Увидев дефект, первое что, на мой взгляд следует сделать это проанализировать возможности его ремонта. Установленный на самолете, бак не дает возможности увидеть дефект в полном объеме. Теперь, при дневном свете можно изучить бак повнимательнее. Визуальный осмотр показывает, что проблемы коснулись только самой нижней плоскости бака, а так же самого клапана. Клапан легко меняется и является стандартной деталью - Curtis Valve.
О клапане. Все клапана Curtis Valve имеют схожую конструкцию. В ней используется резиновое колечко. Его можно поменять, однако FAA выпустило директиву, что его замена не рекомендуется, ввиду низкой стоимости всего клапана в сборе. Учитывая объем работ по демонтажу бака, я считаю, клапан, если он потек, нужно менять в сборе.
Измерения толщины метала через отверстие показало, что бак выполнен из листа 0.032'' = 0.8 мм По всей вероятности это какой то типичный американский сплав марки 1ХХХ, 3ХХХ, 4XXX или 5XXX. Более точно нам пока не нужно знать. Это сплавы с большим содержанием алюминия, они лекгие, мякгие и максимально стойкие к коррозии, легко свариваются.
При выборе метода герметизации приходим к анализу возникшей проблемы. Как видно все проблемы с баком локализованы в нижней плоскости. Очевидно это место скопления влаги. Сейчас ярко выражены несколько очагов сквозной коррозии, но можно предположить общую слабость этой зоны. С полученными данными я обратился к знакомым. Методы предложенные были следующими:
- заварить аргоно-дуговой сваркой
- заклеить итальянским наноматериалом
- заклеить с армированием тканью
- изучить вопрос клепки с последующим заклеиванием
Изучение этих способов дало такие результаты:
Сварка. Для того что бы заварить топливный бак, его нужно полностью разобрать, т.е снять датчик уровня топлива и пр. демонтируемые детали. Далее его нужно промыть водой и наполнив CO2 провести сварку - Замена всего дна.
Плюсы: проверенная надежность полученного соединения.
Минусы: трудоемкая работы по разборке и сборке бака. Слишком большая зависимость герметичности шва от квалификации мастера. Потенциально опасная, с точки зрения коррозии промывка бака водой (без наличия достаточного объема печи для сушки) и наполнение его корозионным агентом CO2. Большая вероятность порчи бака из-за тонкости листов алюминия, а так же его старости (замена ионов алюминия в кристаллической решетке).
Итальянский наноматериал Проведя анализ документации на материал, видно, что после полимеризации материал, становится твердым и не элластичным.
Плюсы: отсутствие необходимости разбора бака, неплохая адгезия к аллюминию, лекгость нанесения
Минусы: отсутствие подтвержденной практики применения в конкретном случае, твердость полученного покрытия (с тонким алюминием будет излишняя концентрация напряжения на стыке материала и метала)
Заклеить с армированием тканью Этот способ повсеместно используется при ремонте стеклопластиковых баков самолетов. Лично наблюдал неоднократно применение материала.
Минусы: производитель утверждет, что этот материал ремонтный, носит временный характер (я наблюдал нарушение герметичности с течением времени). Производитель не дает параметров адгезии к алюминию.
Плюсы: материал сохраняет эластичность после затвердевания, широко доступен.
Интуитивно, ни один из приведенных способов в полной мере меня не удовлетворил.