Проблема: Статические разряды в кабине самлета
Геннадий Хазан:
"А, улыбнуло? " (с) Да Игорь , улыбнуло. Потому что в случае траблов с антенной или фидером резко падает качество радиосвязи.
Kagor:
Цитата: Игорь от 07.01.2016, 19:41:39 pm
Вот UFA упомянул волшебное слово: АНТЕННА! Единственный металлический предмет, который находится вне самолета и внутри которого не сидит пилот! Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. Гарнитура тоже подключена к радиостанции, а пилот, напротив, заземлён на самолёт. Проверяется это омметром между металлическим антенным разъёмом радиостанции (с подключённым кабелем к антенне) и металлической частью самолёта. В иных случаях, если заряжается весь самолёт, то потенциал "нейтрального" пилота поднимается до потенциала самолёта без всяких разрядов. Есть такая теорема Остроградского-Гаусса, которая гласит: "Полный поток вектора напряженности электростатического поля через замкнутую поверхность произвольной формы численно равен алгебраической сумме свободных электрических зарядов, заключенных внутри этой поверхности, поделенной на диэлектрическую константу." Если пилот был не заряжен, но вокруг него зарядился самолёт, то всё равно электрическое поле между пилотом и самолётом вокруг него - равно нулю. Проложите замкнутую поверхность между самолётом и незаряженным пилотом - поток вектора напряженности элетктрического поля сквозь эту поверхность будет равен нулю _независимо_от_формы_поверхности!_ То есть электрическое поле во всей кабине равно нулю, а где нет поля, там не может быть разрядов. Также я не очень верю в изоляцию частей фюзеляжа друг от друга. Мало того что сопротивление должно быть больше мегаомов (иначе заряд будет стекать), так еще и минимальный зазор между металическими частями должен быть с миллиметр. Короче - так не бывает, самолёт развалится раньше. Источник заряда либо внутри самолёта (напр. нервно ёрзающий по синтетическому сиденью пилот), либо проводящий предмет, торчащий из фюзеляжа, соединённый с гарнитурой и хорошо изолированный от фюзеляжа.
Есть, правда, еще вариант, что обжигает ВЧ током при работе р/с на передачу. Причина та же, нарушение заземления р/с на фюзеляж. Но я так понял что бьёт независимо от работы на передачу. Вообще заземление радиостанции в самолёте это очень деликатная тема. Р/с должна быть ровно в одном месте заземлена на фюзеляж, иначе появляются наводки на замкнутую земляную петлю, например, от зажигания. Логично, что заземление на фюзеляж сделано в районе антенны (фюзеляж в этом месте должен работать как противовес). Тогда другого заземления р/с быть в самолёте не должно. Если теперь например обрывается оплётка кабеля или её подсоединение к фюзеляжу в районе антенны (или в районе р/с), то будем иметь именно такой эффект от статики.
Майк, померяй пожалуйста сопротивление между корпусом антенного разъёма и фюзеляжем, по результатам будем думать дальше.
Игорь, Вы очень много написали :)
Игорь:
Это хорошо, или плохо? Что поделать, зима, долго не полетаешь, сегодня зарулил с закатом в пол-пятого.
Игорь:
Качество радиосвязи при обрыве оплётки безусловно ухудшится, однако сильного ухудшения может и не произойти. Особенно на УКВ сильно проявляется емкостная связь между корпусом р/с, кабелем и фюзеляжем. Многое зависит от того, как проложен кабель по фюзеляжу до точки обрыва. Так что хорошая радиосвязь намекает на обрыв оплётки ближе к антенне.
Геннадий Хазан:
Цитировать
Качество радиосвязи при обрыве оплётки безусловно ухудшится, однако сильного ухудшения может и не произойти.
Это софистика чистейшей воды.
Навигация