Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 17.12.2015, 17:20:59 pm » |
|
Уважаемые коллеги! Я данную тему открыл для рассказа о самом самолете , особенностях его эксплуатации и ремонта. Это тема открыта на национальном ресурсе в замен моей темы оставшейся в мордоре....
На сегодняшний день в Украине есть 5 штук самолетов типа МОРАВА Л-200. У двух есть действительная Летная годность.
История создания:
До самолёта Let L-200 Morava чехословацкое предприятие Let выпускало по лицензии самолёты Aero Ae 45. В 1955 конструкторское бюро под руководством Ладислава Смрчека (Ladislav Smrček) начало разработку нового лёгкого самолёта с пассажировместимостью до пяти человек. На самолёт предполагалось устанавливать двигатели Avia M 337 мощностью 210 л.с., однако из-за их неготовности первый прототип полетел с двигателями Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с.
L-200 Morava Первый прототип, с обозначением XL-200 (OK-LNA) совершил первый полёт 9 апреля 1957. В этом же году предприятие выпустило десять предсерийных самолётов. Самолёт успешно прошёл государственные испытания в 1958-59 годах и был рекомендован в серийное производство. Выпускались машины двух серий: L-200А и L-200D. Второй вариант (с некоторыми изменениями: трёхлопастные воздушные винты, радиооборудование и пр.) — преимущественно для Аэрофлота СССР. Всего к окончанию производства в 1964 г. было выпущено 367 самолётов.
Конструкция самолёта
Цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан, с низким расположением крыла и двухкилевым оперением, трёхстоечное убирающееся шасси с носовой стойкой.
Использование
Самолёт нашёл применение в качестве лёгкого пассажирского транспорта, самолёта связи, санитарного и тренировочного самолёта. В ЧССР использовалось около ста самолётов (аэроклубы организации Swazarm, предприятие Skoda, авиакомпании Agrolet, Czechoslovak Airlines, около 20 штук - в ВВС Чехословакии). Крупным (по сути, основным) заказчиком L-200 был Советский Союз: Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г. Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси». L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах. Одной из причин вывода из эксплуатации были участившиеся случаи захвата этих самолётов при перевозках пассажиров в приграничных районах СССР. Эксплуатация самолётов не из аэропортов, а с минимально оборудованных посадочных площадок была очень удобной для пассажиров, но была абсолютно не защищена от проникновения на борт злоумышленников. Вывод из эксплуатации L-200 и полное списание Як-12 окончательно ликвидировали в СССР такой сегмент перевозок как «воздушное такси». Около пятидесяти L-200 использовалось в ПНР, в основном в качестве санитарных самолётов. Некоторое количество L-200 использовалось в Болгарии, Венгрии, Великобритании, ГДР, Египте, Индии, Индонезии, Италии, Кубе, Франции, Швейцарии, Швеции и Югославии. Часть самолётов находится в эксплуатации и на сегодняшний момент
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 4
Длина: 8,61 м
Размах крыльев: 12,31 м
Высота: 2,25 м
Площадь крыльев: 17,28 м²
Сухой вес: 1 330 кг
Максимальный взлётный вес: 1 950 кг
Силовая установка: 2× Walter M337 (рядный, шестицилиндровый, воздушного охлаждения), мощность 210 л.с. (154 кВт)
Максимальная скорость: 290 км/ч
Крейсерская скорость: 256 км/ч
Перегоночная дальность: 1 710 км
Практический потолок: 5 700 м
Скороподъёмность: 6,5 м/с
|
|
« Крайнее редактирование: 24.10.2016, 17:50:38 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #1 : 17.12.2015, 18:08:07 pm » |
|
Всегда нравился этот самолет. Ему бы американские движки...
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
TAILDRAGGER
|
|
« Ответ #2 : 17.12.2015, 19:10:37 pm » |
|
Всегда нравился этот самолет. Ему бы американские движки...
Valter "Micron" по 75 л.с. парочка для такого же двухместника были бы идеальны, как и сам такой самолет- ему бы не было равных
|
|
|
Записан
|
Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
|
|
|
Glider_pilot
|
|
« Ответ #3 : 17.12.2015, 20:26:31 pm » |
|
Газонокосилка, ему хорошую полосу надо( Да и сложноватый в пилотировании, рычагов всяких многова-то)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valmir
|
|
« Ответ #4 : 17.12.2015, 20:42:25 pm » |
|
И какую полосу ему надо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #5 : 17.12.2015, 21:08:01 pm » |
|
И какую полосу ему надо?
широкой английской лужайки...
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
Glider_pilot
|
|
« Ответ #6 : 17.12.2015, 21:40:14 pm » |
|
И какую полосу ему надо?
По крайней мере хороший ровный утрамбованный грунт с низкой травкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #7 : 17.12.2015, 22:23:54 pm » |
|
Снимаю от рулежки...а она от торца 280 м. И так шоб сильно тогда было покошено,так нет...))
|
|
« Крайнее редактирование: 17.12.2015, 22:26:03 pm от alexchiz »
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #8 : 17.12.2015, 22:32:07 pm » |
|
У модификации А лопасти длиннее , она в основном и " косит" . Хотя бич Украинских грунтовых полос это их покос, и качество грунта
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #9 : 17.12.2015, 22:38:36 pm » |
|
Не знаю сколько там у Валеры было топлива..Но по-моему в салоне было трое человек..Валера,вспоминай...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #10 : 17.12.2015, 23:13:42 pm » |
|
В Козельце с половиной топлива и два на борту, взлетел 380 метров
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Valmir
|
|
« Ответ #11 : 18.12.2015, 10:12:53 am » |
|
В Козельце было в баках литров 300 топлива и двое в кабине.Почти штиль. И, обычно, я не применяю методику для короткого взлета, мне комфортнее разбег с постепенным увеличением оборотов.Это еще около 40 метров полосы. В тот раз в Козельце можно было оторваться на 300 метрах без проблем. 420 л.с. на взлетном режиме - достаточно для почти всех полос в Украине.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valmir
|
|
« Ответ #12 : 18.12.2015, 10:17:40 am » |
|
А рычаги и правда присутствуют
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #13 : 18.12.2015, 12:50:44 pm » |
|
Было бы интересно, если бы Валера, Геннадий, Валентин и вообще, все работали с Моравой написали о своих впечатлениях. Что хорошо, что не очень, что удобно что нет, реальные параметры, особенности. Ну а рычаги - скомпонованы действительно в куче. Что здесь: шаги, наддувы, высотники, по бокам створки, шасси и закрылки, вытяжные - подогрев смеси?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #14 : 18.12.2015, 12:56:24 pm » |
|
Дима, для этого я эту ветку и открыл, здесь будем выкладывать все особенности эксплуатации и обслуживания этого самолета.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|