Проблема: Статические разряды в кабине самлета
entuzazisten:
Суть вопроса - в разности потенциалов. Не будет разности , не будет и этих страшных токов. ;)
Kagor:
Цитата: entuzazisten от 07.01.2016, 19:23:22 pm
Суть вопроса - в разности потенциалов. Не будет разности , не будет и этих страшных токов. ;)
Мы говорим о статических разрядах, тобто про струм при їх виникненні :)
Ось щоби людський організм не так боляче відчував послідовно з тілом (опором організму) вмикають додатковий опір, який обмежує максимальний струм (эти страшные токи) через нього.
Игорь:
Вот UFA упомянул волшебное слово: АНТЕННА! Единственный металлический предмет, который находится вне самолета и внутри которого не сидит пилот! Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. Гарнитура тоже подключена к радиостанции, а пилот, напротив, заземлён на самолёт. Проверяется это омметром между металлическим антенным разъёмом радиостанции (с подключённым кабелем к антенне) и металлической частью самолёта. В иных случаях, если заряжается весь самолёт, то потенциал "нейтрального" пилота поднимается до потенциала самолёта без всяких разрядов. Есть такая теорема Остроградского-Гаусса, которая гласит: "Полный поток вектора напряженности электростатического поля через замкнутую поверхность произвольной формы численно равен алгебраической сумме свободных электрических зарядов, заключенных внутри этой поверхности, поделенной на диэлектрическую константу." Если пилот был не заряжен, но вокруг него зарядился самолёт, то всё равно электрическое поле между пилотом и самолётом вокруг него - равно нулю. Проложите замкнутую поверхность между самолётом и незаряженным пилотом - поток вектора напряженности элетктрического поля сквозь эту поверхность будет равен нулю _независимо_от_формы_поверхности!_ То есть электрическое поле во всей кабине равно нулю, а где нет поля, там не может быть разрядов. Также я не очень верю в изоляцию частей фюзеляжа друг от друга. Мало того что сопротивление должно быть больше мегаомов (иначе заряд будет стекать), так еще и минимальный зазор между металическими частями должен быть с миллиметр. Короче - так не бывает, самолёт развалится раньше. Источник заряда либо внутри самолёта (напр. нервно ёрзающий по синтетическому сиденью пилот), либо проводящий предмет, торчащий из фюзеляжа, соединённый с гарнитурой и хорошо изолированный от фюзеляжа.
Есть, правда, еще вариант, что обжигает ВЧ током при работе р/с на передачу. Причина та же, нарушение заземления р/с на фюзеляж. Но я так понял что бьёт независимо от работы на передачу. Вообще заземление радиостанции в самолёте это очень деликатная тема. Р/с должна быть ровно в одном месте заземлена на фюзеляж, иначе появляются наводки на замкнутую земляную петлю, например, от зажигания. Логично, что заземление на фюзеляж сделано в районе антенны (фюзеляж в этом месте должен работать как противовес). Тогда другого заземления р/с быть в самолёте не должно. Если теперь например обрывается оплётка кабеля или её подсоединение к фюзеляжу в районе антенны (или в районе р/с), то будем иметь именно такой эффект от статики.
Майк, померяй пожалуйста сопротивление между корпусом антенного разъёма и фюзеляжем, по результатам будем думать дальше.
Геннадий Хазан:
"Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. " (с) улыбнуло )
Toris:
Поступово добираємось до клітки Фарадея...
Игорь +1
Навигация