Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« : 01.01.2016, 18:57:47 pm » |
|
Добрый день уважаемые коллеги. Тут такое дело, у меня есть интересная проблема. Примерно в начале прошлого года, на посадке я начал отмечать покалывание в правый висок. Вот такая гарнитура Покалывания усиливались, пока однажды не влупило так, что потемнело в глазах. В этом место у меня образовался ожег, глубокий, долго заживал. После этого случая, я исследовал вопрос. Покалывания начинаются только перед посадкой, а конкретно, когда я замедляюсь. Обычное замедление с 260 км/ч до 200 км/ч. Потом, когда я резко замедляюсь после выпуска шасси до 160 км/ч, начинает бить очень сильно. В итоге я поменял гарнитуру на обычную. Бить перестало, но слышу разряды в телефонах. Наш колега UFO предположил, что это статика. Установка дополнительных разрядников не помогла. Так что вопрос какая природа этого явления и как локализировать проблему?
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #1 : 01.01.2016, 19:03:27 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #2 : 01.01.2016, 19:09:01 pm » |
|
Ну а почему ранее такого небыло? Что во мне изменилось?
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #3 : 01.01.2016, 19:15:56 pm » |
|
Ну а почему ранее такого небыло? Что во мне изменилось? Не знаю... Можливо, змінилась поверхня літака і потенціал став більшим. Або ізоляція гарнітури стала гіршою... Або шкіра сухішою... Та що завгодно може бути, все одно треба якось заземлятись. До речі, а поверхню штурвалу/ручки Вашого літака можна зробити "антистатичним браслетом"?
|
|
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
entuzazisten
|
|
« Ответ #4 : 01.01.2016, 19:28:49 pm » |
|
Продумайте электрические перемычки между агрегатами, узлами, досками и приборами для устранения разности потенциалов . Именно из-за разности потенциалов и происходят разряды (трески и удары). А перемычки должны уравнять потенциал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #5 : 01.01.2016, 19:36:01 pm » |
|
Продумайте электрические перемычки между агрегатами, узлами, досками и приборами для устранения разности потенциалов . Именно из-за разности потенциалов и происходят разряды (трески и удары). А перемычки должны уравнять потенциал.
Наверно где то метализация перетерлась...
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #6 : 01.01.2016, 20:52:26 pm » |
|
Покалывания усиливались, пока однажды не влупило так, что потемнело в глазах. В этом место у меня образовался ожег, глубокий, долго заживал.
Опік це дуже погано, проте була небезпека втратити керування при заході - а це вже серйозно. Напевно причину треба таки знайти, щоб випатково не створити схожі умови. Тут трохи про це: http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/200210/st12.shtml
|
|
« Крайнее редактирование: 01.01.2016, 21:08:23 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #7 : 01.01.2016, 22:42:05 pm » |
|
Миша, оффтоп почти: когда занимался альпинизмом, два раза попадал в такую ситуацию в горах. Когда становишься на ноги, через тело начинает проходить эл ток. Состояние паническое - непонятно откуда это? первый раз на Кавказе пришлось бегом спуститься на 40 м. Второй раз на Памире то же самое, но у меня в кармане была рация. В панике появилась мысль, что это рация, начал ее выбрасывать из кармана. Не помогло. В судорогах упал на снег - все прекратилось. Только начинаешь подниматься, голову поднимать, появляется треск и током бьет. Шо характерно, рядом, в метре проходит альпинист, ему хоть бы что. Смотрит на меня как на идиота и спрашивает:"Шо с тобой?" А я корячусь от боли. У меня специальность инженер-радиотехник, я понимаю, что происходит, но до конца объяснить не могу. Ясно одно: если есть ток, значит есть напряжение. А вот напряжения между частями самолета быть не должно - нужно проверять, ставить дополнительную металлизацию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #8 : 01.01.2016, 23:01:08 pm » |
|
WILCO! Но твой случай очень интересный! Как его то объяснить?
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #9 : 01.01.2016, 23:08:27 pm » |
|
воздух разряженный, очень сухой. В таких условиях сопротивление пробоя увеличивается. поэтому разница потенциалов между точками даже при росте человека 1,8 может быть очень существенной. и тут, вдруг, между этой разностью потенциалов входит электропроводник, тело человека. Ессно, начинает течь ел ток. Если упал на землю, разность потенциалов пропадает - тока нет. Единственно шо тут не сходится, и это то, что я не могу объяснить до конца, почему меня током шарашило, а рядом человека ни капельки? Кстати, в первом случае, на Кавказе, я тоже был с напарником. Током шарашило обоих
|
|
|
Записан
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #10 : 01.01.2016, 23:45:01 pm » |
|
Миша, оффтоп почти: когда занимался альпинизмом, два раза попадал в такую ситуацию в горах. Когда становишься на ноги, через тело начинает проходить эл ток. Состояние паническое - непонятно откуда это? первый раз на Кавказе пришлось бегом спуститься на 40 м. Второй раз на Памире то же самое, но у меня в кармане была рация. В панике появилась мысль, что это рация, начал ее выбрасывать из кармана. Не помогло. В судорогах упал на снег - все прекратилось. Только начинаешь подниматься, голову поднимать, появляется треск и током бьет. Шо характерно, рядом, в метре проходит альпинист, ему хоть бы что. Смотрит на меня как на идиота и спрашивает:"Шо с тобой?" А я корячусь от боли. У меня специальность инженер-радиотехник, я понимаю, что происходит, но до конца объяснить не могу. Ясно одно: если есть ток, значит есть напряжение. А вот напряжения между частями самолета быть не должно - нужно проверять, ставить дополнительную металлизацию.
Я месяца два бил током некоторых людей, пока последствия удара от молнии не разрядились и все сопровождается легкой депрессией, противная штука и о лекарствах от заряда не слыхал, а человек который был рядом сильней стукнуло так пострадал больше.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #11 : 02.01.2016, 00:01:40 am » |
|
Единственно шо тут не сходится, и это то, что я не могу объяснить до конца, почему меня током шарашило, а рядом человека ни капельки? У человека была правильная резина в обуви, электромонтёрская. о лекарствах от заряда не слыхал, а человек который был рядом сильней стукнуло так пострадал больше. Говорят, в Африке людей с непонятными болезнями в землю прикапывают... Видимо, потенциал выравнивают. Так сказать, восстанавливают настройки по умолчанию.
|
|
« Крайнее редактирование: 02.01.2016, 00:03:15 am от Toris »
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #12 : 02.01.2016, 00:09:55 am » |
|
И после купания на гидрике и после засыпания влажным песком... . Кажись все разрядилось когда шарахнул при рукопожатии дебила под кг120. И у меня осталось впечатление, что если это был заряд, то без знака потенциала.
|
|
« Крайнее редактирование: 02.01.2016, 00:23:36 am от подвашник »
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
entuzazisten
|
|
« Ответ #13 : 02.01.2016, 08:10:34 am » |
|
Для лечения "болезни " можно начать с самого простого- избавления от синтетики в салоне. Это обшивка сидений, костюмчик пилота и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #14 : 02.01.2016, 09:34:28 am » |
|
А почему при замедлении?
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|