Самолет MORAVA L-200. Особенностях его эксплуатации обслуживания и ремонта
Геннадий Хазан:
Данную темя я хочу посвятить очень не простой задаче, а именно регулировке верхнего зацепа дверей кабины самолета Л-200 обеих модификаций.
В раного года выпусках РЛЭ самолета МОРАВА Л-200 написано, в чек листе:
- Проверить правильность запирания двери кабины, надавив на верхнюю часть двери. Зазор не допускается!
Так это все так , только мы столкнулись с таким эффектом, что на скоростях выше 220 км/час, происходило отсасывание правой двери кабины с образованием щели до 40 мм.....
Естественно полный салон "свежего ветра" + вероятность потерять бумажные карты ....
Мной было сделано 100500 телефонных звонков в фирмы поддерживающие летную годность до сих пор этих самолетов, а так же обзвонены знакомые мне эксплуатанты данного самолета с вопросом по ТЕМЕ...
К сожалению ответа никакого я не получил... Это и понятно, все таки самолет не молодой, и многие тонкости его эксплуатации утеряны.
Но помог случай! Я обратился к Андрею Гнашуку с просьбой прислать мне имеющиеся у него двери в свое время снятые с какой то МОРАВЫ....
Начали разбирать дверь... Только демонтировав верхний замок зацепа ( а ранее все в один голос говорили мне о невозможности его демонтажа, так как ЯКОБЫ он вклепан в конструкцию двери еще с завода) мы разобрались в его работе и том что его оказывается МОЖНО регулировать!
Результат нашей работы я оформил в фото материал, как наглядная инструкция о том что необходимо сделать, для точной регулировки данного верхнего замка зацепа.
Итак фото ( на данных фото и схемах мы обсуждаем регулировку зацепа ПРАВОЙ ДВЕРИ!!!:
1 Фото это нейтральное расположение крючка зацепа ( и положение его приводов)
2 Фото это пример что будет происходить с крючком зацепа ( а он будет уходить влево, на встречу с приемным стержнем зацепа находящимся в верхней части проема двери), если смещать рычаг привода замка влево
3 Фото это пример то будет происходить с крючком зацепа, если смещать рычаг привода замка в ПРАВО ( а он будет уходить в право, ОТ встречи с приемным стержнем зацепа находящимся в верхней части проема двери)
4. Общая схема замка с указанием чем регулируется установочный угол крючка зацепа замка.
5. Фото регулировочного болта троса Боудена ( правой двери)
Доступ до него осуществляется после демонтажа декоративной накладки на дверь. На ПРАВОЙ ДВЕРИ мы его можем наблюдать в ПРАВОМ технологическом отверстии.
Геннадий Хазан:
Вчера во время предполетной газовки двигателей М-337 на моей МОРАВЕ столкнулся с проблемой падения оборотов больше нормы на магнето №1 правого двигателя.
Прогрев двигателя до максимальных температур и резкое изменение оборотов ничего не дали.
Выключив двигатели, открыв капоты начал проверять свечи ... И сразу на первом цилиндре обнаружил неисправность. Кусочек нагара попал между электродами. И наверно давно, так как все остальные свечи чистые оказались, только эта была закопчена и замаслена. Поменяв свечу, все параметры вошли в норму.
Падение оборотов было от 100 до 150, при норме 50-70
Геннадий Хазан:
Данная фотография на практике показывает процесс образования водяного конденсата на пробке маслобака, и почему нужно систематически сливать отстой из маслобаков самолета МОРАВА Л-200
Zakota:
Цитата: Геннадий Хазан от 24.10.2016, 16:04:33 pm
Вчера во время предполетной газовки двигателей М-337 на моей МОРАВЕ столкнулся с проблемой падения оборотов больше нормы на магнето №1 правого двигателя.
Прогрев двигателя до максимальных температур и резкое изменение оборотов ничего не дали.
Выключив двигатели, открыв капоты начал проверять свечи ... И сразу на первом цилиндре обнаружил неисправность. Кусочек нагара попал между электродами. И наверно давно, так как все остальные свечи чистые оказались, только эта была закопчена и замаслена. Поменяв свечу, все параметры вошли в норму.
Падение оборотов было от 100 до 150, при норме 50-70
Замеряй компрессию в цилиндре.
Геннадий Хазан:
измеряли, везде біло +- одинаковая
Навигация