Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #30 : 05.01.2016, 23:16:03 pm » |
|
Мне всё ясно. Причина не в замедлении, а в снижении. На высоте воздух холодный, при нагреве в отоплении относительная влажность снижается и особенно зимой может быть очень маленькая. Соответственно, токи утечки статических зарядов с тела пилота на фюзеляж уменьшаются и на теле накапливается заряд, пока в каком-то месте не происходит пробой. В данном случае самый близкий из заземлённых на фюзеляж проводников к телу пилота - в гарнитуре. Когда я еду в машине, на мне нет гарнитуры, так что бъёт зимой после покидания салона при прикосновении к (окрашенному!) кузову. Что делать? Можно одевать браслет, подключённый к фюзеляжу, заземлить штурвал или обработать антистатиком сиденья самолёта. Если не поможет - пройтись в толковый автомагазин / на автобазар и поговорить с продавцами антистатических средств.
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #31 : 05.01.2016, 23:24:41 pm » |
|
ПС Попробуй слетать с выключенным отоплением кабины. Если бить перестанет - значит точно оно.
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #32 : 06.01.2016, 10:39:02 am » |
|
Я не летаю летом с отоплением, только с вентиляцией.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #33 : 06.01.2016, 13:46:22 pm » |
|
Я не летаю летом с отоплением, только с вентиляцией. +100500!))))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #34 : 06.01.2016, 18:42:35 pm » |
|
Так я не понял, вопрос вроде был почему раньше не било (летом?) а теперь бьёт всё сильнее? Может потому что зимы всё больше? Но факт тот что с зарядом самолёта эти удары пилота не могут быть связаны. Заряд распределяется на поверхности проводника, а пилот сидит внутри самолёта, т. е. хорошо заэкранирован.
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #35 : 06.01.2016, 18:43:49 pm » |
|
Гена, чтобы отключить отопление летом мне пришлось сделать открытую кабину!
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #36 : 06.01.2016, 21:02:35 pm » |
|
Мне что бы включить / выключить отопление в кабине нужно повернуть один рычаг) Что до проводников и прочего, то я имею мнение, что пилот держась за органы управления, которые могут иметь разрушенную метализацию на себя разряжает статическое электричество. Нужно системно и в полном объеме исследовать на самолете всю метализацию. Как мой опыт показывает, через 15 лет эксплуатации на некоторых очень подвижных элементах управления металлизация начинает разрушаться
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #37 : 06.01.2016, 21:23:21 pm » |
|
Так я не понял, вопрос вроде был почему раньше не било (летом?) а теперь бьёт всё сильнее? Может потому что зимы всё больше? Но факт тот что с зарядом самолёта эти удары пилота не могут быть связаны. Заряд распределяется на поверхности проводника, а пилот сидит внутри самолёта, т. е. хорошо заэкранирован.
Вывод = источник заряда внутри.(?) Но может и нет. Заряд может быть приобретен и накоплен извне. А затем из-за неравномерного растекания (причина - повышенное эл. сопротивление между деталями и частями ЛА) может быть получен пилотом.
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #38 : 06.01.2016, 21:46:35 pm » |
|
Я совершенно однозначно не снижаюсь, когда получаю электрошок, я только замедляюсь.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #39 : 06.01.2016, 21:50:33 pm » |
|
Я совершенно однозначно не снижаюсь, когда получаю электрошок, я только замедляюсь.
Уменшение скорости горизонтального полета?
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
entuzazisten
|
|
« Ответ #40 : 06.01.2016, 22:23:45 pm » |
|
Почему пилот ощущает электрический разряд? Потому что появляется разность потенциалов между электрически нейтральным пилотом и заряжающимся фюзеляжем самолёта. Когда разность потенциалов достигает пробойного значения, происходит разряд. Далее процесс повторяется, с каждым заряд/разрядом фюзеляжа. В радиопромышленности, радиомонтажники одевают на руку специальный браслет, соединённый с шиной заземления. Там это делается для снятия статики с тела монтажника, дабы не повредить чувствительные к статике радиоэлементы. Совершенно серьёзно предлагаю и Вам провести эксперимент : оденьте на руку металлический браслет и гибким проводником "замассируйте" его на общую шину металлизации вашего л/с. Вы сразу же уравняете свой электропотенциал относительно фюзеляжа. Он просто не должен будет меняться. Есть ли у Вас на шасси заземлитель? Он нужен, иначе после посадки на Вашем теле будет потенциал уже относительно земли. А это опять возможный разряд. Попробуйте , это не сложно осуществить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #41 : 06.01.2016, 22:30:37 pm » |
|
Я совершенно однозначно не снижаюсь, когда получаю электрошок, я только замедляюсь.
Уменшение скорости горизонтального полета? Да.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #42 : 06.01.2016, 22:32:47 pm » |
|
Есть ли у Вас на шасси заземлитель? Он нужен, иначе после посадки на Вашем теле будет потенциал уже относительно земли. А это опять возможный разряд. Попробуйте , это не сложно осуществить.
Это первое, что я восстановил, после первого электронокдауна.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #43 : 06.01.2016, 22:35:54 pm » |
|
Совершенно серьёзно предлагаю и Вам провести эксперимент : оденьте на руку металлический браслет и гибким проводником "замассируйте" его на общую шину металлизации вашего л/с. Браслет я йому пропонував ще на першій сторінці. Але це тривіально і не цікаво. Пропоную пілоту обклеїтись електростатичними смужками, щоби ловити момент початку електризації (вони будуть ставати сторчма на поверхні пілота), що дасть змогу встановити кореляцію між зміною режиму польоту і накопиченням заряду. При встановленні кореляції експеримент стане повторюваним і його вже можна буде досліджувати науковими засобами. Вже зрозуміло, що заряд, який постійно накопичується, при сповільненні через якусь причину не встигає зійти з ЛА і розряджається на пілота, який гальванічно розв"язаний з ЛА. Можливо, закрилки щось змінюють в картині розподілу потенціалів?
|
|
« Крайнее редактирование: 06.01.2016, 22:42:48 pm от Toris »
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
UFA
Karma: +20/-0
Offline
|
|
« Ответ #44 : 07.01.2016, 03:14:43 am » |
|
Независимо от одежды пилота, режимов полета, и чего то там еще. Такого быть не должно. Тоесть статических разрядов быть не должно.
Консультировался с серезными специалистами, описал ситуацию... И что вы думаете, никто не знает где может или в чем может быть причина. Была похожая ситуация у колеги, перелопатили все и без результата. В итоге приклепали дополнительно 6 "метелок" вроде прошло.
Увы самолет относительно старый. Все что мне посоветовали это комплексно менять всю метализацию. С зачисткой или сменой мест крепления. Переклепать крепление всех "метелок" на крыльях и хвостовом оперении. Проверить поверхность между обшивкой самолета и местом прилегания всех антенн на предмет хорошего контакта и наличие корозии.
К сожалению опять много написано. Но надеюсь вы решите свою проблему. Удачи!
|
|
|
Записан
|
Пути радиоволн неисповедимы.
|
|
|
|