Проблема: Статические разряды в кабине самлета
Игорь:
Мне всё ясно. Причина не в замедлении, а в снижении. На высоте воздух холодный, при нагреве в отоплении относительная влажность снижается и особенно зимой может быть очень маленькая. Соответственно, токи утечки статических зарядов с тела пилота на фюзеляж уменьшаются и на теле накапливается заряд, пока в каком-то месте не происходит пробой. В данном случае самый близкий из заземлённых на фюзеляж проводников к телу пилота - в гарнитуре. Когда я еду в машине, на мне нет гарнитуры, так что бъёт зимой после покидания салона при прикосновении к (окрашенному!) кузову. Что делать? Можно одевать браслет, подключённый к фюзеляжу, заземлить штурвал или обработать антистатиком сиденья самолёта. Если не поможет - пройтись в толковый автомагазин / на автобазар и поговорить с продавцами антистатических средств.
Игорь:
ПС Попробуй слетать с выключенным отоплением кабины. Если бить перестанет - значит точно оно.
Mike:
Я не летаю летом с отоплением, только с вентиляцией.
Геннадий Хазан:
Цитировать
Я не летаю летом с отоплением, только с вентиляцией.
+100500!)))) ;D
Игорь:
Так я не понял, вопрос вроде был почему раньше не било (летом?) а теперь бьёт всё сильнее? Может потому что зимы всё больше? Но факт тот что с зарядом самолёта эти удары пилота не могут быть связаны. Заряд распределяется на поверхности проводника, а пилот сидит внутри самолёта, т. е. хорошо заэкранирован.
Навигация