З АВІАЦІЄЮ В СЕРЦІ

<< < (84/92) > >>

mechanic:
Автономный буксировщик планеров - продолжение (Безудержная фантазия :)
https://grabcad.com/library/standalone-glider-tow-continue-unbridled-fantasy-1
Для такой конструкции использование планера Нимбус-4 выглядеит более эффектно.
Голуби всегда возвращаются к родному гнезду...
“Голубь” должен вернуться к месту старта.
Принципиальное отличие от предыдущей версии - использование жесткого крыла для полета модуля к месту старта.
Жесткое крыло буксировщика в конфигурации сцепки выполняет роль закрылка планера, поэтому собственные закрылки планера во время взлета не используютсчя.
Пристыковка буксировщика к планеру осуществляется без каких-либо дополнительных отдельных элементов.
Конструкция буксировщика универсальная и просто адаптируетсся к разным планерам близким по типу (например Нида и Нимбус).
Адаптация осуществляется поворотом крыла параллельно задней кромке крыла планера. После отцепки буксировщика его крыло автоматически устанавливается строго перпендикулярно полету.
Буксировщик имеет аэродинамическую схему “утка” и не имеет потерь на балансировку (подъемная сила создается крылом и горизонтальным оперением).
Принципиально: центр подемной силы и центр тяжести системы “планер плюс буксировщик” обеспечивает устойчивость и управляемость системы только рулями планера. Увеличение величины подъемной силы системы позволяет увеличить массу буксировщика до 50 кг, а это дополнительные батареи – энергоемкость – время моторного полета.
Электродвигатель ЕМРАКС 188, масса 6.8 кг
Пиковая мощность 70 кВт
Продолжительная мощность 28 кВт  7000 РПМ
Контроллер Е-БАМО-Д3, масса 6.5 кг
Элемент батареи 3.6 В 1500 мАч 8С (12 А)
Габариты 76х40х6.5 мм масса 35 г
600 элементов – 3.2 кВтч – 21 кг
Предположительное время работы 10 – 12 мин

Как это работает
Крыло “голубя” поворачивается на угол задней кромки крыла планера (правый и левый модуль – зеркально) и фиксируется в этом положении. Задняя кромка каждого полккрыла планера вставляется в пазы на килях соответствующего модуля. Крюк – упор замыкает крыло. Для правильного размещения каждого модуля на крыло планера наносятся метки (полосы краской). Центр тяжести модуля можно корректировать перемещением группы батарей вдоль контейнера.
Планер взлетает с собственного шасси. Режим мощости моторов букировщика устанавливается для каждого полетного задания. Управление мощностью (оборотами иимпеллеров) от пилота планера через радиомодуль связи. После вывода планера на маршрут мощность моторов устанавливается минимальной. Крюки фиксации освобождают крыло и модули свободно и безопасно отвалиаются от планера назад и вниз. На беэопасном расстоянии программа возвращения начинает управлять модклем, приводит его на аэродром и осуществляет посадку. Батареи модуля заряжаются или заменяются уже заряженными. Системы модулей тестируют и процедура повторяется - стартует следующий планер.

mechanic:
Электрический самолет «Евріка» – AIRBUS нервничает :)
https://grabcad.com/library/electric-plane-airbus-is-nervous-1
Прототип этого самолета, например, здесь
https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan
…Но есть некоторые особенности
Мой самолет так же учебный, но он одноместный – инструктор находится на земле. У инструктора пульт дистанционного (радио) управления и он в любой момент готов исправить ошибку курсанта или полностью взять управление самолетом. Камеры в кабине позволяют видеть то же, что видит курсант, а так же видеть лицо курсанта (его физиономическую реакцию), если это согласовано с ним  предварительно.
Бортовые батареи (Kokam) имеют емкость около 30 кВтч, кроме того на внешней подвеске могут быть 2 блока по 9.6 кВтч – они будут израсходованы в первую очередь, а затем могут быть сброшены на парашютах – это облегчит самолет на 80 кг.
Самолет оснащен 2мя электромоторами EMRAX 208 по 30 кВт при 4000 RPM – это позволяет использовать пропеллеры диаметром 1.2 м без редукторов. Пропеллеры фиксированного шага.
Моторы расположены на концах V- образного хвостового оперения – и никакая часть самолета не находится в потоке от пропеллеров.
Предполагаемая полетная масса до 500 кг (без подвесных батарей).
Самолет оснащен спасательным парашютом (ввод в действие возможен пилотом на борту и оператором на земле, дополнительные батареи необходимо сбросить).
Оборудование кабины вполне понятно из модели.
Есть особенность в конструкции шасси. Все три опоры есть композитные рессоры, которые в положении «убрано» интегрированы в наружную обшивку самолета, а в положении «выпущено» находятся под углом который обеспечивает необходимую амортизацию. Крышки главных колес из гибкого материала (напрмер, полиэтилен).
Колеса главного шасси имеют электромагнитные тормоза… но это так же есть электромоторы! – это обеспечивает экономное передвижение по аэродрому.
Каких-либо расчетов я не делал. Весь проект только импровизация.
Было несколько вариантов, я выбрал, как мне кажется, наиболее интересный.
Я использовал Autodesk Inventor 2021 в тестовом режиме.
Я не стал делать анимацию – я думаю, что в этом нет смысла
(публикация рассчитана на «гурманов» :)
Структура сборки только символическая: все компоненты находятся вместе, взаимосвязи отсутствуют.
Файл «step» содержит шасси в двух положениях…

Проект в развитии – будет еще интереснее.

ussr:
Расположение двигателей на V-образном хвостовом оперении, вызывает некий скептицизм,
Нужно значительно увеличить прочность оперения, что приведёт к неизбежному увеличению его массы, а это приведёт к задней центровке. К тому же, такое расположение будет вызывать момент пикирования/кабрирования при увеличении/уменьшении режима.
Так же вопрос взаимного влияния рулевых поверхностей и винтов?
Вообщем, спорная схема

mechanic:
масса каждого двигателя 9 кг, с винтом 12-13...
децентрация тяги - ну, да...
тут главное - экзотика  :)

ussr:
Цитата: mechanic от 25.05.2020, 08:43:36 am

масса каждого двигателя 9 кг, с винтом 12-13...
децентрация тяги - ну, да...
тут главное - экзотика  :)


Ну да  ;D
А тягу которую создаёт винт Вы не учитываете? Сколько килограмм будет приложено концу оперения и насколько нужно увеличить прочность его конструкции, чтоб выдержать эти нагрузки?
А тут только двигатели с винтами 2*13=26 кг  и на таком плече  ???

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница