Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 08:52:08 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: З АВІАЦІЄЮ В СЕРЦІ  (Прочитано 316813 раз)
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #210 : 11.02.2017, 02:46:04 am »




К общему комментарию, один вопрос для начала: данный концепт одноместного автожира или двухместного?
Если одноместного, то в перспективе развития прорисовки есть возможность получить автожир с великолепной дальностью полета... ну часа на четыре минимум (более длительный полет мочевой пузырь не выдержит), а то и дольше.
« Крайнее редактирование: 11.02.2017, 02:53:59 am от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #211 : 11.02.2017, 13:21:37 pm »

TAILDRAGGER, це концепт, так би мовити, універсального апарата.
Але основним критерієм була мжливість роботи на хімії.
І, не звертайте увагу на мою "прорисовку"- це було без розрахунків "на глаз"
обмальована Гвинто Моторна Група.
Ідея по охолодженню двигуна- вал проходить в тунелі під кріслом та між педалями.
На валу, спереду після шківу, встановлена крильчатка типу турбнної.
Так, як на валу високі оберти, крильчатка гонить повітря по тунелю на двигун.
Плюс ще можна зобити регульовані "жабра" по бокам.
Поділіться, будь-ласка, вашим баченям перспективи розвитку.Улыбающийся

P.S. Одномісний. Для початку.Подмигивающий
Записан

Поза межею реальностi...
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #212 : 12.02.2017, 01:34:47 am »

TAILDRAGGER, це концепт, так би мовити, універсального апарата.
Але основним критерієм була мжливість роботи на хімії.

P.S. Одномісний. Для початку.Подмигивающий

Универсальные аппараты всегда универсальны тем, что проявляют плохие данные для всех вариантов универсальности.
Если речь об одноместнике, то он обычно с запасом топлива часа на два, но (!!!) если использовать мотоциклетный двигатель, а у него коробка передач обычно смещена и выход вала, на который можно уже поставить привод воздушного винта,  значительно сбоку относительно центра коленчатого вала двигателя. Плюс еще и наклоненные градусов на 15-20 цилиндры.
Я к тому, что если скомпоновать авторжир по двухместной схеме (посадка бок о бок), но вместо пассажира поставить справа от пилота в районе колен такой мотоциклетный двигатель лошадок так на 120-160 (за соответствующими перегородками конечно), то обеспечить охлаждение такой установки будет значительно проще, к тому же в месте пассажира (справа) очень лихо разместится топливный бак литров на 100, не меньше. Соответственно вал для навески привода винта будет короткий вдоль продольной оси автожира и не потребуется "тянуть" длинную передачу вдоль всего аппарата до носа.
Получаем, одноместный автожир, с неимоверным запасом топлива для полета (хоть для рекордных перелетов), справа от пилота очень удобный "столик" ( образованый формой внутри фюзеляжа для топливного бака) для планшета с картами и т.д.
Ничего необычного в такой компановке не будет (есть же самолеты с таким смещенным местом пассажира в сторону хвоста в самолетах, например словацкий Kappa Sowa.
Да, в миделе такой автожир будет равнозначен по размерам двухместному варианту (без запаса топлива на 800-1000 километров).
Автожир чем и уникален, что позволяет совершить посадку практически где угодно (даже для заправки рядом с АЗС). Двигатель от какой-либо Ямахи, обеспечит достаточную мощность для механизма раскрутки ротора до 300-350 оборотов, что сдвинет дистанцию разбега вообще до 10-20 метров.
Ну как-то так.....
А если использовать на химии...., то это уже другая песня, хотя в принципе с дополнительным топливным баком (в месте двигателя на твоей картинке)  на час полета (каких-то 20 литров там центровку не нарушат) , будет вполне подходяще- в том месте где топливный бак для рекордного по дальности одноместника, очень уместится бак с химическим наполнением на те же 100 литров.
Запаса топлива на час полета такому аппарату вполне хватит, чтобы распылить содержимое этого химбака и вернуться для дозаправки и заправки химией.
« Крайнее редактирование: 12.02.2017, 01:41:37 am от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #213 : 12.02.2017, 14:28:15 pm »

Я думаю, такий шлях пиляти на автожирі беззмістовно. Ну, якщо лиш загорітись побити рекорд.
А так - краще вже літак. Під універсальністю я мав на увазі що його можна вікористовувати і на обробці полів, а замінивши хім. баки на паливні - проводити патрулювання. Тобто, вузько універсальний.)))
Недавно читав про англійскі норми для літаків такої розмірності - бак з паливом в притул біля пілота не дуже вдале рішення.
По моєму варіанту що думаєте?
Ввечері буде більше часу, зараз зайнятий.
Записан

