Проблема: Статические разряды в кабине самлета
entuzazisten:
Почему пилот ощущает электрический разряд? Потому что появляется разность потенциалов между электрически нейтральным пилотом и заряжающимся фюзеляжем самолёта. Когда разность потенциалов достигает пробойного значения, происходит разряд. Далее процесс повторяется, с каждым заряд/разрядом фюзеляжа. В радиопромышленности, радиомонтажники одевают на руку специальный браслет, соединённый с шиной заземления. Там это делается для снятия статики с тела монтажника, дабы не повредить чувствительные к статике радиоэлементы.
Совершенно серьёзно предлагаю и Вам провести эксперимент : оденьте на руку металлический браслет и гибким проводником "замассируйте" его на общую шину металлизации вашего л/с. Вы сразу же уравняете свой электропотенциал относительно фюзеляжа. Он просто не должен будет меняться. Есть ли у Вас на шасси заземлитель? Он нужен, иначе после посадки на Вашем теле будет потенциал уже относительно земли. А это опять возможный разряд. Попробуйте , это не сложно осуществить.
Mike:
Цитата: Kagor от 06.01.2016, 21:50:33 pm
Цитата: Mike от 06.01.2016, 21:46:35 pm
Я совершенно однозначно не снижаюсь, когда получаю электрошок, я только замедляюсь.
Уменшение скорости горизонтального полета?
Да.
Mike:
Цитата: entuzazisten от 06.01.2016, 22:23:45 pm
Есть ли у Вас на шасси заземлитель? Он нужен, иначе после посадки на Вашем теле будет потенциал уже относительно земли. А это опять возможный разряд. Попробуйте , это не сложно осуществить.
Это первое, что я восстановил, после первого электронокдауна.
Toris:
Цитата: entuzazisten от 06.01.2016, 22:23:45 pm
Совершенно серьёзно предлагаю и Вам провести эксперимент : оденьте на руку металлический браслет и гибким проводником "замассируйте" его на общую шину металлизации вашего л/с.
Браслет я йому пропонував ще на першій сторінці. Але це тривіально і не цікаво. Пропоную пілоту обклеїтись електростатичними смужками, щоби ловити момент початку електризації (вони будуть ставати сторчма на поверхні пілота), що дасть змогу встановити кореляцію між зміною режиму польоту і накопиченням заряду. При встановленні кореляції експеримент стане повторюваним і його вже можна буде досліджувати науковими засобами.
Вже зрозуміло, що заряд, який постійно накопичується, при сповільненні через якусь причину не встигає зійти з ЛА і розряджається на пілота, який гальванічно розв"язаний з ЛА. Можливо, закрилки щось змінюють в картині розподілу потенціалів?
UFA:
Независимо от одежды пилота, режимов полета, и чего то там еще. Такого быть не должно.
Тоесть статических разрядов быть не должно.
Консультировался с серезными специалистами, описал ситуацию... И что вы думаете, никто не знает где может или в чем может быть причина.
Была похожая ситуация у колеги, перелопатили все и без результата. В итоге приклепали дополнительно 6 "метелок" вроде прошло.
Увы самолет относительно старый.
Все что мне посоветовали это комплексно менять всю метализацию. С зачисткой или сменой мест крепления.
Переклепать крепление всех "метелок" на крыльях и хвостовом оперении.
Проверить поверхность между обшивкой самолета и местом прилегания всех антенн на предмет хорошего контакта и наличие корозии.
К сожалению опять много написано.
Но надеюсь вы решите свою проблему.
Удачи!
Навигация