Самолет MORAVA L-200. Особенностях его эксплуатации обслуживания и ремонта
Valmir:
Да и Морава не 5 тонн весит, а 1950 кг максимально.
Геннадий Хазан:
RSM настоятельно прошу Вас не писать свой бред как минимум в этой теме. Не заставляйте брать меня грех на душу!
Геннадий Хазан:
Сегодня налетали на новых тормозах 2 часа! Полеты выполнялись по кругу.
На улице было до 30С. При интенсивном торможении, и агрессивном рулении, колесный диск можно было спокойно держать рукой.
Т.е. можно утверждать, что с такой огромной и серьезной проблемой как перегрев тормозов самолета МОРАВА Л-200 решен положительно!
Геннадий Хазан:
Особенности обслуживания компенсатора шимми самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д.
Хочу обратить внимание своих коллег, на то, что не во всей литературе по обслуживанию самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д корректно описана процедура заправки и прокачки компенсатора шимми. Для наглядности решил сделать фото самого компенсатора, и дать пояснения по процедуре:
На фото ниже, цифрой 1 обозначены заливная горловина с пробкой.
- снимаем контровочную проволоку, откручиваем горловину. ( Опыт показал, что самым правильным инструментом, который не повреждает грани, оказался именно разводной ключ)
- на фото цифрой 2 обозначен болт- ось соединяющий две тяги.
снимаем шплинт, откручиваем гайку, вынимаем болт. Разъединяем эти две тяги.
- шприцом добавляем жидкость АМГ-10 до среза резьбы заливной горловины.
- При помощи разводного ключа фиксируем тягу со шлицевой частью. Поворачиваем тягу в право - лево до упора раз 10.
Следим за появлением пузырьков воздуха и убытием гидравлической жидкости АМГ-10.
Не даем опуститься уровню гидрожидкости ниже нижнего среза заливной горловины.
- Повторяем процедуру еще раза два ( до полного пропадания выходящего воздуха.)
- Даем отстояться минут 5, для выхода оставшегося воздуха в гидрожидкости.
- доливаем гидрожидкость, так что при закручивании пробки лишнее вытечет.
- Затягиваем пробку, контрим ее контровочной проволокой. Если есть ставим свинцовую пломбу.
Все! Прокачка компесатора шимми завершена. Расход гидрожидкости АМГ-10 около 7 см2
Геннадий Хазан:
Проверка натяжения тросов управления передней стойки самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д.
Обращаю Ваше коллеги внимание на то, что ослабление или не достаточное натяжение тросов управления носовой стойки шасси, приводит к очень "вялому" управлению самолета при рулении.
Натяжение троса - 70 кг.с !!!
При натяжении правым тандером половиной троса, максимум получается усилие 40 -46 кг.с Левым тандером дотягиваем до необходимых 70 кг.с
Размещение устройства для проверки натяжения тросов ( тензометра) видно на фото ниже
ПыСы. Использовать можно тензометр ИН-11 с роликами под наш диаметр троса.
Навигация