Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 22:21:06 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема: Статические разряды в кабине самлета  (Прочитано 42836 раз)
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #30 : 05.01.2016, 23:16:03 pm »

Мне всё ясно. Причина не в замедлении, а в снижении. На высоте воздух холодный, при нагреве в отоплении относительная влажность снижается и особенно зимой может быть очень маленькая. Соответственно, токи утечки статических зарядов с тела пилота на фюзеляж уменьшаются и на теле накапливается заряд, пока в каком-то месте не происходит пробой. В данном случае самый близкий из заземлённых на фюзеляж проводников к телу пилота - в гарнитуре. Когда я еду в машине, на мне нет гарнитуры, так что бъёт зимой после покидания салона при прикосновении к (окрашенному!) кузову. Что делать? Можно одевать браслет, подключённый к фюзеляжу, заземлить штурвал или обработать антистатиком сиденья самолёта. Если не поможет - пройтись в толковый автомагазин / на автобазар и поговорить с продавцами антистатических средств.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #31 : 05.01.2016, 23:24:41 pm »

ПС Попробуй слетать с выключенным отоплением кабины. Если бить перестанет - значит точно оно.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #32 : 06.01.2016, 10:39:02 am »

Я не летаю летом с отоплением, только с вентиляцией.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #33 : 06.01.2016, 13:46:22 pm »

Цитировать
Я не летаю летом с отоплением, только с вентиляцией.


 +100500!))))    Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #34 : 06.01.2016, 18:42:35 pm »

Так я не понял, вопрос вроде был почему раньше не било (летом?) а теперь бьёт всё сильнее? Может потому что зимы всё больше? Но факт тот что с зарядом самолёта эти удары пилота не могут быть связаны. Заряд распределяется на поверхности проводника, а пилот сидит внутри самолёта, т. е. хорошо заэкранирован.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #35 : 06.01.2016, 18:43:49 pm »

Гена, чтобы отключить отопление летом мне пришлось сделать открытую кабину! Веселый
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #36 : 06.01.2016, 21:02:35 pm »

Мне что бы включить / выключить отопление в кабине нужно повернуть один рычаг) Что до проводников и прочего, то я имею мнение, что пилот держась за органы управления, которые могут иметь разрушенную метализацию на себя разряжает статическое электричество. Нужно системно и в полном объеме исследовать на самолете всю метализацию. Как мой опыт показывает, через 15 лет эксплуатации на некоторых очень подвижных элементах управления металлизация начинает разрушаться
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #37 : 06.01.2016, 21:23:21 pm »

Так я не понял, вопрос вроде был почему раньше не било (летом?) а теперь бьёт всё сильнее? Может потому что зимы всё больше? Но факт тот что с зарядом самолёта эти удары пилота не могут быть связаны. Заряд распределяется на поверхности проводника, а пилот сидит внутри самолёта, т. е. хорошо заэкранирован.
Вывод = источник заряда внутри.(?)
Но может и нет.
Заряд может быть приобретен и накоплен извне.
А затем из-за неравномерного растекания (причина - повышенное эл. сопротивление между деталями и частями ЛА) может быть получен пилотом.
Записан

дельтафанерист
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #38 : 06.01.2016, 21:46:35 pm »

Я совершенно однозначно не снижаюсь, когда получаю электрошок, я только замедляюсь.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #39 : 06.01.2016, 21:50:33 pm »

Я совершенно однозначно не снижаюсь, когда получаю электрошок, я только замедляюсь.
Уменшение скорости горизонтального полета?
Записан

дельтафанерист
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #40 : 06.01.2016, 22:23:45 pm »

Почему пилот ощущает электрический разряд? Потому что появляется разность потенциалов между электрически нейтральным пилотом и заряжающимся фюзеляжем самолёта. Когда разность потенциалов достигает пробойного значения, происходит разряд. Далее процесс повторяется, с каждым заряд/разрядом фюзеляжа.  В радиопромышленности, радиомонтажники одевают на руку специальный браслет, соединённый с шиной заземления. Там это делается для снятия статики с тела монтажника, дабы не повредить чувствительные к статике радиоэлементы.
Совершенно серьёзно предлагаю и Вам провести эксперимент : оденьте на руку металлический браслет и гибким проводником "замассируйте" его на общую шину металлизации вашего л/с. Вы сразу же уравняете свой электропотенциал относительно фюзеляжа. Он просто не должен будет меняться.  Есть ли у Вас на шасси заземлитель? Он нужен, иначе после посадки на Вашем теле будет потенциал уже относительно земли. А это опять возможный разряд. Попробуйте , это не сложно осуществить.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #41 : 06.01.2016, 22:30:37 pm »

Я совершенно однозначно не снижаюсь, когда получаю электрошок, я только замедляюсь.
Уменшение скорости горизонтального полета?
Да.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #42 : 06.01.2016, 22:32:47 pm »

Есть ли у Вас на шасси заземлитель? Он нужен, иначе после посадки на Вашем теле будет потенциал уже относительно земли. А это опять возможный разряд. Попробуйте , это не сложно осуществить.
Это первое, что я восстановил, после первого электронокдауна.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +2025/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #43 : 06.01.2016, 22:35:54 pm »

Совершенно серьёзно предлагаю и Вам провести эксперимент : оденьте на руку металлический браслет и гибким проводником "замассируйте" его на общую шину металлизации вашего л/с.
Браслет я йому пропонував ще на першій сторінці. Але це тривіально і не цікаво. Пропоную пілоту обклеїтись електростатичними смужками, щоби ловити момент початку електризації (вони будуть ставати сторчма на поверхні пілота), що дасть змогу встановити кореляцію між зміною режиму польоту і накопиченням заряду. При встановленні кореляції експеримент стане повторюваним і його вже можна буде досліджувати науковими засобами.

Вже зрозуміло, що заряд, який постійно накопичується, при сповільненні через якусь причину не встигає зійти з ЛА і розряджається на пілота, який гальванічно розв"язаний з ЛА. Можливо, закрилки щось змінюють в картині розподілу потенціалів?
« Крайнее редактирование: 06.01.2016, 22:42:48 pm от Toris » Записан

Секта свідків підіймальної сили
UFA
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #44 : 07.01.2016, 03:14:43 am »

Независимо от одежды пилота, режимов полета, и чего то там еще. Такого быть не должно.
Тоесть статических разрядов быть не должно.

Консультировался с серезными специалистами, описал ситуацию... И что вы думаете, никто не знает где может или в чем может быть причина.
Была похожая ситуация у колеги, перелопатили все и без результата. В итоге приклепали дополнительно 6 "метелок" вроде прошло.

Увы самолет относительно старый.
Все что мне посоветовали это комплексно менять всю метализацию. С зачисткой или сменой мест крепления.
Переклепать крепление всех "метелок" на крыльях и хвостовом оперении.
Проверить поверхность между обшивкой самолета и местом прилегания всех антенн на предмет хорошего контакта и наличие корозии.

К сожалению опять много написано.
Но надеюсь вы решите свою проблему.
Удачи!

Записан

Пути радиоволн неисповедимы.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004