Valmir
|
|
« Ответ #60 : 31.08.2016, 08:30:20 am » |
|
Да и Морава не 5 тонн весит, а 1950 кг максимально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #61 : 31.08.2016, 23:35:19 pm » |
|
RSM настоятельно прошу Вас не писать свой бред как минимум в этой теме. Не заставляйте брать меня грех на душу!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #62 : 31.08.2016, 23:39:45 pm » |
|
Сегодня налетали на новых тормозах 2 часа! Полеты выполнялись по кругу. На улице было до 30С. При интенсивном торможении, и агрессивном рулении, колесный диск можно было спокойно держать рукой. Т.е. можно утверждать, что с такой огромной и серьезной проблемой как перегрев тормозов самолета МОРАВА Л-200 решен положительно!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #63 : 06.09.2016, 10:05:26 am » |
|
Особенности обслуживания компенсатора шимми самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д.
Хочу обратить внимание своих коллег, на то, что не во всей литературе по обслуживанию самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д корректно описана процедура заправки и прокачки компенсатора шимми. Для наглядности решил сделать фото самого компенсатора, и дать пояснения по процедуре:
На фото ниже, цифрой 1 обозначены заливная горловина с пробкой. - снимаем контровочную проволоку, откручиваем горловину. ( Опыт показал, что самым правильным инструментом, который не повреждает грани, оказался именно разводной ключ) - на фото цифрой 2 обозначен болт- ось соединяющий две тяги. снимаем шплинт, откручиваем гайку, вынимаем болт. Разъединяем эти две тяги.
- шприцом добавляем жидкость АМГ-10 до среза резьбы заливной горловины. - При помощи разводного ключа фиксируем тягу со шлицевой частью. Поворачиваем тягу в право - лево до упора раз 10. Следим за появлением пузырьков воздуха и убытием гидравлической жидкости АМГ-10.
Не даем опуститься уровню гидрожидкости ниже нижнего среза заливной горловины. - Повторяем процедуру еще раза два ( до полного пропадания выходящего воздуха.)
- Даем отстояться минут 5, для выхода оставшегося воздуха в гидрожидкости. - доливаем гидрожидкость, так что при закручивании пробки лишнее вытечет.
- Затягиваем пробку, контрим ее контровочной проволокой. Если есть ставим свинцовую пломбу.
Все! Прокачка компесатора шимми завершена. Расход гидрожидкости АМГ-10 около 7 см2
|
|
« Крайнее редактирование: 06.09.2016, 10:19:22 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #64 : 06.09.2016, 10:16:57 am » |
|
Проверка натяжения тросов управления передней стойки самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д.
Обращаю Ваше коллеги внимание на то, что ослабление или не достаточное натяжение тросов управления носовой стойки шасси, приводит к очень "вялому" управлению самолета при рулении.
Натяжение троса - 70 кг.с !!!
При натяжении правым тандером половиной троса, максимум получается усилие 40 -46 кг.с Левым тандером дотягиваем до необходимых 70 кг.с
Размещение устройства для проверки натяжения тросов ( тензометра) видно на фото ниже
ПыСы. Использовать можно тензометр ИН-11 с роликами под наш диаметр троса.
|
|
« Крайнее редактирование: 06.09.2016, 11:17:40 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #65 : 07.09.2016, 10:24:29 am » |
|
Обслуженная носовая стойка самолета МОРАВА Л-200
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #66 : 07.09.2016, 11:10:41 am » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #67 : 07.09.2016, 11:12:18 am » |
|
Пример его работы!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #68 : 07.09.2016, 17:01:44 pm » |
|
Установка новых навигационных огней и стробоскопов фирмы WHELLEN. Монтаж достаточно сложен. Критически не хватает места для 4 ох дополнительных кабелей. Крепление возможно только через удлинительные втулки. Показаны на фото на ладоне. http://www.whelen.com/aviation/product.php?head_id=10&prod_id=36
|
|
« Крайнее редактирование: 13.09.2016, 15:34:35 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #69 : 09.09.2016, 09:05:21 am » |
|
Организация автономного мобильного аэродромного источника наземного питания самолета - 28 В 40А
Состав: - Переносной генератор на 2.5 квт - блок питания 220 в- на 28 вольт 40А - заземление для самолета
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #70 : 11.10.2016, 15:30:48 pm » |
|
Данную темя я хочу посвятить очень не простой задаче, а именно регулировке верхнего зацепа дверей кабины самолета Л-200 обеих модификаций.
