь????
Если можно, дайте ссылку на конкретно изготовленное по ВАШИМ РАСЧЁТАМ изделие. Или результаты испытаний изготовленных Вами образцов с указанием технологии изготовления. Тогда разговор перейдёт в РЕАЛЬНУЮ плоскость.
И давайте не отклоняться от темы этой ветки. Вы можете указать полностью углепластиковый самолёт, изготовленный раньше указанных дат?
Навигация