Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 08.12.2015, 17:43:11 pm » |
|
Много раз видел фото, и собственно держал в руках самодельные отечественные устройства для возможности монтажа фильтра тонкой очистки системы смазки авиационных двигателей. Увиденное мной вызвало много вопросов. И технического плана тоже... Подобное устройство установлено на двигателе АИ-14 у Андрея Пилота.( см фото) На глаз видно сложность монтажа / демонтажа с трубопровода, из за дефицита меж осевого расстояния. Цена этого изделия в Украине вообще - зашкаливает, по слухам барыги просят за него без фильтра 200 долларов ...
Мы пошли иным путем : Изучив конструкцию американских адаптеров авиационных и автомобильных масляных фильтров, мы совместно с нашим коллегой и другом с Каменец - Подольского, Ярославом Крочаком ( моя идея, конструкторская документация и реализация в металле Ярослава) разработали и реализовали в металле вот такой адаптер под масленый фильтр. ( см фото крайнего поста) Наш адаптер , как собственно и американский изготавливается из одного куска Д-16Т, а стоимость его при этом в половину дешевле , чем у тех же барыг)
Чем интересна наша работа, так это тем, что пользуясь консультацией нашего Уважаемого Майка применили масляный фильтр новой генерации , для которого не нужно специально докупать систему магнитной очистки масла от металлических включений. В этом фильтре магниты уже установлены конструкционно в корпус, и являются одноразовыми.
|
|
« Крайнее редактирование: 08.12.2015, 18:48:40 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #1 : 08.12.2015, 17:45:04 pm » |
|
|
|
« Крайнее редактирование: 08.12.2015, 18:49:51 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 08.12.2015, 17:46:17 pm » |
|
Дополнительные магниты применяемые для иного типа фильтров, которые в нашем случае нет необходимости покупать.А значит прямая экономия
|
|
« Крайнее редактирование: 08.12.2015, 17:52:14 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #3 : 08.12.2015, 17:48:35 pm » |
|
Наши изделия и применяемые нами фильтрующие элементы новой генерации
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #4 : 08.12.2015, 17:50:30 pm » |
|
Очень интересно!
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #5 : 08.12.2015, 20:28:33 pm » |
|
Эти фильтры бывают еще с внутренним клапаном клапаном и без. Это с клапаном?
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #6 : 08.12.2015, 20:34:49 pm » |
|
Эти фильтры бывают еще с внутренним клапаном клапаном и без. Это с клапаном?
Обязательно! Meets TCM by-pass specification of 12-14 psi, reducing risk of premature bypass that can result in unfiltered oil flowing to your engine.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #7 : 08.12.2015, 21:44:22 pm » |
|
Значит при определенных условиях подмывает слой грязи на фильтрующем элементе и отправляет в двигатель. Часто надо менять. Без клапана просто засоряется, падает давление и требует замену, но грязное масло не пропускает.
|
|
« Крайнее редактирование: 08.12.2015, 21:48:01 pm от подвашник »
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #8 : 08.12.2015, 22:51:56 pm » |
|
Значит при определенных условиях подмывает слой грязи на фильтрующем элементе и отправляет в двигатель. Часто надо менять. Без клапана просто засоряется, падает давление и требует замену, но грязное масло не пропускает. Как может грязь со внешней стороны фильтрующего элемента попасть в его внутреннюю часть ? Просто перестать фильтровать как раз может из за засоренности фильтроэлемента, но тогда клапан перепустит уже не очищаемое масло в магистраль .
|
|
« Крайнее редактирование: 08.12.2015, 22:54:46 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #9 : 08.12.2015, 23:08:14 pm » |
|
Сравнение фильтров фирмы ТЕМПЕСТ и ЧЕМПИОН
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #10 : 09.12.2015, 16:55:35 pm » |
|
Посмотрел по чем эти магнитики аэромаг, 200 баксов как-то дороговато. А что магнит из динамика приклеенный к фильтру будет хуже?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Toris
Зачарований небом
Karma: +2025/-707
Offline
Toris.Україна
|
|
« Ответ #11 : 09.12.2015, 17:11:51 pm » |
|
Посмотрел по чем эти магнитики аэромаг, 200 баксов как-то дороговато. А что магнит из динамика приклеенный к фильтру будет хуже? Самые лучшие магниты из вторсырья - из старых компьютерных "винчестеров": мощные, плоские. От магнитопроводов механически не отделять - крошатся.
|
|
|
Записан
|
Секта свідків підіймальної сили
|
|
|
Серго
|
|
« Ответ #12 : 09.12.2015, 17:55:54 pm » |
|
Очень сильные магниты из доступных неодимовые. Разных размеров и форм. К примеру http://www.magnetix.com.ua/Не реклама. Есть и другие сайты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #13 : 09.12.2015, 18:04:05 pm » |
|
При засорении, а оно происходит быстро, и высоких оборотах пружинный клапан отжимается и перепускает масло не очищенное, но и кроме того не без того чтобы захватило с поверхности элементов то что задержал фильтр и удерживается на поверхности фильтрующего материала. Вобщем, я к тому что работают они далеко не идеально. Самая классная система это центробежная очистка как на Запоре и на многих джипах. А магнитики ставят и ставили прямо с появления ДВС.
С клапаном лампочка не скоро покажет, что давления не хватает и тормозит засоренный фильтр, но движку может быть и вредно. Без клапана лампочка зажигается быстрей и менять надо реально.
|
|
« Крайнее редактирование: 09.12.2015, 18:21:28 pm от подвашник »
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #14 : 09.12.2015, 20:07:37 pm » |
|
При засорении, а оно происходит быстро, и высоких оборотах пружинный клапан отжимается и перепускает масло не очищенное, но и кроме того не без того чтобы захватило с поверхности элементов , то , что задержал фильтр и удерживается на поверхности фильтрующего материала. Вобщем, я к тому что работают они далеко не идеально. Самая классная система это центробежная очистка как на Запоре и на многих джипах. А магнитики ставят и ставили прямо с появления ДВС.
С клапаном лампочка не скоро покажет, что давления не хватает и тормозит засоренный фильтр, но движку может быть и вредно. Без клапана лампочка зажигается быстрей и менять надо реально.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
|