В раного года выпусках РЛЭ самолета МОРАВА Л-200 написано, в чек листе: - Проверить правильность запирания двери кабины, надавив на верхнюю часть двери. Зазор не допускается!
Так это все так , только мы столкнулись с таким эффектом, что на скоростях выше 220 км/час, происходило отсасывание правой двери кабины с образованием щели до 40 мм..... Естественно полный салон "свежего ветра" + вероятность потерять бумажные карты ....
Мной было сделано 100500 телефонных звонков в фирмы поддерживающие летную годность до сих пор этих самолетов, а так же обзвонены знакомые мне эксплуатанты данного самолета с вопросом по ТЕМЕ...
К сожалению ответа никакого я не получил... Это и понятно, все таки самолет не молодой, и многие тонкости его эксплуатации утеряны.
Но помог случай! Я обратился к Андрею Гнашуку с просьбой прислать мне имеющиеся у него двери в свое время снятые с какой то МОРАВЫ.... Начали разбирать дверь... Только демонтировав верхний замок зацепа ( а ранее все в один голос говорили мне о невозможности его демонтажа, так как ЯКОБЫ он вклепан в конструкцию двери еще с завода) мы разобрались в его работе и том что его оказывается МОЖНО регулировать!
Результат нашей работы я оформил в фото материал, как наглядная инструкция о том что необходимо сделать, для точной регулировки данного верхнего замка зацепа.
Итак фото ( на данных фото и схемах мы обсуждаем регулировку зацепа ПРАВОЙ ДВЕРИ!!!: 1 Фото это нейтральное расположение крючка зацепа ( и положение его приводов) 2 Фото это пример что будет происходить с крючком зацепа ( а он будет уходить влево, на встречу с приемным стержнем зацепа находящимся в верхней части проема двери), если смещать рычаг привода замка влево 3 Фото это пример то будет происходить с крючком зацепа, если смещать рычаг привода замка в ПРАВО ( а он будет уходить в право, ОТ встречи с приемным стержнем зацепа находящимся в верхней части проема двери) 4. Общая схема замка с указанием чем регулируется установочный угол крючка зацепа замка. 5. Фото регулировочного болта троса Боудена ( правой двери) Доступ до него осуществляется после демонтажа декоративной накладки на дверь. На ПРАВОЙ ДВЕРИ мы его можем наблюдать в ПРАВОМ технологическом отверстии.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.10.2016, 15:34:55 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #71 : 24.10.2016, 16:04:33 pm » |
|
Вчера во время предполетной газовки двигателей М-337 на моей МОРАВЕ столкнулся с проблемой падения оборотов больше нормы на магнето №1 правого двигателя.
Прогрев двигателя до максимальных температур и резкое изменение оборотов ничего не дали. Выключив двигатели, открыв капоты начал проверять свечи ... И сразу на первом цилиндре обнаружил неисправность. Кусочек нагара попал между электродами. И наверно давно, так как все остальные свечи чистые оказались, только эта была закопчена и замаслена. Поменяв свечу, все параметры вошли в норму.
Падение оборотов было от 100 до 150, при норме 50-70
|
|
« Крайнее редактирование: 24.10.2016, 16:22:05 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #72 : 24.10.2016, 16:24:30 pm » |
|
Данная фотография на практике показывает процесс образования водяного конденсата на пробке маслобака, и почему нужно систематически сливать отстой из маслобаков самолета МОРАВА Л-200
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #73 : 24.10.2016, 21:26:55 pm » |
|
Вчера во время предполетной газовки двигателей М-337 на моей МОРАВЕ столкнулся с проблемой падения оборотов больше нормы на магнето №1 правого двигателя.
Прогрев двигателя до максимальных температур и резкое изменение оборотов ничего не дали. Выключив двигатели, открыв капоты начал проверять свечи ... И сразу на первом цилиндре обнаружил неисправность. Кусочек нагара попал между электродами. И наверно давно, так как все остальные свечи чистые оказались, только эта была закопчена и замаслена. Поменяв свечу, все параметры вошли в норму.
Падение оборотов было от 100 до 150, при норме 50-70
Замеряй компрессию в цилиндре.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #74 : 24.10.2016, 23:45:31 pm » |
|
измеряли, везде біло +- одинаковая
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|