Поза межею реальностi...
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #214 : 12.02.2017, 15:01:24 pm »


По моєму варіанту що думаєте?
Ввечері буде більше часу, зараз зайнятий.
Сегодня уже ничего "не думаю")))))- через пару часов встречаю в аэропорту друга из Канады, а водочка уже "мерзнет" в морозилке)))))
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #215 : 13.02.2017, 12:11:13 pm »

Сегодня уже ничего "не думаю")))))- через пару часов встречаю в аэропорту друга из Канады, а водочка уже "мерзнет" в морозилке)))))
Теж треба. )))
Другові- привіт!
Записан

Поза межею реальностi...
алёша
****

Karma: +79/-43
Offline


« Ответ #216 : 17.03.2017, 08:33:57 am »

С позволения автора ветки, хочу рассказать про интересного "з авіаціею в серці"человека.
Я думаю Александра Васильевича Супрунца знают как грамотного руководителя, классного специалиста, авиатора со стажем и просто хорошего человека! Но не многие знают о его увлечении.
Во вложении статья о нём.
Статья была напечатана к его юбилею в газете "Крила України"


* . 17 марта 2017 г., 07-45.pdf (518.32 Кб - загружено 344 раз.)
Записан
алёша
****

Karma: +79/-43
Offline


« Ответ #217 : 17.03.2017, 08:39:44 am »

Ну и несколько фотографий из его домашнего архива!
https://yadi.sk/a/yDIY7V4e3G4VsK
Записан
алёша
****

Karma: +79/-43
Offline


« Ответ #218 : 17.03.2017, 09:04:43 am »

И еще маленькое дополнение к сказанному!
Благодаря Александру Васильевичу, получил новую жизнь, уникальный авиатренажер первого отряда космонавтов! Харьковские энтузиасты в лице Олега Крюкова и его команды, восстановили стенд до "лётного" состояния. Теперь он снова радует посетителей!
https://yadi.sk/a/n6xRAiK_3G4cwq



Записан
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #219 : 17.03.2017, 09:55:42 am »

Які питання? Це якраз по темі. Дякую за інфорацію. Цікаво.
Записан

Поза межею реальностi...
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #220 : 20.03.2017, 20:14:53 pm »

Торіс, я чекаю продовження дискусії, але вже тут.
Записан

Поза межею реальностi...
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #221 : 20.03.2017, 21:49:54 pm »

Поки адміни попереносять, почну продовжувати далі.
Торіс, ти про які лопаті мову ведеш? Тридцятих років, з полотняною обшивкою й сосновим лонжероном? У сучасних, цільноекструдованих, запас по жорсткості на скручення набагато більший ніж потрібно з усіма коефіцієнтами. Кілограм на кінці, при правильному монтажі, ролі не зіграє. Додасть трохи інерції ротору, й сильніше буде витягати з комля лопать від центробіжки.
Але це все прораховується.
У деяких штатівських автожирів (стрибаючих) для збільшення інерції й зменшення кута конусності ротору, в лопать монтують обіднений уран.
Записан

Поза межею реальностi...
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #222 : 21.03.2017, 22:50:29 pm »

Дамир, скажи может  ты  узнал что за топливо на том  реактивном  вертолете  и  тип двигателя.

 По ролику мои догадки;-
 -пороховой с отводом  газов
- на сухом водороде (вряд ли  бо много дыма)
- прямоток на бензино уникальной смеси
-на двухкомпонентной  коалиции с брендовых  фракций
 -на дымовушке высокого давления с отдельной  камерой газовыделения
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #223 : 21.03.2017, 23:19:38 pm »

Дамир, скажи может  ты  узнал что за топливо на том  реактивном  вертолете  и  тип двигателя.

Так, я одразу знав. Улыбающийся
Воднево-пероксидний реактивний двигун.
http://www.infuture.ru/article/3060
« Крайнее редактирование: 21.03.2017, 23:29:48 pm от DAMIR » Записан

Поза межею реальностi...
DAMIR
*****

Karma: +426/-176
Offline



traktorist


« Ответ #224 : 21.03.2017, 23:35:18 pm »

От зараз заморочився вирахувати потребну тягу на кінцях ротора для розкрутки.
Тобто, яка тяга в кг. повинна бути у ракетних двигунах, прикріплених на кінцях лопатей.
Застопорився на вирахуванні сили опору повітря на ротор. Може хтось підскаже?
Дано - діаметр ротору 6м. Вага - 20кг.(для простоти розрахунків, поки що позаокругляв начення).
Розкрутити потрібно до 200 об\хв.
« Крайнее редактирование: 21.03.2017, 23:44:19 pm от DAMIR » Записан

Поза межею реальностi...
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004